Дело №2а-1-1506/2023
УИД 57RS0012-2023-01-001868-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2023 г. г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Юдиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смоляковой О.Ю.,
с участием помощника Ливенского межрайонного прокурора Орловской области
Ерохиной М.Н.,
представителя административного истца Воробьева В.А. по доверенности,
административного ответчика Бородина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда <адрес> с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> к Бородину ФИО7 об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бородину А.В. об установлении административного надзора, в обоснование требований указав, что Бородин А.В. прибыл в учреждение ФКУ ИК-№ УФСИН России но <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, где признан злостным нарушителем и допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел дисциплинарные взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор и решением административной комиссии учреждения, переведен в строгие условия отбывания наказания. Постоянно допускал факты нарушения формы одежды и распорядка дня.
По прибытию в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> находился в карантинном отделении, откуда был распределен в отряд №, где и отбывает наказание в настоящее время. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, исполнительных листов не имеет.
Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, на проводимые меры дисциплинарного и воспитательного характера не реагирует. Своим поведением и отношением к установленному порядку отбывания наказания в учреждении, негативно влияет на других осужденных отряда, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На проводимую индивидуально-воспитательную работу не реагирует, правильных, положительных выводов для себя не делает.По складу характера спокойный, общительный. Социальные связи не устойчивые, поддерживает путем переписки, на свиданиях не встречается, получает посылки- передачи от иных лиц. Вину в совершенном преступлении не признал и в содеянном не раскаивается.
После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Бородина А.В. на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется алкогольная продукция; запрета выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> исковые требования поддержал.
Административный ответчик Бородин А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Судом установлено, что приговором Валуйским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бородин А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, с применением ч.2 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ,которые относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно апелляционного определения <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бородина А.В. изменен и обстоятельством, отягчающим наказание Бородину А.В., суд признал опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из характеристики осужденного Бородина А.В., справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что осужденный характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, имеет семьдесят четыре взыскания, двенадцать из которых в настоящее время погашено.
Учитывая требования Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым Бородин А.В. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, поскольку в его действиях признан опасный рецидив преступлений, то в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Бородиным А.В. преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением им установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Исходя из данных о личности Бородина А.В., его поведения за весь период отбывания наказания, наличия гражданства Российской Федерации и места жительства, где он намерен проживать после освобождения, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, с применением административных ограничений в виде: обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 до 6.00 часов, запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется алкогольная продукция, запрета на выезд за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 6.00 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░