Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2757/2022 ~ М-2209/2022 от 15.06.2022

Дело №а-2757/2022

25RS0№-76

Мотивированное решение

изготовлено 22.07.2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2022 года                                                 город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

    Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Бакшиной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании бездействие незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Бойко Л.А. в лице представителя по доверенности ФИО4 обратился во Фрунзенский районный суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Управления муниципальной собственности г. Владивостока за период с дата по настоящее время, выразившееся в не рассмотрении по существу заявлений от дата, дата о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> для эксплуатации части жилого дома в собственность без проведения торгов и не направления по результатам рассмотрения заявлений в мой адрес мотивированного решения, возложение обязанности принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> для эксплуатации части жилого дома в собственность без проведения торгов, в течение десяти дней после вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу № №, оставленным без изменения апелляционным определением Приморского краевого суда от 29.09.2021, удовлетворены требования истца к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решения управления от дата №у незаконным. На управление возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Бойко Л.А. путем повторного рассмотрения заявлений от дата, дата о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленный законом срок и в установленном законом порядке. До настоящего времени управление решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу №а-1471/21 не исполнило, результат рассмотрения заявлений от дата, 07.12,2018 о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в адрес истца не направило. Непринятие решения по заявлениям является нарушением норм земельного законодательства, создает препятствия и нарушает права и законные интересы истца в возможностях по владению и пользованию испрашиваемым земельным участком.

Административный истец Бойко Л.А.и его представитель по доверенности ФИО4 поддержали требования административного искового заявления в полном объеме, пояснив, что заявления не рассмотрены по существу, имеется бездействие. УМС не вправе в ответе дублировать принятое ранее и признанное незаконным решение.

В судебном заседании административный ответчик - представитель Управления муниципальной собственности г. Владивостока до доверенности Симонова Т.Н. возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что во исполнение решения Фрунзенского районного суда от дата по делу № письмом УМС г. Владивостока от дата №у/28 административному истцу сообщается о невозможности предоставления земельного участка. Учитывая ранее состоявшиеся судебные акты, а также тот факт, что письмом УМС г. Владивостока от дата №у/28 рассмотрены заявления ФИО2 в порядке исполнения решения суда, полагает, что со стороны УМС г. Владивостока отсутствует бездействие по непринятию решения по результатам рассмотрения заявления. Ни одним из принятых судебных актов судом не возлагалась обязанность на УМС г. Владивостока предоставить административному истцу испрашиваемый им земельный участок, на УМС г. Владивостока возлагалась обязанность по повторному рассмотрению заявлений ФИО2, что и было исполнено органом. Просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, отзыв администартивного ответчика, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Судом установлено, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу №а-1471/21, оставленным без изменения апелляционным определением Приморского краевого суда от дата, удовлетворены требования ФИО2 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решения управления от дата №у незаконным. На управление возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО2 путем повторного рассмотрения заявлений от дата, дата о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

Административный истец в административном исковом заявлении просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не рассмотрении по существу заявлений от дата, дата о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> для эксплуатации части жилого дома в собственность без проведения торгов и не направления по результатам рассмотрения заявлений в мой адрес мотивированного решения.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания бездействие незаконным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Так, согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ).

Статьей 39.17 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Согласно представленным Управлением муниципальной собственности г. Владивостока сведениям, заявления ФИО2 от дата, от дата о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 25:28:030001:0102, расположенного по адресу: <адрес>, для эксплуатации части жилого дома в собственность без проведения торгов, рассмотрены дата и дата за №у/28. В обоснование ответов указано на невозможность предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка.

Ответ направлен ФИО2 по адресу: <адрес> <адрес>, а также по электронной почте.

Кроме того, ответы получены административным истцом в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает бездействие Управления муниципальной собственности г. Владивостока по рассмотрению заявлений Бойко Л.А. от дата заявления Управлением муниципальной собственности г. Владивостока рассмотрены.

Заявленные административным истцом требования о возложении обязанности на УМС г. Владивостока принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, для эксплуатации части жилого дома в собственность без проведения торгов, в течение десяти дней после вступления решения в законную силу, не подлежат удовлетворению, поскольку суд не подменяет компетенцию уполномоченного органа по решению вопроса о предоставлении земельных участков.

Доводы административного истца о бездействии Управления муниципальной собственности г. Владивостока за период с дата по настоящее время, не являются основанием для удовлетворения требований административного искового заявления, поскольку административным истцом не представлено суду объективных доказательств, как именно это обстоятельство повлияло на нарушение прав административного истца, в результате которых созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Как подтверждается материалами дела, ответ административному истцу дан, то есть права, которые, по мнению административного истца, были нарушены, восстановлены.

Поскольку совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца в данном случае судом не установлена, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2757/2022 ~ М-2209/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Леонид Анатольевич
Ответчики
Управление муниципальной собственности г. Владивостока
Другие
Шевцова А.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Буланова Нина Александровна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
20.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Подготовка дела (собеседование)
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Дело оформлено
08.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее