Дело № 2а-1782/2023
УИД 02RS0001-01-2023-001639-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2023 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Поляковой С.И.,
при секретаре Павиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога в размере 33 699,96 рублей, пени в размере 99,96 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика. В карточке расчетов налогоплательщика числится задолженность по транспортному налогу за 2019 год и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 33 699,96 рублей.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ налоговое законодательство устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения, в том числе виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности участников налоговых правоотношений, формы налогового контроля.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Общая сумма транспортного налога за налоговый период 2019 года, подлежащая уплате ФИО2 составила 33 699,96 рублей. Требованиями налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 указано на необходимость его уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Поскольку в установленный срок имеющаяся задолженность ФИО2 не погашена, Управление ФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со ФИО2 недоимки по транспортному налогу на общую сумму 33 699,96 рублей.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании со ФИО2 недоимки по налогу, взыскании госпошлины.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившим возражением ФИО2
С учетом положений абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ С административным иском о взыскании недоимки по налогам и пени Управление ФНС России по <адрес> обратилось в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (действующим на момент возникновения спорных правоотношений), которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (действующим на момент возникновения спорных правоотношений), утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Доводы ответчика, изложенные в письменном заявлении об отмене судебного приказа о том, что поскольку транспортное средство, было им продано ДД.ММ.ГГГГ на него не может быть возложена обязанность по оплате транспортного налога за 2019 год, суд находит не состоятельными, основанными на неверном толкование действующего законодательства.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Уплата транспортного налога поставлена в зависимость и осуществляется именно по факту регистрации транспортного средства.
Кроме того, продажа либо утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2019 г. автомобиль <данные изъяты> был зарегистрирован за административным ответчиком, что объективно подтверждается материалами дела.
Согласно требованиям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств тому, что ответчиком ФИО2 оплачена налоговая задолженность в установленные законом сроки, суду не представлено.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Управления ФНС России по <адрес> к ФИО2 законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 БК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 1 211 рублей, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 33 699 ░░░░░░ 96 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 211 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 017003983, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «03№», ░░░ 18№.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░