РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2023 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Жилиониса Б.А..
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Миронову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Миронову С.А. административного надзора и административных ограничений в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" вследствие того, что Миронов С.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений в условиях опасного рецидива преступлений. На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Миронова С.А. на срок до погашения судимости, а также возложить на него дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Суменкова М.М. действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниями изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Миронов С.А. в судебное заседание не явился, до рассмотрения дела по существу предоставил заявление в котором, не возражая относительно заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ Зеленогорским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 30; ч. 1 ст. 228.1; ч. 2 ст. 228; 70 УК РФ. Присоединен приговор Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ч. 3 ст. 30; п. Б ч. 3 ст. 228.1(эп.2); 64; ч. 2 ст. 69 УК РФ, всего к отбытию 8 лет 6 месяцев лишения свободы. Миронов С.А. совершил тяжкое и особо тяжкое преступления в условиях опасного рецидива. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ постановлением Иркутского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно неотбытый срок 1 год 2 месяца 22 дня.
По данным СООП ИСОД МВД России сведений о привлечении Миронова С.А. к административной ответственности не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2, 4) статьи 3 указанного Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. д ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
По месту проживания Миронов С.А. характеризуется удовлетворительно. С отрицательной стороны Миронова С.А. характеризует факт, что ранее судим за совершение умышленных преступлений, привлекался к административной ответственности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Жалоб на поведение в быту от соседей и лиц с ним проживающих не поступало.
Оценивая представленные административным истцом доказательства, заключение прокурора, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░