Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4053/2023 ~ М-3323/2023 от 25.09.2023

Дело №а-4053/2023

УИД 25RS0№-41

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

11 октября 2023 года               <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Михайловой Т.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ОП № УМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском, в котором просит суд досрочно прекратить в отношении него административный надзор, установленный решением Спасского районного суда <адрес> от дата, ссылаясь на то, что в течение истёкшего срока нахождения под административным надзором (более половины срока) к административной ответственности не привлекался, административные ограничения соблюдает, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.

В судебном заседании ФИО2 доводы административного иска поддержал.

Представитель ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без участия уполномоченного представителя, решение о досрочном снятии административного надзора оставил на усмотрение суда.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 ФИО5 возражали против удовлетворения заявленных требований.

Потерпевший ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, с иными ходатайствами не обращался.

Выслушав административного истца, заключение прокурора, указавшего на отсутствие законных оснований для удовлетворения заявленных требований, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от дата ФИО2 признан виновным по ст. ст. 105 ч. 1, 30 ч. 3, 105 ч. 1 УК РФ с назначением в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Решением Спасского районного суда <адрес> от дата в отношении ФИО7 установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением на срок административного надзора ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час., обязания явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел.

ФИО2 состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес> с дата.

Как следует из характеристики на осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес>, с дата ФИО2 отбывал наказание в ИК-20 <адрес>, где имел нарушения режима отбывания наказания, зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В ФКУ ИК-33 <адрес> прибыл дата, установленный порядок отбывания наказания нарушал, правила внутреннего распорядка и уголовно-исполнительного законодательства соблюдал не в полном объеме, с дата был поставлен на профилактический учет как склонный к правонарушениям, с дата был поставлен на профилактический учет как лицо, отрицательно влияющее на осужденных в учреждении. дата признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Из социально-бытовой характеристики, выданной ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО8, следует, что за время обслуживания административного участка ФИО2, проживающий по адресу <адрес>, в быту и со стороны соседей характеризуется положительно, никаких жалоб на него не поступало. Большую часть времени ФИО2 проводил до последнего времени на работе. Был трудоустроен официально в Евро-Азиатском центре экономической безопасности и консалтинга инструктором по физической подготовке, однако при её реорганизации вынужден был временно уволиться. На данный момент с учетом ситуации, связанной с возрастными проблемами, имеющими место у его матери ФИО9, дата года рождения, с которой он совместно проживает, оформил опеку над ней. В речи ненормативную лексику не использует, по отношению к представителю власти во время общения проявляет уважительное отношение, по характеру не конфликтен, уравновешен. К административной ответственности не привлекался.

Согласно характеристике, выданной дата заместителем руководителя ООО «Евро-Азиатский центр экономической безопасности и консалтинга Ц.Э.Б.К.», ФИО2 работал в Евро-Азиатском центре экономической безопасности и консалтинга с дата по дата в должности инструктор по физической подготовке. За время работы проявил себя как профессиональный, грамотный, ответственный сотрудник. Стремится к повышению квалификации. Дисциплинарных взысканий не имеет. Неконфликтен. Выдержан, корректен. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки.

В силу ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от дата N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от дата N 64-ФЗ предусмотрено досрочное прекращение судом административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

         Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении ФИО2

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

        Исходя из установленных по административному делу обстоятельств, учитывая личность поднадзорного, характер и степень общественной опасности, а также тяжесть совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи установленного в отношении ФИО2 административного надзора за истекший период не достигнуты.

Доводы административного истца о том, что каких-либо нарушений порядка отбытия административного надзора он не допускал, по месту жительства и работы характеризуется положительно, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.

       Само по себе наличие предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет.

      Что касается наличия у административного истца семейных обстоятельств, обусловленных необходимостью осуществления ухода за престарелой матерью, находящейся под опекой заявителя, то названный закон (пункт 3 статьи 10) предоставляет право поднадзорному лицу обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 12 Федерального закона № 64-ФЗ угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника может послужить основанием для дачи органом внутренних дел разрешения поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.

Поскольку установленные решением Спасского районного суда <адрес> от дата административные ограничения применены для достижения целей и задач административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений, оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе, исходя из установленных по административному делу обстоятельств, учитывая личность поднадзорного, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, а именно совершение умышленного особо тяжкого преступления, даже при наличии положительных характеризующих данных на административного истца, суд не находит оснований для смягчения в отношении указанного лица административного надзора и отмене указанных административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 270, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4053/2023 ~ М-3323/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Фрунзенского района г. Владивостока
Ефремов Андрей Геннадьевич
Ответчики
ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация административного искового заявления
25.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее