Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2932/2023 ~ М-2331/2023 от 14.08.2023

Дело № 2а-2932/2023

29RS0018-01-2023-003764-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2023 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.

при секретаре судебных заседаний Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Радулевич А. АлексА.а к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об оспаривании действий (бездействия), связанного с условиями содержания под стражей, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей,

установил:

Радулевич А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об оспаривании действий (бездействия), связанного с условиями содержания под стражей в следственном изояторе, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей.

В обоснование административного иска указал, что содержался под стражей в Федеральном казенном учреждении СИЗО-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области с 08.08.2022 по 30.01.2023. В связи с диагностированным заболеванием ВИЧ-инфекцией, Гепатит С, бронхит имел право на вышеуказанное дополнительное питание. Однако в период содержания под стражей питание, не отвечало предъявляемым к ним требованиям, рацион питания в СИЗО-1 не отвечал повышенной минимальной норме питания. Мясная продукция предоставлялась в минимальных количествах. Молоко выдавалось в количестве 300-400 мл, вместо положенных 500 мл. Просил признать незаконным действия (бездействие) ответчика, выразившееся в ненадлежащем осуществлении обеспечения питания в период его содержания под стражей в ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Архангельской области с 08.08.2022 по 30.01.2023; взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в следственном изоляторе в размере 100 000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России, в качестве заинтересованного лица УФСИН России по Архангельской области.

Административный истец Радулевич А.А., участвующий в судебном заседании посредством использования видеоконференцсвязи на базе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области в судебном заседании на удовлетворении иска.

Представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России, заинтересованного лица УФСИН России по Архангельской области Васенева Ю.В. с административным иском не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что бесплатное трехразовое горячее питание, а при наличии медицинских показаний - пятиразовое по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации, в следственном изоляторе организовано в строгом соответствии с пунктом 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.07.2022 года № 110. В период 08.08.2022 по 30.01.2023 питание Радулевича А.А. в следственном изоляторе было организовано с соблюдением повышенных норм питания. Продукты повышенных суточных норм Радулевич А.А. доводились в виде готовой пищи три раза в сутки на завтрак, обед, ужин в полном объеме по утвержденным раскладкам продуктов. Оснований для взыскания компенсации не имеется. Заявила о пропуске административным истцом срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, для обращения с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного ответчика УФК по Архангельской области и НАО в судебное заседание не явился, направили письменные возражения. Указали, что Управление административным ответчиком по данному делу являться не может. Кроме того, административным истцом не доказано наличие совокупности условий необходимых для удовлетворения заявленных требований; сумма заявленная административным истцом ко взысканию явно завышена и не обоснована, не соответствует требованиям разумности и справедливости; оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу указания ч. 1, 3-5 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении административного искового заявления, подданного в соответствии с частью 1 ст. 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5 ст. 227.1 КАС РФ).

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В связи с вышеизложенным, надлежащими административными ответчиками будут являться ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России, в удовлетворении требований к УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу надлежит отказать в полном объеме.

При оценке соблюдения административным истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенных прав, суд исходит из требований части 7 ст. 219 КАС РФ и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной пункте 12 Постановления Пленума от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», согласно которой нарушение условий содержания лишенных свободы лиц носит длящийся характер и административное исковое заявление может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определённое действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

Судом установлено, что Радулевич А.А. с 07.08.2022 по 01.02.2023 содержался в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области.

На момент рассмотрения дела, содержится в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области. Срок для обращения с настоящим административным иском не пропущен.

Статьей 21 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина, могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее также – Федеральный закон № 103-ФЗ) регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Так, в силу указания ст. 4 Федерального закона № 103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.

Минимальные нормы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205.

Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержден приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 г. № 696.

Внутренний распорядок работы следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы определен Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 № 110 (далее также - Правила № 110).

Проверяя доводы административного истца о неправомерных действиях должностных лиц следственного изолятора по обстоятельствам, изложенным в административном иске (мясо, масло и молоко выдаются в малых количествах), суд, исследовав представленные в деле письменные доказательства, учитывает следующие обстоятельства и нормы материального права.

В соответствии с пунктом 41 Правил № 110 подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются трехразовым горячим питанием (при наличии медицинских показаний - пятиразовым).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», принятым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 205, установлен рацион питания для больных (в том числе, больных ВИЧ-инфекцией), осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время согласно приложению № 5.

Приложением № 7 к данному приказу определены нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время.

Как следует из материалов дела, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области организация питания подозреваемых, обвиняемых, осужденных осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел России и пограничных органах ФСБ, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органов МВД Российской Федерации на мирное время», а также в соответствии с приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы».

В соответствии с п. 48 Приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты нормы питания для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить осужденных, подозреваемых и обвиняемых и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.

Раскладка продуктов составляется еженедельно, отдельно по каждой норме питания. При составлении раскладки продуктов учитываются: режим питания, установленный для питающихся; наличие и ассортимент продуктов, имеющихся на продовольственном складе учреждения УИС; нормы питания; квалификация и количество поваров; наличие и состояние технологического, холодильного и немеханического оборудования в столовой (пищеблоке) учреждения УИС; планируемые в ближайшее время поставки продовольствия (п. 52, 52).

Согласно п. 53 и 54 поименованного Порядка, в раскладке продуктов на неделю одни и те же блюда не могут повторяться более двух - трех раз, а блюда из одинаковых продуктов, например, суп пшенный и каша пшенная в качестве гарнира ко второму блюду на один и тот же прием пищи не планируются. Крупяные гарниры чередуются с овощными. Вторые мясные блюда готовятся в вареном, жареном или тушеном виде. Рыбные блюда также планируются в широком ассортименте: рыба жареная, тушеная, отварная, под маринадом, запеченная в соусе.

Пунктом 59 Порядка предусмотрено, что суточные нормы мяса, рыбы, жиров, сахара ежедневно доводятся до осужденных, подозреваемых и обвиняемых в полном объеме без замен. Суточные нормы мяса и рыбы планируются к выдаче в один прием пищи: рыба - на завтрак или ужин, мясо - только на обед ко второму блюду.

Первые блюда в ассортименте приготавливаются на основе мясокостного бульона. В исключительных случаях (при планировании сосисок, сарделек, консервированной продукции из мяса и т.д.) допускается приготовление супов рыбных.

Расчетный выход готовых блюд, в том числе мясных и рыбных порций, при планировании питания определяется исходя из отходов при первичной обработке продуктов, потерь при тепловой обработке, выхода полуфабрикатов и готовых порций, указанных в Таблице выхода полуфабрикатов и готовых порций из мяса и рыбы в зависимости от вида тепловой обработки (приложение № 6 к Порядку), так выход мяса составляет - мясо - 90 г. (п. 67).

Продукты в котел закладываются только в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС. Если одно и то же блюдо готовится в нескольких котлах, распределение продуктов по котлам производится по массе в зависимости от емкости котлов и количества порций блюда, подлежащего приготовлению (п. 85).

Результаты проверки записываются в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи, после чего дежурный помощник начальника учреждения дает разрешение на выдачу пищи осужденным, подозреваемым и обвиняемым, о чем делается запись.

Согласно материалам дела, Радулевич А.А. имеет заболевание Гепатит С, является ВИЧ - инфицированным.

Согласно определенному в приложении № 5 приказа Минюста России № 189 от 17.09.2018 перечню по установленной повышенной норме питания осужденных больных последним из расчета на одного в сутки предоставляется: хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1 сорта - 200 гр, хлеб пшеничный из муки 2 сорта - 200 гр, мука пшеничная 2 сорта - 5 гр, крупы разные, бобовые - 70 гр, макаронные изделия - 20 гр, мясо - 100 гр, рыба потрошенная без головы - 100 гр, масло коровье - 20 гр, маргариновая продукция - 15 гр, масло растительное - 20 гр, молоко питьевое - 250 гр, яйцо куриное (штук в неделю) - 3,5, сахар - 40 гр, соль поваренная пищевая - 10 гр, чай натуральный - 1 гр, лавровый лист - 0, 1 гр, горчичный порошок - 0, 2 гр, томатная паста - 3 гр, картофель - 400 гр, овощи (300 гр), в том числе: капуста - 130 гр, свекла - 30 гр, морковь - 50 гр, лук репчатый - 50 гр, огурцы, помидоры, кабачки, коренья, зелень - 40 гр, мясо птицы - 30 гр, крахмал сухой картофельный - 1 гр, кисели сухие витаминизированные/фрукты сушеные - 25/15.

Пунктом «а» примечания № 2 приложения № 5 приказа Минюста России № 189 от 17.09.2018 предусмотрена дополнительно к данной норме выдача на одного человека в сутки больным ВИЧ-инфекцией: хлеба пшеничного из муки 2 сорта - 50 г; макаронных изделий - 10 г; овощей - 50 г; сахара - 5 г; мяса - 50 г; мяса птицы - 20 г; молока питьевого - 250 мл; сока - 100 мл; масла коровьего - 20 г; творога - 50 г.

При определении граммовки количество продуктов указано без учета их первичной и тепловой обработки.

Административный истец, являясь больным ВИЧ-инфекцией, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области, имел право на получение повышенной нормы питания согласно пункту «а» примечания № 2 приложения № 5 приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189.

Согласно п. 151 Порядка, больным осужденным, подозреваемым и обвиняемым, страдающим болезнями, указанных в приложение к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, повышенной норме питания больных, выдается лечебное питание. Назначение на лечебное питание производится по заключению медицинского подразделения и приказа, издаваемого в учреждении УИС, на период нахождения больного на лечении. В списках указываются фамилия, имя, отчество осужденного, подозреваемого и обвиняемого, и положено ли ему дополнительное питание к повышенной норме питания больных. При необходимости медицинским переосвидетельствованием срок лечебного питания может быть продлен. При назначении питания ВИЧ-инфицированным учитывается, что все больные данным заболеванием (вне зависимости от стадии заболевания, проведения лечения или его отсутствия) получают пожизненно питание согласно примечанию к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации повышенной норме питания для больных.

Согласно пояснений представителя административного ответчика, продовольствие на питание лиц, содержащихся в Учреждении, выдается в полном объеме, согласно накладной, оформленной в соответствии с меню-раскладкой, которая составляется еженедельной и утверждается начальников учреждения. Калорийность выдаваемых блюд рассчитана совместно с медицинским работником и соответствует установленным нормам. Являясь ВИЧ-инфицированным, Радулевич А.А. обеспечивался питанием согласно приложению № 5 к приказу Министерства Юстиции от 17 сентября 2018 года № 189.

Согласно представленным в материалы дела копий «Журналов операций расчетов по выбытию и перемещению финансовых активом № 7» в период с августа 2022 года по 01.02.2023 Радулевич А.А. получал питание по повышенной норме в полном объеме, в соответствии с имеющимся заболеванием.

В судебном заседании представитель административного ответчика также пояснила, что продукты питания, используемые для приготовления пищи, поступают на склады учреждения в соответствии с государственными контрактами заключенными УФСИН России по Архангельской области. Каждая партия сопровождается документами, подтверждающими качество: удостоверение качества, декларации о соответствии, сертификаты качества и ветеринарные свидетельства. Каждый прием пищи разрешается только после проверки качества приготовления блюд, полновесности порций, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении пищи ответственными за это сотрудниками. Оценка качества приготовления блюд осуществляется три раза в день о чем делается запись в Журнале учета контроля качества и удостоверяется.

В случаях отсутствия какого-либо продукта на складе, с разрешения администрации следственного изолятора производилась его замена на продукты заменители в соответствии с нормами замен, утвержденными соответствующим приказом.

В соответствии со статьей 9 КАС РФ законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе, регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что имеющие значение для правильного разрешения административного дела обстоятельства определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 поименованного Кодекса).

Довод административного истца о том, что в оспариваемый период молоко выдавалось 400 мл, вместо положенных 500 мл., суд находит несостоятельными, опровергается представленными письменными доказательствами.

Так, судом установлено, что в период с 08.08.2022 по 31.01.2023 молоко выдавалось Радулевич А.А. в полном объеме (0,1 литра молока использовалось для приготовления молочных каш, 0,4 литра молока выдавалось в натуральном виде.

В оспариваемый период Истцу выдавались куриные яйца в количестве 3,5 штук в неделю (три раза в неделю по одному яйцу в вареном виде и 0,5 яйца в готовом виде, в виде блюда «Омлет»).

При этом не имеет значение, что Истец получал молоко в каше, натуральном виде или в виде творога, поскольку в данном случае имеет значение количество выдаваемого, в том числе используемого при приготовлении, того или иного продукта.

Пунктом 45 Правил № 110 предусмотрено, что на время приема пищи подозреваемым и обвиняемым выдаются тарелки глубокая и мелкая, а также столовые приборы, указанные в подпункте 24.3 пункта 24 настоящих Правил.

В судебном заседании административным ответчиком представлено фото кружки, объемом 400 мл.

Согласно пояснений административного в ходе рассмотрения настоящего дела, ему выдавалось молоко 2 раза в день по половине кружки, что также свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны Учреждения в части обеспечения повышенной нормы питания (молока).

Подлежат отклонению и доводы административного истца в части не соблюдения Учреждением повышенных норм его питания при выдаче мяса и масла.

Согласно приложению № 7, пункту 8, утверждённого приказом Минюста России от 17.09.2018 № 189, предусмотрена замена мяса птицы на мясо, и, наоборот, в пропорции к одному.

Материалами дела подтверждается, что ежедневно Истец обеспечиваются горячим трехразовым питанием по повышенной норме, ему выдавалось мясо на обед порционно (150 гр. и 50 гр – мяса птицы), масло коровье на завтрак (40 гр). Масса продуктов указана без первичной и тепловой обработки.

Административным ответчиком также представлен за оспариваемый период Журнал учета и контроля за качеством приготовления пищи в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено осуществление еженедельного составления меню раскладки продуктов для питания осужденных в соответствии с установленными повышенными нормами питания.

При этом контрольное взвешивание выдаваемых порций продуктов питания по требованию содержащихся в СИЗО лиц действующим законодательством не предусмотрено. (Предусмотрено п. 104 приказа Минюста России № 696 от 02.09.2016 лишь контрольное взвешивание порций заведующим столовой (пищеблоком) совместно с медицинским работником медицинского подразделения и дежурным помощником начальника учреждения УИС.)

Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь положениями Федерального закона № 103-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205, Порядком организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержден приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 г. № 696, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», суд приходит к выводу о том, что по делу не имеется доказательств, подтверждающих нарушение организации питания по повышенным нормам в период содержания Истца в Учреждении.

Условия содержания Радулевича А.А. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области в части соблюдения повышенных норм его питания и норм замены отсутствующих продуктов, администрацией следственного изолятора соблюдены.

Таким образом, доводы административного истца о несоблюдении в период его содержания норм питания, заниженная выдача по весу молока, мяса и масла, не нашли своего подтверждения в ходе исследования представленных по делу доказательств.

За период содержания Радулевича А.А. в следственном изоляторе жалоб относительно приготовления пищи и отказов от употребления пищи не поступало, что подтверждается представленной в материалы дела, копией журнала № 499 учета предложений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в корпусном отделении № 1 ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области.

Административным ответчиком были совершены действия в пределах предоставленных ему законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания действий, выраженных в ненадлежащей организации питания, незаконными, отсутствуют.

На конкретные нарушения прав, возникновение каких-либо последствий для здоровья, неоднократные обращения по данному вопросу к администрации учреждения, жалобы на несоблюдение повышенных норм питания, приготовления пищи, отказы от употребления пищи, административный истец не ссылается, что с учетом вышеприведенных положений ст. 227.1 КАС РФ об одновременном рассмотрении требований о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным гл. 22 КАС РФ, не свидетельствует о безусловном возникновении у административного истца права на получение соответствующей компенсации.

При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2932/2023 ~ М-2331/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Радулевич Андрей Александрович
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области
УФК по Архангельской области и НАО
ФСИН РФ
Другие
УФСИН России по Архангельской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация административного искового заявления
14.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.09.2023Предварительное судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Дело оформлено
30.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее