Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-197/2022 ~ М-151/2022 от 18.04.2022

Дело № 2а-197/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2022 года                                                       пгт. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,

при секретаре Федореевой Т.А.,

с участием помощника военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона Лещёва С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о возложении обязанности произвести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

    Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Министерству Обороны РФ

- о признании незаконным бездействие по проведению капитального ремонта ДОС №1, расположенного в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края;

- возложении обязанности произвести капитальный ремонт ДОС №1, расположенного в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края, а именно: подвала, общедомовых инженерных сетей : холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения, стен, отмостки, внутренних стен, лестниц, крыши, кровли, вентиляции, окон, дверей.

    В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что капитальный ремонт ДОС №1, расположенного в военном городке №70 с. Богуславка Пограничного района ПК с 1969 года (год постройки) не проводился.

Согласно акту общего осеннего осмотра от 29.09.2021 капитального ремонта ДОСа №1 требуют : подвал; общедомовые инженерные сети: холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, водоотведение, отмостка, лестницы, крыша, кровля, вентиляция, окна, двери.

Ответчик - Министерство Обороны РФ, как собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества, но ремонт не производит, сведения о внесении указанного здания в план ремонта объектов Министерства обороны РФ отсутствуют, сроки работ по ремонту не определены, что создает предпосылку к угрозе жизни и здоровья военнослужащих и членов их семей, а также возникновению чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании представитель 33 военной прокуратуры гарнизона Лещев по доверенности настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам и обстоятельствам, изложенным в иске.

    Представитель ответчика Министерства Обороны РФ    в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается карточками почтовых уведомлений, письменный отзыв суду не предоставил.

    Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в судебное заседание Кукин Д.В. по доверенности не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которого исковые требования не признает, просит рассмотреть административное дело в его отсутствии, указав, что ФГБУ « ЦЖКУ» МО РФ не принимало в оперативное управление, безвозмездное пользование здание ДОС 1 в с.Богуславка Пограничного района Приморского края, ФГБУ ЦЖКУ МО РФ не осуществляет текущего и капитального ремонта, кроме того, Договор управления указанным домом в настоящее время расторгнут.

Объект состоит на балансе ФГКУ « Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений МО РФ, актом от 31.03.2017 объекты передаются в эксплуатационное обслуживание ФГБУ ЦЖКУ МО РФ, в рамках эксплуатационного обслуживания Учреждение выполняет техническое обслуживание и санитарное содержание здания, при этом проведение капитального и текущего ремонта не включается в указанное понятие.

Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах, в силу указанных нор, а также положений статьи 210 ГК РФ Министерство обороны РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в т.ч. обязанность по проведению текущего и капитального ремонта объектов недвижимости.

Представитель заинтересованного лица ФГАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменный отзыв заинтересованного лица, материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.

Пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" предусматривает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которого указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (подпункт 71 пункта 7 положения).

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствие решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2).

Как следует из материалов дела, собственником ДОС №1, 1969 года постройки, расположенного в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

В ходе проверки, проведенной 33 военной прокуратурой гарнизона установлена необходимость проведения капитального ремонта ДОСа №1, ремонта требуют : подвал; общедомовые инженерные сети: холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, водоотведение, отмостка, лестницы, крыша, кровля, вентиляция, окна, двери.

В силу п. 14.2 ст. 1ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом для формирования титулов капитального ремонта должен устанавливаться объем необходимых работ, определение их сметной стоимости, сумма расходов на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Процедура включения объектов в план текущего ремонта и заявочный план капитального ремонта установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 860 «Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации» которым определено, что     контроль за техническим состоянием материально-технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется путем проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых (внеочередных) осмотров. Осмотры проводятся комиссией, назначаемой приказом командира воинской части.

В случае если, по результатам проведенного осмотра установлено, что на объектах военного городка требуется проведение работ капитального характера, то районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения и разрабатывает план капитального ремонта, утверждает его и Департамент строительства для принятия решения о включение объектов в титул капитального ремонта.

Таким образом, процедура проведения капитального ремонта Министерства обороны РФ содержит ряд этапов, в связи с чем, возложение на Министерство обороны обязанности по капитальному ремонту здания является преждевременным, прокурором не представлено доказательств того, что в отношении спорного объекта соблюдена процедура включения в титул капитального ремонта и его ремонт без участия собственника имущества Министерства обороны РФ невозможен.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом, и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (пункт 1).

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2).

Согласно заявленных требований прокурор просит признать незаконным бездействие Министерства обороны РФ в части проведения капитального ремонта ДОС №1 1969 года постройки, расположенного в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края, а именно: подвала; общедомовых инженерных сетей: холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения, отмостка, лестницы, крыши, кровли, вентиляции, окон, дверей, что нашло отражение в акте от 29.09.2021.

Согласно части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом в нарушении ст. 59 КАС РФ, не представлены доказательства, обосновывающие заявленные требования, не приведены доказательства в обосновании необходимости проведения капитального ремонта здания ДОС №1, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №1, 1969 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 70 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-197/2022 ~ М-151/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Министерство обороны РФ
Другие
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление МО РФ"
ФГАУ "Росжилкомплекс" МО РФ
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Свиридова И.Г.
Дело на сайте суда
pogranichny--prm.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
18.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Дело оформлено
16.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее