УИД 89RS0004-01-2024-002152-64
Дело № 2а-2133/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новый Уренгой 14 мая 2024 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ломова С.А.
при секретаре Романцове С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора города Новый Уренгой в интересах неопределенного круга лиц к АО «Уренгойтеплогенерация-1» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор города Новый Уренгой, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к АО «Уренгойтеплогенерация-1» о возложении обязанности. В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в отношении субъекта хозяйственной деятельности АО «УТГ-1». В ходе проверки на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес> установлены нарушения, а именно то, что в нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 82 Федерального закона, от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) выполнены с применением не пожаростойких проводов (фактически используются кабеля КСПВ). В нарушение пп. «а» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на путях эвакуации (тамбур эвакуационного выхода, расположенный в правой части здания, перед эвакуационным выходом) допускается устройство порога высотой 0,22 м. Указанные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и правил противопожарной безопасности при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий. Просит суд возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, г<адрес> <адрес> <адрес>), в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения, а именно обеспечить выполнение кабельных линий и электропроводки с применением пожаростойких проводов и демонтировать пороги на путях эвакуации.
Помощник прокурора г. Новый Уренгой Алфёрова Е.П. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика АО «Уренгойтеплогенерация-1» - Пухова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку они и так планируют устранить указанные в иске нарушения до сентября 2024 года.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по ЯНАО Медведев Н.Ю. в судебном заседании требования прокурора поддержал.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризмуодним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер, направленных на его предупреждение.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий).
Частью 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ физические и юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В соответствии со ст. 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.
В силу ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций, в числе прочего, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ст. ст. 4, 6, 52 Закона № 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара обеспечиваются с помощью применения объемно-планировочных решений и средств, способствующих ограничению распространения пожара за пределы очага, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу ст. 16 Закона № 69-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.
В соответствии со ст. 16 Закона № 69-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Судом установлено, что прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в отношении субъекта хозяйственной деятельности АО «УТГ-1».
В ходе проверки на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>) установлены следующие нарушения.
В нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 82 Федерального закона, от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) выполнены с применением не пожаростойких проводов (фактически используются кабеля КСПВ).
В нарушение пп. «а» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на путях эвакуации (тамбур эвакуационного выхода, расположенный в правой части здания, перед эвакуационным выходом) допускается устройство порога высотой 0,22 м.
Указанные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и правил противопожарной безопасности при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-1» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░