Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-175/2022 ~ М-52/2022 от 21.02.2022

Копия                                          Дело № 2а-175/2022

24RS0008-01-2022-000119-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2022 года                                  пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н., при секретаре Коровенковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Большемуртинского района Красноярского края к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Большемуртинского района Красноярского края обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что решением Большемуртинского районного суда Красноярского края от 23.08.2021 г., с учетом апелляционного определения Красноярского краевого суда от 10.11.2021 г. по гражданскому делу № на администрацию Большемуртинского района возложена обязанность предоставить Соколову В.Е. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в пгт. Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края общей площадью не менее нормы предоставления, установленной для жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. На основании указанного решения выдан исполнительный лист, 22.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, администрации района предложено в 5-дневный срок исполнить судебное решение. Исполняя решение суда, администрацией Большемуртинского района в адрес Большемуртинского районного суда 14.01.2022 г. было направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда от 23.08.2021 г. Определением Большемуртинского районного суда 28.01.2022 г. администрации Большемуртинского района предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2022 г. Вместе с тем, 28.01.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации района исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, в котором указано, что администрацией Большемуртинского района не представлено доказательств, подтверждающих уважительность неисполнения исполнительного документа. <адрес> не имеет возможности для исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, т.к. на территории пгт. Большая Мурта отсутствуют предложения о продаже жилых помещений, соответствующих требованиям действующего законодательства, которое может быть предоставлено Соколову В.Е. на условиях специализированного найма жилого помещения. Административным истцом были приняты все зависящие от него меры по исполнению судебного решения, в связи, с чем, он может быть освобожден от взыскания исполнительского сбора.

Просят освободить администрацию Большемуртинского района Красноярского края от исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП от 22.12.2021 г. и постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России в Красноярскому краю от 28.01.2022 г.

В судебное заседание представитель административного ответчика – вр.и.о. заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИНХ по <адрес> ГУФССП России по Красноярскому краю Маркевич Г.А. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание представитель административного истца – администрации Большемуртинского района Красноярского края, прокурор Большемуртинского района Красноярского края, заинтересованное лицо Соколов В.Е., представитель заинтересованного лица - министерства образования Красноярского края не явились, извещены надлежаще, письменных возражений не направили.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).

Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Большемуртинского районного суда Красноярского края от 23.08.2021 г., вступившим в законную силу 10.11.2021 г., удовлетворены исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Соколова В.Е., на администрацию Большемуртинского района Красноярского края возложена обязанность предоставить истцу жилое помещение на территории пгт. Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., с допусками установленными пунктом 24 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

22.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по <адрес> ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – администрации Большемуртинского района Красноярского края в пользу взыскателя – Соколова В.Е.

Пунктом 2 постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии постановления.

В пункте 3 постановления о возбуждении исполнительного производства указано о предупреждении должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предложенный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения требований неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя составляет пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.

Поскольку в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа должником не исполнены, 28.01.2022 г. судебным приставом-исполнителем Тарбеевой Л.В. было вынесено постановление о взыскании с администрации Большемуртинского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, направленное последнему в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В силу п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, установленного законом для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4225 «О наделении органов место самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией Большемуртинского района Красноярского края.

Однако, в соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.

В силу положений ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При принятии решения суд учитывает, что приобретение жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным данным федеральным законом. Таким образом, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно обеспечение категорий лиц жилыми помещениями, требуют значительных временных затрат. Кроме того, поскольку администрация Большемуртинского района реализует полномочия за счет средств регионального бюджета, приобрести жилые помещения самостоятельно возможности не имеет.

14.01.2022 г. администрация Большемуртинского района Красноярского края обратилась в Большемуртинский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 23.08.2021 г. Определением суда 28.01.2022 г. администрации Большемуртинского района предоставлена отсрочка до 31.12.2022 г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказано то, что на момент принятия оспариваемого постановления 28.01.2022 г. им были приняты все меры надлежащего исполнения требований исполнительного документа, однако исполнение было не возможным по объективным причинам, не зависящим от должника, что свидетельствовало об отсутствии вины администрации Большемуртинского района Красноярского края в несвоевременном исполнении судебного решения. Указанные обстоятельства не были учтены судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.01.2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 22542/21/24097-░░ ░░ 22.12.2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-175/2022 ~ М-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Большемуртинского района Красноярского края
Ответчики
МО Судебных приставов по ИИДНХ по г. Красноярску
Другие
Соколов Владимир Евгеньевич
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Лактюшина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
murta--krk.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
21.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее