Дело № 2а-1102/2023
УИД 18RS0005-01-2023-000052-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2023 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Балашовой С.В., при секретаре Побалковой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Пушиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ижевску о дополнении поднадзорному Винарчику В.В. ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ижевску (далее - административный истец, Управление МВД России по г. Ижевску) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному Винарчику В.В. ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца Ахунова А.М. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Винарчик В.В. ходатайствовал о рассмотрении вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений без своего участия, о чем суду представлено соответствующее заявление.
В соответствии с ч. 3 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной (ч. 4 ст. 272 КАС РФ).
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Учитывая положения указанной нормы и разъяснений, судом явка представителя Управления МВД России по г. Ижевску, административного ответчика Винарчика В.В., обязательной не признана, административное дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Пушина Е.В. дала заключение о необходимости дополнения поднадзорному Винарчику В.В. ранее установленных ограничений обязательной явкой на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных (административных) ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие виды административных ограничений:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Винарчика В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Винарчику В.В. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Винарчику В.В. установлено административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.
На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Винарчика В.В. срок административного надзора не истек, судимость не погашена.
Из представленных в деле документов следует, что в течение последнего года он был привлечен к административной ответственности четыре раза за совершение административных правонарушений против порядка управления, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (по 2 фактам), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (по 2 фактам).
Подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт привлечения Винарчика В.В. в течение последнего года к административной ответственности, указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении Винарчика В.В. административных ограничений.
Исходя из изложенного, подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт совершения поднадзорным в течение одного года четырех административных правонарушений является безусловным основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
Учитывая обстоятельства совершенных Винарчиком В.В. административных правонарушений, доводы административного истца о необходимости дополнения поднадзорному ограничений в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Оснований полагать, что дополнив Винарчику В.В. ранее установленные административные ограничения, суд тем самым нарушает его права и законные интересы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.02.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░