РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2022 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,
с участием прокурора Емельянчика Г.М.,
при секретаре Лукомской З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-1393/2022 по административному иску Волковой ФИО8 к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению по архитектуре, строительству и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,
установил:
Волкова О.В. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению по архитектуре, строительству и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Требования мотивированы тем, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу г. Астрахань, <адрес> кадастровый номер №, а также административного здания, расположенного на нем. В ходе получения градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок с целью начала реконструкции административного здания было установлено, что существующие красные линии по ул. Минусинской фактически лишают какой-либо возможности реконструкции здания без его сноса, так как данные красные линии пересекают как вышеуказанный участок, так и само здание.
Красные линии установлены проектом планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани, утвержденным постановлением администрации г. Астрахани №3434 от 26.04.2013 года в редакции постановления № 972 от 18.02.2016 года по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах. Постановление № 972 от 18.02.2016 года официально опубликовано в информационном бюллетене «Астраханский вестник» № 7 от 26.02.2016 года.
Законодательством предусмотрено, что проекты планировки территории в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов принимаются на срок не более 6 лет, с обязательной реализацией программы изъятия земельных участков, попадающих в границы строящихся (реконструируемых) линейных объектов. Между тем спустя 8 лет после утверждения ни решения об изъятии земельных участков, ни строительство линейного объекта не осуществлено.
Истец считает, что вышеуказанный проект не соответствует ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем просит суд признать недействующим Проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани, утвержденный постановлением администрации г. Астрахани № 3434 от 26.04.2013 года, в редакции постановления № 972 от 18.02.2016 года, в части определения границ зон планируемого размещения линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани, в части границ земельного участка с кадастровым номером 30:12:010614:6, расположенного по ул. Минусинская, 13.
Представитель административного истца Воронин С.А. в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» Нуруллаев Р.Р., представитель административного ответчика администрации МО «Город Астрахань» и заинтересованного лица управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» Зеленский А.Н. просили в иске отказать.
Волкова О.В. при надлежащем извещении не явились.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации г. Астрахани № 3434 от 26.04.2013 года (с изменениями, внесенными постановлением администрации «Город Астрахань» от 18.02.2016 года № 972) утвержден проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (пункт «к» ч. 1).
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (ч. 3 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7).
Деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории, проект межевания территории (ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 45, ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа), утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа.
Уставом МО «Город Астрахань» предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов входят постановления и распоряжения администрации города Астрахани (ст. 28). Глава муниципального образования «Город Астрахань» издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения (ст. 31).
Постановление главы администрации г. Астрахани от 18.02.2016 года № 972 «Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах» официально опубликовано в информационном бюллетене «Астраханский вестник» № 7 от 26.02.2016 года.
Правила введения муниципального правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу не нарушены.
Информационный бюллетень «Астраханский вестник» является официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, публикация оспариваемого нормативного правового акта в средствах массовой информации могла обеспечить информирование лиц, проживающих, либо имеющих интерес к территории, которая должна была быть спланирована и размежевана. Процедура проведения публичных слушаний не нарушена.
Проект планировки территории и проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено ч. 15 и 16 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действующий оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом - администрацией МО «Город Астрахань» в пределах его компетенции, опубликован в установленном законном порядке, по форме соответствует требованию действующего законодательства.
Судом установлено, что Волкова О.В. является собственником нежилого здания с кадастровым №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, <адрес> Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащем истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи. Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования для эксплуатации механической мастерской.
Согласно заключению ООО «Земельный эксперт» от 17.09.2018 года эксперт произвел топографо-геодезическую съемку вышеуказанного земельного участка и пришел к выводу, что Проект планировки и межевания территории для строительства магистрали непрерывного движения с развязкой в створе пл. Вокзальной в Ленинском и Кировском районах г. Астрахани № 1412 от 12.03.2015 года содержит сведения о координатах красных линий по ул. Минусинской в г. Астрахани, границы земельного участка с кадастровым №, по ул. <адрес>, пересекают границы красных линий, утвержденных вышеназванным постановлением. Кроме того, границы красных линий также пересекают границы нежилого здания.
Постановлением администрации МО «Город Астрахань» 18.02.2016 года №972 утверждена документация по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах.
Административный истец полагает, что проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах противоречит ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (введенной в действие Федеральным законом от 31.12.2014 года № 499-ФЗ) проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Указанные выше положения внесены в ст.45 Градостроительного кодекса РФ Федеральным законом от 31.12.2014 года N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 499-ФЗ), который вступил в силу с 1 апреля 2015 года (ст. 27 данного закона).
В соответствии с пунктом 15 ст. 26 Закона N 499-ФЗ положения ч.ч. 12.4 - 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Учитывая, что проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах утвержден 26.04.2013 года, то есть до вступления в законную силу Закона N 499-ФЗ, постановлением 18.02.2016 года №972 была утверждена документация по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах», а не сам проект плположения части 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежат применению.
Анализ представленной по делу совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что в данном случае нарушений прав административного истца оспариваемым постановлением не имеется, поскольку постановление принято уполномоченным на то органом, процедура принятия его не нарушена, сам факт того, что данным постановлением не решен вопрос о судьбе объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу, не свидетельствует о незаконности принятого постановления.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.04.2022 ░░░░.
░░░░░: