УИД 14RS0016-01-2021-001795-95
Дело № 2а-174/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 марта 2022 года город Мирный РС (Я)
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Воронова С.А., при секретаре Самсоновой А.В.,
в открытом судебном заседании, рассмотрев административное дело по иску Смирнова Владимира Александровича к администрации муниципального образования «Город Мирный» о признании незаконным отказа органа местного самоуправления во внесении изменений в градостроительный план земельного участка,
установил:
Смирнов В.А. обратился в Мирнинский районный суд Республики Саха(Якутия) с вышеуказанным административным иском в обоснование требований указывая, что на основании договора купли-продажи является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> В иске указывает, что строение находится на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, предназначенные под магазины.
В адрес ответчика истцом направлено заявление о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, в части включения в функциональную и территориальную зоны застройки индивидуальными жилыми домами вышеуказанного земельного участка.
11 октября 2021 года административный ответчик отказал в удовлетворении заявления истца.
Истец просит признать незаконным отказ ответчика во внесении в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования, в части включения в функциональную и территориальную зоны застройки индивидуальными жилыми домами земельного участка с кадастровым номером 14:37:000111:1706, площадью 892 кв.м.
В судебное заседание надлежащим образом извещенный истец и его представитель, представитель ответчика не явились.
Исследовав представленные сторонами доказательства, материалы дела суд приходит к нижеследующему выводу.
Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением предусмотренных данным Кодексом случаев.
Из части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса следует, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки (часть 3 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и их утверждения регламентирован статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки - статьей 33 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (часть 3 статьи 33 названного Кодекса).
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 названного Кодекса).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 названного Кодекса).
Как следует из материалов дела, решением Мирнинского районного суда РС (Я) от 10.07.2018 года по делу № исковые требования Сиволапова А.А. удовлетворены. Судом постановлено: «Признать заключенным договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> между Смирновым Владимиром Александровичем и Сиволаповым Александром Александровичем от 05.09.2016. Решение суда после вступления в законную силу является основанием для регистрации за гражданином Сиволаповым Александром Александровичем права собственности на жилой дом в установленном законом порядке».
Определением Мирнинского районного суда РС (Я) от 26 января 2022 года удовлетворено заявление администрации МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Мирнинского районного суда РС (Я) суда от 10 июля 2018 года по гражданскому делу № по иску Сиволапова Александра Александровича к Смирнову Владимиру Александровичу о признании договора купли-продажи заключенным и признании права собственности на жилой дом. Отменено решение Мирнинского районного суда РС (Я) суда от 10 июля 2018 года по гражданскому делу № по иску Сиволапова Александра Александровича к Смирнову Владимиру Александровичу о признании договора купли-продажи заключенным и признании права собственности на жилой дом.
07.02.2022 года Смирновым В.А. подана частная жалоба на вышеуказанное определение, дело направлено в Верховный суд РС (Я) для рассмотрения.
Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости административный истец в настоящее время вновь является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, государственная регистрация перехода права осуществлена 21.02.2019.
Земельный участок, на котором расположен вышеуказанный жилой дом, имеет кадастровый №, относится к землям государственная собственность на которые не разграничена, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: магазины, находится в распоряжении АМО «Город Мирный».
С 01.03.2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления - городским поселением (Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации».
13.04.2021 года с целью приобретения спорного земельного участка в собственность, на котором расположен жилой дом, административный истец обратился к административному ответчику с материалами для согласования границ земельного участка (предварительного согласования предоставления земельного участка) под размещение жилого дома. В указанном согласовании было отказано, так как испрашиваемый участок располагается в границах участка (кадастровый №) площадью 892 кв.м. с размещенным видом использования - магазины, сформированного согласно проекту планировки с проектом межевания территории северной части г. мирного, в том числе 25 квартала и квартала индивидуальных жилых домов (2 очередь), утвержденного после проведения публичных слушаний Постановлением Главы города от 09.11.2018 №66/18-ПГ, без учета границ земельного участка под жилым домом Смирнова В.А., право собственности на который был оформлен позже в 2019 году.
14.09.2021 года административный истец обратился в городскую Администрацию с заявлением о внесении изменений в генеральный план г. Мирного и в правила землепользования и застройки МО «Город Мирный» в отношении спорного земельного участка.
Из ответа датированного 11.10.2021 года исх. №6477-ЮС следует, что предложение административного истца по внесению изменении в Генеральный план г. Мирного и в правила землепользования и застройки МО «Город Мирный» отклонено, так как земельный участок и расположенный на нем жилой дом, располагаются, согласно Генеральному плану г. Мирного, утвержденному решением городского Совета от 24.09.2014 №111-18-1 в функциональной зоне производственной и коммунально-складской. На данной территории индивидуальная жилая застройка документами территориального планирования никогда ранее не планировалась, в том числе генеральным планом г. Мирного, утверждённым решением от 18.12.1990 2-ой сессии 21 созыва Мирнинского городского совета народных депутатов, согласно которому на этой территории планировалось размещение коммунально- складских организаций, предполагалось разместить «Гидроспецстрой», СМТ, ДЭУ.
Согласно, заключению главного архитектора Управления архитектуры и градостроительства МО «Город Мирный» от 09.03.2022 №М5-68, спорный земельный участок был образован согласно ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ. Он был сформирован и поставлен на кадастровый учет 18.12.2018 (согласно выписке из ЕГРН) на основании документации по планировке. При формировании земельному участку установлен вид разрешенного использования - магазины (код 4.4) Он располагается на землях населенных пунктов, государственная собственность на него на данный момент не разграничено. Жилой дом Смирнова В.А. находится в южной части данного земельного участка (кадастровый №) и частично выходит за его границы.
В силу статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Правила землепользования и застройки города Мирного представляет собой документ территориального планирования муниципального образования (статья 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и в силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным. Ими предусмотрено отнесение территории, на котором находится принадлежащее ему строение в производственной и коммунально-складской функциональной зоне. Строительство в данной зоне индивидуальных жилых домов не предусмотрено.
Суд, проверив оспариваемое решение администрации города Мирный, применяя вышеприведенные положения градостроительного законодательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Смирнова В.А., поскольку его предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки рассмотрено органом местного самоуправления в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, административному истцу дан мотивированный ответ, несогласие же административного истца с решением по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции органа местного самоуправления, не свидетельствует о его незаконности, поскольку реализация административным истцом права по направлению предложений по внесению изменения в Правила землепользования и застройки не является безусловным основанием для принятия таких изменений.
Кроме того административный истец, обращаясь с заявлением об изменении зонирования территории, не обосновал в связи с чем данное изменение необходимо, и как поспособствует дальнейшему эффективному использованию земель, уменьшению стоимости и т.д.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных Смирновым В.А. требований не имеется.
Руководствуясь ст. 175-182 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░