74RS0001-01-2023-006380-23
дело № 2а-946/2024 (№ 2а-6105/2023)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 января 2024 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при ведении протокола помощником судьи Булковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО6 к Управлению Росгвардии по Челябинской области об оспаривании действий (бездействия),
установил:
Административный истец ФИО6 обратился в районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Управлению Росгвардии по Челябинской области о признании недействительным Уведомления № № об аннулировании разрешений (лицензий) от ДД.ММ.ГГГГ г. и Заключения № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об аннулировании лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия; также просит признать незаконным действия старшего инспектора ОЛРР по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области капитана полиции ФИО6 по вынесению Заключения № № от ДД.ММ.ГГГГ г. «<данные изъяты>» кал. № № № и «№ кал. № № №; взыскать судебные издержки в виде государственной пошлины за подачу административного искового заявления и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ г. направлено Уведомление № № об аннулировании разрешений (лицензий) на основании Заключения № № от ДД.ММ.ГГГГ г. В связи с аннулированием разрешений на ношение огнестрельного оружия были изъяты два огнестрельных оружия «№» кал. № № № и «№» кал. № № №. Основанием для принятия решения послужило то, что административный истец в ДД.ММ.ГГГГ г. был осужден по ст. 158 ч. 1 УК РФ. С данными действиями административных ответчиков истец не согласен, поскольку на момент издания оспариваемого Уведомления и Заключения данные требования Закона не действовали, в связи с чем обратился в суд с настоящим исковым заявлением. в котором также просил взыскать расходы, связанные с оплатой услуг юриста и государственной пошлины.
Административный истец ФИО6 участия в судебном заседании не принимал, извещен.
Административный ответчик старший инспектор ОЛРР по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области ФИО6., представитель Управления Росгвардии по Челябинской области в судебном заседании участия не принимали, извещены, представили письменное мнение на иск.
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Советского районного суда г. Челябинска.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы
Правоотношения, возникающие по поводу оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации урегулированы нормами Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
В соответствии со статьей 9 названного Федерального закона приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи (часть 1).
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания (часть 4).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных данным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
В силу пункта 5 части 20 статьи 13 Федерального закона "Об оружии" лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления.
Как установлено материалами дела, основанием для принятия решения об аннулировании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г., Лицензии № №, № № от ДД.ММ.ГГГГ г. на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и патронов к нему, выданных ФИО6 послужило привлечение к уголовной ответственности по ст. 158 ч. 1 УК РФ.
В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ г. были приняты оспариваемые решения, а именно Уведомление № № об аннулировании разрешений (лицензий) от ДД.ММ.ГГГГ г. и Заключения № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об аннулировании лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
В качестве основания для аннулирования разрешений указано на п.3.7 часть 20 статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ.
При этом в силу пункта 3.7 названной нормы лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Пунктом 3.7 часть 20 статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ была дополнена Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 638-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 30 марта 2023 года.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 638-ФЗ, в случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании выданных соответствующих разрешений (лицензий), в том числе на новый срок взамен ранее выданных.
На дату получения разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г., Лицензии № №, № № от ДД.ММ.ГГГГ г. на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и патронов к нему данные требования Закона не действовали, а следовательно в данной части действия должностных лиц Управления Росгвардии по Челябинской области.
Вместе с тем, в материалы дела представлено Заключение от ДД.ММ.ГГГГ года, которым Заключение об аннулировании разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и патронов к нему серии № от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г. отменено, разрешительные документы возвращены административному истцу.
Исходя из буквального толкования положений части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что право прекращения производства по административному делу у суда наступает при одновременном соблюдении двух условий: окончание нарушения прав и законных интересов лица и отмена или пересмотр оспариваемого решения.
Учитывая то, что административным истцом указано на незаконность вынесения заключения и уведомления об аннулировании разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и патронов к нему, при этом данное заключение отменено ДД.ММ.ГГГГ г. и принято решение возвратить административному истцу разрешительные документы, то суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по административному делу в части, в силу ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Вместе с тем, административным истцом заявлены требования о возмещении судебных расходов, которые подлежат разрешению по настоящему делу.
В силу ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Как установлено судом, административным истцом заключен Договор оказания юридических услуг от 11.11.2023 г. ФИО6. переданы денежные средства ФИО6 что подтверждается расписками от ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. в суммах 20000 руб. и 5 000 руб. соответственно.
Факт оплаты услуг представителя и за фактически оказанные услуги подтверждается договором об оказании юридической помощи и расписками.
С учетом требований разумности и справедливости, объема фактически оказанных представителем услуг в суде, учитывая категорию настоящего судебного спора, мотивированные возражения административного ответчика, то суд полагает возможным удовлетворить требование заявителя о возмещении расходов на оплату услуг представителя частично, взыскать с Управления Росгвардии по Челябинской области в пользу ФИО6. в счет компенсации расходов на оплату услуг представителя 6 000 руб., поскольку указанная сумма соответствует требованиям разумности, установленным ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., подтвержденные чек ордером, подлежат возмещению с административного ответчика Управления Росгвардии по Челябинской области в пользу Стецюк Г.Ю., как стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 194 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ № № №, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ № № №, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░