Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2865/2024 ~ М-1779/2024 от 06.05.2024

УИД 50RS0029-01-2024-002773-82

Дело № 2а-2865/2024

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Наро-Фоминск 14 июня 2024 года

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гайда М.С., при помощнике судьи Борисовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

Владивостокская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1, уточнив исковые требования, в котором просит взыскать с ФИО1 недоимку по уплате таможенных платежей в размере 932808 руб. 59 коп., пени за период с 11.01.2022 по 13.06.2024 в размере 541544 руб. 61 коп., а всего взыскать - 1474353 руб. 20 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что в декабре 2021 года, согласно коносаменту от ДД.ММ.ГГГГ № из <адрес> в адрес ФИО1 для личного пользования ввезен товар - автотранспортное средство «Hyundai Polisade», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя №, мощность двигателя №, номер кузова №, страна происхождения <адрес>. На основании договора на оказание услуг таможенного представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ФИО1 с ООО «Хайтэк Крафт», в целях таможенного декларирования товара, в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ФИО1 подана пассажирская таможенная декларация №. Стоимость автотранспортного средства заявлена в размере 9000 долларов США. Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», в отношении товаров - автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции №, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет: - стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; - стоимость которых превышает 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; - стоимость которых превышает 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Согласно таможенному приходному ордеру № № стоимость ввезенного автомобиля определена в размере 7948,42 евро, в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: - утилизационный сбор - 3400 руб.; - таможенные сборы за совершение таможенных операций - 3100 руб.; - таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования - 457498 руб. 65 коп. (2,5 евро * 2199 см3 * 83,2194 руб.). Итого, за ввезенный товар было уплачено 463998 руб. 65 коп., что подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ №. Читинской таможней в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, был проведен таможенный контроль, что зафиксировано в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данным, размещенным на сайте завода-изготовителя «www.hyundai.com», транспортное средство № является дизельным 7-местным автомобилем, цена продажи 51 850 000 Кор. Вон. В ходе анализа информации, представленной в сети «Интернет» на сайте «carstat.kr», на котором в свободном доступе размещена информация о фактической цене продажи автотранспортных средств в <адрес>, установлено, что автомобиль «Hyundai Polisade», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя №, номер кузова №, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства. Так, согласно информации, размещенной на сайте «carstat.kr» аналогичный автомобиль № продан на торговой площадке www.autowini.com по цене 39410 долларов США или 34805,27 евро (на дату декларирования ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа причин заявления низкой стоимости автомобиля установлено, что автомобиль не имеет повреждений, а пробег автомобиля составляет № км, о чем свидетельствуют результаты проведенного таможенного осмотра товаров. Читинской таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования являются недостоверными и не подтверждены документально. Согласно выводам, изложенным в акте от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные в таможенном приходном ордере № сведения не являются достоверными, таможенный приходной ордер подлежит аннулированию. В связи с выявлением обстоятельств, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, необходимо составление нового таможенного приходного ордера., На основании акта проверки документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение по результатам таможенного контроля №. Копия акта и решения направлены в адрес ФИО1 (исх. ДД.ММ.ГГГГ №) и ООО «Хайтэк Крафт» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №). ДД.ММ.ГГГГ таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни составлен таможенный приходный ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из сведений о таможенной стоимости автотранспортного средства, установленных при проведении таможенного контроля, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере: - таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования - 48% от таможенной стоимости 2 896473 руб. 42 коп. = 1 390307 руб. 24 коп. С учетом ранее уплаченной суммы таможенных пошлин 457498 руб. 65 коп. и таможенного сбора 3100 руб. 00 коп., задолженность составляет 932808 руб. 59 коп. Итого, сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, составила 932808 руб. 59 коп. Обязанность по уплате дополнительно начисленных пошлин, налогов, в размере 932808 руб. 59 коп. (сумма без учета пеней) возникла у ФИО1 Кроме того, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании уплачиваются пени. В рассматриваемом случае срок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов наступил ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенного анализа установлено, что в отношении вышеуказанного автотранспортного средства подлежит уплате таможенные пошлины, налоги в сумме 932808 руб. 59 коп. и пени в размере 541544 руб. 61 коп. (период расчета пени на ДД.ММ.ГГГГ). Владивостокская таможня направила ФИО1 уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, уведомила ФИО1 о необходимости уплаты таможенных пошлин, налогов и пеней. ФИО1 было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со ст.30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также ФИО1 было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ. Уведомление ФИО1 получено ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету об отслеживании отправления, с почтовым идентификатором 80095088224772. В связи с тем, что ФИО1 не были оплачены обязательные платежи и пени, согласно уведомлению, таможенному приходному ордеру, Владивостокская таможня обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с должника ФИО1 задолженности по уплате таможенных платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 136 Наро-Фоминского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-419/2024 о взыскании с ФИО1 таможенных платежей и санкций. Определением мирового судьи судебного участка № 136 Наро-Фоминского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. Общая сумма к взысканию составляет - 1474353 руб. 20 коп., из которых таможенные пошлины, налоги в сумме 932808 руб. 59 коп., пеня по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 541544 руб. 61 коп. Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Владивостокской таможни с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, ранее ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, уточненные требования иска поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно поступившему письменному заявлению ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с исковыми требованиями согласна.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В силу ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС.

Согласно п.2 ст.46 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.

Как следует из пп.5 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат, в том числе, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.

В соответствии с п.3 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со ст.263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

В силу пп.2 п.1 ст.261 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся в то числе имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование.

Исходя из положений п.1 ст.267 ТК ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

Согласно п.3 ст.267 ТК ЕАЭС Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в том числе, в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

По правилам п.25 ст.266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.

Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

В силу положений ст.322 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является одной из форм таможенного контроля.

В силу п.4 ст.267 ТК ЕАЭС в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в течение трех лет.

Судом установлено, что в декабре 2021 года, согласно коносаменту от ДД.ММ.ГГГГ № из <адрес> в адрес ФИО1 для личного пользования ввезен товар - автотранспортное средство «Hyundai Polisade», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя №, мощность двигателя №, номер кузова №, страна происхождения <адрес>.

На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного ФИО1 с ООО «Хайтэк Крафт», в целях таможенного декларирования товара, в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ФИО1 подана пассажирская таможенная декларация №.

Стоимость автотранспортного средства заявлена в размере 9000 долларов США.

Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», в отношении товаров - автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции №, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

- стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя;

- стоимость которых превышает 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя;

- стоимость которых превышает 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя.

Согласно таможенному приходному ордеру № №, стоимость ввезенного автомобиля определена в размере 7948,42 евро, в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи:

- утилизационный сбор – 3400 руб.;

- таможенные сборы за совершение таможенных операций – 3100 руб.;

- таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования - 457498 руб. 65 коп. (2,5 евро * 2199 см3 * 83,2194 руб.).

Итого, за ввезенный товар было уплачено 463998 руб. 65 коп., что подтверждается чеком № от ДД.ММ.ГГГГ.

Читинской таможней, на основании ст.310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, был проведен таможенный контроль, что зафиксировано в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно данным, размещенным на сайте завода-изготовителя «www.hyundai.com», транспортное средство «Hyundai Polisade» № является дизельным 7-местным автомобилем, цена продажи 51850000 Кор. Вон.

В ходе анализа информации, представленной в сети «Интернет» на сайте «carstat.kr», на котором в свободном доступе размещена информация о фактической цене продажи автотранспортных средств в <адрес>, установлено, что автомобиль «Hyundai Polisade», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2199 куб.см, номер кузова №, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной ФИО1 при декларировании указанного автотранспортного средства.

Согласно информации, размещенной на сайте «carstat.kr», аналогичный автомобиль (VIN) - № продан на торговой площадке www.autowini.com по цене 39410 долларов США или 34805,27 евро (на дату декларирования ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе анализа причин заявления низкой стоимости автомобиля установлено, что автомобиль повреждений не имеет, а пробег автомобиля составляет № км, о чем свидетельствуют результаты проведенного таможенного осмотра товаров (АТО №).

Учитывая изложенное, а также представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки автомобиля и его стоимости в стране вывоза, Читинской таможней был сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования в размере 9000 долларов США, задекларированного в пассажирской таможенной декларации №, являются недостоверными и не подтверждены документально. Таможенный приходной ордер был аннулирован.

На основании акта проверки документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, Читинской таможней принято решение по результатам таможенного контроля №.

Копия акта и решения были направлены в адрес ФИО1 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) и ООО «Хайтэк Крафт» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №).

14.09.2023 таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни был составлен таможенный приходный ордер №, исходя из сведений о таможенной стоимости автотранспортного средства, установленных при проведении таможенного контроля, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:

- таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования - 48% от таможенной стоимости 2896473 руб. 42 коп. = 1390307 руб. 24 коп.

С учетом ранее уплаченной ФИО1 суммы таможенных пошлин в размере 457498 руб. 65 коп. и таможенного сбора в сумме 3100 руб. 00 коп., сумма задолженности ФИО1 по уплате таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, составила 932808 руб. 59 коп. (без учета пени).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании уплачиваются пени (часть 1 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.71 Федерального закона № 289-ФЗ, обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона № 289-ФЗ.

В рассматриваемом случае срок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов наступил 10.01.2022.

Согласно ч.8 ст.72 Федерального закона № 289-ФЗ размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.

Частью 10 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ установлено, что ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ.

Частью 11 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ определено, что ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с ч.16 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ, таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день: проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена; исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена.

По результатам проведенного анализа было установлено, что в отношении вышеуказанного автотранспортного средства подлежат уплате таможенные пошлины, налоги и пени.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Владивостокская таможня направила ФИО1 уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

ДД.ММ.ГГГГ уведомление было получено ФИО1, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095088224772.

В связи с тем, что ФИО1 не были оплачены обязательные платежи и пени, согласно уведомлению №, таможенному приходному ордеру № Владивостокская таможня обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 136 Наро-Фоминского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-419/2024 о взыскании с должника таможенных платежей и санкций.

Определением мирового судьи судебного участка № 136 Наро-Фоминского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен.

Стоимость ввезенного транспортного средства административным ответчиком оспорена не была, доказательств обратного не представлено.

Поскольку, согласно размещенной в свободном доступе информации в телекоммуникационной сети «Интернет» на вышеуказанных сайтах, стоимость ввезенного ФИО1 транспортного средства не соответствует заявленной ФИО1 стоимости, в то время как предоставленные ФИО1 при подаче пассажирской таможенной декларации документы однозначно не подтверждают заявленную ФИО1 стоимость автомобиля в размере 9000 долларов США, суд приходит к выводу о том, что у таможенного органа имелись основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости транспортного средства.

При этом судом также учитывается, что административным ответчиком ФИО1 ни при подаче пассажирской таможенной декларации, ни при дальнейшей проверке, ни в ходе судебного разбирательства, не были предоставлены документы, безусловно подтверждающие сведения о таможенной стоимости ввезенного транспортного средства в размере 9000 долларов США, а полученные таможенным органом в совокупности документально подтвержденные сведения позволяли прийти к выводу о том, что автомобиль был приобретен по иной стоимости, превышающей заявленную декларантом стоимость в размере 9000 долларов США.

Таким образом, заявленные при таможенном декларировании автомобиля сведения о таможенной стоимости ввезенного ФИО1 товара в размере 9000 долларов США не основаны на достоверных и документально подтвержденных сведениях, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин, налогов.

С учетом положений ст.ст.264, 268 ТК ЕАЭС, ст.71,72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о доплате таможенных платежей основаны на законе, не исполнены административным ответчиком в добровольном порядке, в связи с чем задолженность по оплате таможенных платежей подлежит взысканию с административного ответчика.

Общая сумма к взысканию составляет 1474353 руб. 20 коп., из которых: - таможенные пошлины, налоги в сумме 932808 руб. 59 коп., пеня по состоянию на 14.06.2024 в размере 541544 руб. 61 коп.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Владивостокской таможни подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 15572 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 932808 ░░░. 59 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 541544 ░░░. 61 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1474353 ░░░. 20 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15572 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.06.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2865/2024 ~ М-1779/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владивостокская таможня
Ответчики
Савицкая Нила Николаевна
Другие
ООО "Хайтэк крафт"
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Гайда Максим Сергеевич
Дело на сайте суда
naro-fominsk--mo.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация административного искового заявления
06.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
13.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее