Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-896/2023 ~ М-781/2023 от 07.12.2023

Дело № 2а-896/2023 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Некрасовское                   25 декабря 2023 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Минаевой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Некрасовского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бурмакино о возложении обязанности устранить нарушения, установлении информационных конструкций,

у с та н о в и л:

И.о. прокурора Некрасовского района Ярославской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бурмакино о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу: устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно устранить на элементах деревянных инструкции карусели дефекты в виде отщепов, а также следы гниения; на игровом элементе лестница восстановить частично отсутствующий деревянный настил; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес> информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также зная информация об объекте; устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно устранить на деревянном настиле игрового элемента «мостик» дефекты в виде следов гниения; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес> информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте; устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно восстановить на игровом элементе лестницы частично отсутствующий настил; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте.

В обоснование требований в иске указано, что к содержанию и эксплуатации детских игровых площадок применяются требования ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт РФ. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт РФ. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

Решением Муниципального Совета сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения <адрес> (далее -Правила).

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства по содержанию элементов благоустройства муниципальных детских площадок на территории <адрес>, в ходе которой установлены следующие нарушения.

В нарушение п.п. 2.1.3, 2.2.9, 2.1.2.2. Правил на детской площадке по адресу: <адрес> выявлено отсутствие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте; на карусели элементы оборудования из древесины имеют на поверхности дефекты в виде отщепов, а также присутствуют следы гниения; на игровом элементе лестница частично отсутствует деревянный настил; скамейка имеет отслаивание краски.

В нарушение п.п. 2.2.9, 2.1.2.2. Правил на детской площадке по адресу: <адрес> выявлено отсутствие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте; на игровом элементе «мостик» часть деревянного застила имеет следы гниения.

В нарушение п.п. 2.2.9, 2.1.2.2. Правил на детской площадке по адресу: <адрес> выявлено отсутствие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте; на деревянных элементах игрового комплекса имеются следы отслаивания краски, на игровом элементе лестницы частично отсутствует настил.

Бездействие органа местного самоуправления может стать причиной неправильного использования игрового оборудования, что может привести к несчастному случаю, причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, а также несвоевременному извещению служб спасения и организаций здравоохранения о случаях травматизма неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних на данных игровых площадок.

В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что прокуратурой района во время летней кампании была проведена проверка элементов благоустройства детских игровых площадок, в том числе на расположенных на <адрес>. Были выявлены нарушения, несоответствия, как Правилам благоустройства, так и действующего федерального законодательства. Было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, но при ответе на него и в ходе дополнительной проверки, выяснилось, что выявленные нарушения не были устранены ответчиком, что послужило основанием для подачи иска. Элементы благоустройства принадлежат администрации сельского поселения Бурмакино, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Относительно позиции, изложенной в отзыве административного ответчика, пояснила, что нарушения выявлены в летний период текущего года, требования заявлены с расчетом того, что устранены нарушения должны быть к летнему периоду ДД.ММ.ГГГГ, поэтому оснований для продления срока исполнения не имеется, через три месяца после вступления решения в законную силу снега уже не будет, начнется летняя кампания, когда элементы благоустройства должны уже быть в надлежащем состоянии.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации сельского поселения Бурмакино не явился, из поступившего отзыва на административный иск следует, что частично признает исковые требования, бюджетом сельского поселения реализация указанных мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ была не предусмотрена, просит изменить срок исполнения мероприятий, указанных в исковом заявлении до ДД.ММ.ГГГГ, при наступлении благоприятных погодных условий.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является их защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно п. 3, 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе следующие вопросы: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что на балансе администрации сельского поселения Бурмакино находятся: детские игровые комплексы, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, о чем следует из информации администрации сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес прокурора Некрасовского района.

К содержанию и эксплуатации детских игровых площадок применяются требования ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт РФ. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт РФ. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

В соответствии с п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона (ов) сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В силу п. 3.16 ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» детская игровая площадка - это специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, и оборудование для благоустройства детской игре площадки.

Согласно п. 4.3.2, п. 4.3.3, п. 4.3.7, п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость; элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов); наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается; наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.

Согласно ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Правила благоустройства территории сельского поселения <адрес> утверждены Решением Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Правила).

В соответствии с п. 2.2.1 Правил детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков возможны организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

Пунктом 2.1.2 Правил предусмотрены общие требования к детским, спортивным площадкам, местам отдыха (площадки отдыха и зоны отдыха), паркам, скверам, площадкам для выгула и (или) дрессировки животных.

В силу п.п. 2.1.2.1 Правил, территория детских площадок должна быть ограничена (обозначена) бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, позволяющим визуально определить границы объектов благоустройства.

Подпункт 2.1.2.2 Правил предусматривает наличие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте (режим работы и др.).

На основании п. 2.1.3 Правил скамейки должны быть безопасными и установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства; должны содержаться в исправном состоянии и отвечать функциональному назначению; должны быть чистыми, не допускается наличие ржавчины, коррозии, грязи; не допускается отслаивание краски на внешних поверхностях; элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).

Согласно п.2.2.9 Правил элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности зефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек. Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

Также, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами проверки прокуратуры <адрес> по соблюдению требований законодательства по содержанию элементов благоустройства муниципальных детских площадок на территории <адрес>, пояснениями истца, и не оспаривается ответчиком, что на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, на карусели элементы оборудования из древесины имеют на поверхности дефекты в виде отщепов, а также присутствуют следы гниения; на игровом элементе лестница частично отсутствует деревянный настил; скамейка имеет отслаивание краски. На детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, на игровом элементе «мостик» часть деревянного застила имеет следы гниения. На детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, на деревянных элементах игрового комплекса имеются следы отслаивания краски, на игровом элементе лестницы частично отсутствует настил.

Вышеуказанные элементы, включены в перечень детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино, что подтверждается перечнем элементов.

Кроме того, на детских игровых комплексах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, выявлено нарушение требований 2.1.2.2 Правил, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013: на территории детских игровых комплексов отсутствует информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте.

По результатам проведенной проверки в адрес главы сельского поселения Бурмакино ФИО4 прокурором Некрасовского района ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства по содержанию элементов благоустройства муниципальных детских площадок.

До настоящего времени административным ответчиком выявленные при проверке нарушения не устранены, что подтверждается отзывом административного ответчика, рапортом УУП ОМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

Вышеуказанные нарушения административным ответчиком не оспариваются.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и.о.прокурора Некрасовского района Ярославской области о возложении на администрацию сельского поселения Бурмакино обязанности устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно устранить на элементах деревянных инструкции карусели дефекты в виде отщепов, а также следы гниения; на игровом элементе лестница восстановить частично отсутствующий деревянный настил; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес> информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также зная информация об объекте; устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно устранить на деревянном настиле игрового элемента «мостик» дефекты в виде следов гниения; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес> информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте; устранить выявленные нарушения, при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а именно восстановить на игровом элементе лестницы частично отсутствующий настил; установить на детском игровом комплексе, расположенном по адресу: <адрес> информационную конструкцию, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте. Суд находит разумным установить срок для исполнения решения в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №, ░░░░ №), ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

-    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-    ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░;

-    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;

-    ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░;

-    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-    ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-896/2023 ~ М-781/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Некрасовского района ЯО
Ответчики
администрация сельского поселения Бурмакино
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Судья
Шихова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
nekrasovsky--jrs.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация административного искового заявления
07.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее