Дело № 2а-611/2022 (УИД 50RS0050-01-2022-000777-75)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 06 апреля 2022 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грошевой Н.А.,
с участием старшего помощника Шатурского городского прокурора Пантюхиной А.С.,
при секретаре Смирновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» к Козлову Константину Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
межмуниципальный отдел МВД России «Шатурский» обратился в суд с административным иском к административному ответчику об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указывая, что приговором Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 10.06.2015 Козлов К.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (при наличии особо-опасного рецидива) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23.08.2019 в отношении Козлова К.В. был установлен административный надзор на срок 10 лет, срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
04.10.2019 Козлов К.В. освободился из мест лишения свободы и с 31.10.2019 состоял на профилактическом учете в МО МВД России «Шатурский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Шатурского городского суда Московской области от 23.07.2020 установленные решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23.08.2019 ограничения были дополнены.
Во время нахождения под административным надзором, приговором Шатурского городского суда Московской области от 29.06.2021 Козлов К.В. был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24.09.2021 Козлов К.В. был освобожден из мест лишения свободы. Административный надзор в местах лишения свободы ему не устанавливался.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по приговору Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 10.06.2015 у гр. Козлова К.В. погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания, т.е. 04.10.2029.
Просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Козлова К.В. административного надзора сроком до 04.10.2029, одновременно установив ему следующие ограничения: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании трудового договора и графика работы, контракта, либо соглашения, определенных законодательством Российской Федерации;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в следующих мероприятиях: массовые гуляния, демонстрации, шествия, митинги;
- не посещать кафе, бары, рестораны и другие места общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукции;
- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания.
Административный истец – представитель МО МВД России «Шатурский» по доверенности Попенова Е.В. поддержала административный иск, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Козлов К.В. в судебном заседании признал административный иск частично, пояснив, что не согласен, чтобы ему было установлено ограничение в виде пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, поскольку он является самозанятым, подрабатывает в свободное от основного места работы времени, выезжает за пределы города и может не успеть вернуться домой до 22 часов. Также считает, что установление административного надзора сроком на 10 лет – это очень строго.
Старший помощник Шатурского городского прокурора Пантюхина А.С. в своем заключении не возражала против удовлетворения заявленных требований и установлении в отношении административного ответчика административного надзора.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 10.06.2015, вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Удмуртской Республики от 05.11.2015, Козлов К.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (при наличии особо-опасного рецидива) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 16, 20, 21-25).
В действиях осужденного судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23.08.2019 в отношении Козлова К.В. был установлен административный надзор на срок 10 лет, срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (л.д. 27-28).
04.10.2019 Козлов К.В. освободился из мест лишения свободы и с 31.10.2019 состоял на профилактическом учете в МО МВД России «Шатурский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Шатурского городского суда Московской области от 23.07.2020 установленные решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23.08.2019 ограничения были дополнены (л.д. 29-30).
Приговором Шатурского городского суда Московской области от 29.06.2021, вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 14.09.2021, Козлов К.В. был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 31-32).
24.09.2021 Козлов К.В. был освобожден из мест лишения свободы (л.д. 33).
Судом установлено, что административный надзор в местах лишения свободы ему не устанавливался.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Поскольку Козлов К.В. на момент освобождения из мест лишения свободы имел непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, он в соответствии с положениями части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Преступление, совершенное Козловым К.В., относится к особо тяжкому преступлению, судимость за которое в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Доводы административного ответчика Козлова К.В. о том, что нет необходимости устанавливать административный надзор сроком на 10 лет, суд находит не обоснованными, поскольку приведенные выше положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Доводы административного ответчика Козлова К.В. о том, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут лишает его дополнительного заработка, суд находит несостоятельными, поскольку такое ограничение является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, Козлов К.В. не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Козлову К.В. административного надзора как лицу, который на момент освобождения из мест лишения свободы имел непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, поскольку установление судом ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора о предупреждении совершения им преступлений и иных правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 04.10.2029, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 3 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.04.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░