Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1001/2023 ~ М-755/2023 от 08.08.2023

Дело №а-1001/2023

УИД 52RS0№-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     <адрес>                                              05 декабря 2023 года

Семеновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующей судьи Комяк В.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, с использованием средств видеоконференц-связи и аудио - протоколирования,

административное дело по административному иску ФИО1 к ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес>, ФИО2 по <адрес>, ФСИН ФИО2, о взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с требованиями к ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес>, ФИО2 по <адрес>, ФСИН ФИО2, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 50 000 руб., мотивируя требования следующим.

ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> по приговору Выксунского городского суда <адрес> с октября 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ.

За весь период нахождения в исправительном учреждении ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> ФИО1 находился в отрядах №, №.

Административный истец указывает, что в период нахождения ФИО1 в отрядах №, №, санитарные узлы в отрядах оборудованы напольными чашами «Генуя», без гидр запора, что является нарушением эксплуатации, санитарных условий и оборудования. Таким образом, на протяжении всего срока отбывания наказания в ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> от бездействия ответчика была задета его честь и достоинство, принесены нравственные страдания (не удобства), что также привело к недопустимому риску повреждения здоровья (происходили онемение конечностей ног, боли в коленях), тем самым истцу приносились физические страдания.

Административный истец указывает, что об обязательном оборудовании санитарных узлов в исправительных учреждениях унитазами, он ознакомлен в настоящий момент, поэтому требования ст. 219 КАС РФ соблюдены.

На основании изложенного административный истец обращается в суд с настоящими требованиями, просит взыскать с ответчиков компенсацию вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в размере 50 000 руб.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что просит взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания.

Представитель административных ответчиков ФИО2 по <адрес>, ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> - ФИО5 в судебном заседании против заявленных требований возражала, поддержала доводы, указанные в письменных возражениях.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, представителя ответчиков, суд приходит к следующему.

Статьями 2, 17, 21 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22 Конституции Российской Федерации).

Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем чтобы не оказалось затронутым само существо данного права. Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

В силу положений ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч.1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным главой 22, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч.3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).

Общие положения и принципы исполнения наказаний, порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, устанавливаются уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов.

Согласно ст. ст. 74, 82, 99 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

Режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

При этом, из смысла закона следует, что санитарные установки в исправительных учреждениях должны быть достаточными для того, чтобы каждый мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности. Все части помещения, которыми осужденные пользуются регулярно, должны содержаться в должном порядке и чистоте. От осужденных необходимо также требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их необходимо снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.

В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Вместе с тем административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются) (статьи 62, 125, 126 КАС РФ).

Учитывая объективные трудности собирания доказательств нарушения условий содержания лишенных свободы лиц, суд оказывает административному истцу содействие в реализации его прав и принимает предусмотренные КАС РФ меры, в том числе для выявления и истребования доказательств по собственной инициативе (например, истребует имеющиеся материалы по итогам осуществления общественными наблюдательными комиссиями общественного контроля, а также материалы проверок, проведенных в рамках осуществления прокурорского надзора или ведомственного контроля).

Из представленных представителем ответчиков доказательств следует, что административный истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Выксунского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ на срок 6 лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбывания наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно сведениям ФКУ ИК – 1 ФИО2 по <адрес>, осужденный ФИО1 прибыл в исправительное учреждение ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-3 Анненковский ФИО2 по <адрес>. Отбывал наказание в обычных условиях отбывания наказания. После карантина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в отряде №. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в отряде №. Освободился ДД.ММ.ГГГГ.

Также по делу установлено, что ФИО1 в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-31 УФСИН ФИО2 по Республики Коми по приговору Сыктывкарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Верховного суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 159 ч. 2 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Судом установлено что, отбывая наказание в ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес>, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в отряде №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в отряде №.

Обращаясь в суд с административным исковом заявлением, административный истец указывает на то, что в отрядах №, №, санитарные узлы были оборудован напольными чашами «Генуя», без гидр запора, чем были нарушены его права.

В целях установления обстоятельств по делу судом был направлен запрос Сухобезводненскому прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о предоставлении сведений о вынесенных в адрес ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> представлений о нарушениях требований действующего законодательства в части условий содержания в период с октября 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представлений Сухобезводненской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях следует, что выявленные прокурором нарушения не относятся к нарушениям, указанным ФИО1, допущены в отношении иных лиц, в периоды, указанные им.

Вместе с тем, согласно представлению об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л.д.192-201), выявлено, что на момент проверки в отрядах № №, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 осужденные не обеспечены напольными чашами (унитазами), в отряде № на 85 осужденных имеется всего 5 унитазов.

Согласно сведениям ФКУ ИК – 1 ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/то/28/2-3798 (т.1 л.д.202-209), по результатам представления, с целью устранения данного недостатка направлен запрос в ФИО2 по <адрес> на выделение ЛБО для увеличения оборудования (доукомплектования) помещений отрядов унитазами.

Согласно сведениям ФКУ ИК – 1 ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ норма жилой площади в расчете на одного осужденного мужчину составляет не менее двух квадратных метров, каждому осужденному предоставляется индивидуальное спальное место с комплектом спальных принадлежностей. Жилые секции для проживания осужденных отвечают требованиям гигиены и санитарии. Косметические и текущие ремонты производятся своевременно. Помещения имеют естественное и электрическое освещение. Оборудование в отрядах №№, 8 соответствует нормам приказа ФСИН ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №. Санитарно-техническое оборудование находится в исправном состоянии. Установленные чаши «Генуя» оборудованы смывными бачками для соблюдения санитарных норм, также установлены кабинки приватности, размер кабинки высота 142 см. ширина 72 см., длина 100 см. Раковины обеспечены холодным и горячим водоснабжением. Чаши «Генуя» в отрядах №, № установлены примерно в 2017 году. В период отбывания осужденным санитарно-техническое оборудование в общежитии № отряд №, 8 менялись в 2021 году. Установленные чаши «Генуя» подключены к сифону с гидр запором, оборудованы смывными бачками. Санузлы отрядов оборудованы также писсуарами, раковинами.

Пунктом 14.53 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ДСП, предусмотрено, что камеры для содержания заключенных в местах лишения свободы следует оборудовать унитазами (напольными чашами) и умывальниками. В камерах на 2 и более мест напольные чаши (унитазы) и умывальники следует размещать в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабины должны иметь перегородки высотой 1 м от пола уборной. Допускается в камерах на 2 и более мест в кабине размещать только напольные чаши (унитазы), умывальники - за пределами кабины.

Из материалов дела следует, что санитарные узлы в общежитиях отрядов №, № оборудованы в том числе напольными чашами «Генуя» со смывными бачками в соответствии п. 14.53 Инструкции по Проектированию исправительных или специализированных учреждений УИС Минюста ФИО2, утвержденной Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-дсп.

Довод административного истца о недопустимости установки чаш «Генуя» вместо унитазов, суд находит несостоятельным, поскольку чаша «Генуя» это вид унитазов, предназначена для использования в санитарных узлах и туалетах. Как следует из материалов дела, в санузлах установлены кабинки приватности. Унитаз по типу чаша «Генуя» вмонтирован в пол помещения и находится в исправном состоянии. Установленные чаши «Генуя» подключены к сифону с гидрозатвором, оборудованы смывными бачками. Указание истца на нарушение его прав использованием чаш «Генуя» также отклоняется, поскольку установка чаш «Генуя» как одной из разновидности унитаза в исправительном учреждении также предусмотрена законом.

Факт установки санитарного прибора - разновидность унитаза типа чаша «Генуя» (напольный унитаз) в отсутствие доказательств невозможности его использования по назначению, не является отклонением от нормативного обеспечения пребывания осужденного в условиях изоляции.

Таким образом, исходя из совокупности представленных по делу доказательств, нарушений в части использование чаш «Генуя», и нарушений прав административного истца в данной части не установлено.

Кроме того, учитывая обстоятельства конкретного спора, как следует из материалов дела, суд учитывает тот факт, что административный истец, на период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 с какими-либо жалобами, требованиями о нарушении условий содержания в прокуратуру, к ИК, в органы ФСИН, в судебные органы, не обращался,

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в отрядах № №, 8 имело место, установление факта нехватки напольных чаш (унитазов), в отряде № на 85 осужденных имеется всего 5 унитазов.

Рассматривая заявленные требования, суд исходит из того, что на момент проведения вышеуказанной проверки ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не отбывал наказание в отряде №.

Кроме того, как следует из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, санузлы отрядов №, № оборудованы не только чашами «Генуя», перелимит осужденных в отряде № в указанный период, материалами дела не установлен.

При этом, по состоянию на июнь 2019 года (сообщение №/то/28/2-3798) приняты меры по устранению недостатков, в частности в отношении увеличения оборудования (доукомплектования) помещений отрядов унитазами.

В п.п. 2, 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.

Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Так, суд учитывает, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, а также отклонения от нормы жилой площади.

В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

Таким образом, с учетом характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что за период отбывания истцом наказания в ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> в отряде № на апрель 2019 года подтверждается нехватка напольными чашами (унитазами), при этом на июнь 2019 года исправительным учреждением приняты меры по устранению недостатков, в частности в отношении увеличения оборудования (доукомплектования) помещений отрядов унитазами. Из совокупности представленных доказательств очевидно усматривается, что выявленные нарушения очевидно являются незначительными, принятие мер исправительным учреждением к устранению нарушений, создание иных условий в учреждении, указывают на восполнение допущенных нарушений.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В соответствии со ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Суд учитывает, что ФИО1 на момент вступления Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым были внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», находился в исправительном учреждении. Освободился из ФКУ ИК-1 ФИО2 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время, ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН ФИО2 по Республики Коми по приговору Сыктывкарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Верховного суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 159 ч. 2 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Исходя из изложенного, с целью реализации прав ФИО1 на доступ к правосудию, суд считает возможным признать уважительной причину пропуска срока, установленного законом для подачи административного искового заявления в связи с ограничением в реализации права и рассмотреть заявленные административные исковые требования ФИО1 по сути.

Оценивая доводы истца ФИО1 по сути заявленных требований, суд приходит к выводу, что указания на нарушения условий содержания истца в ФКУ ИК-1 в период с октября 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения. Установленные нарушения признаны незначительными с учетом совокупности материалов дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца не имеется, учитывая, что выявленные нарушения с учетом совокупности обстоятельств дела, периода нарушения, являются незначительными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в заявленных требований ФИО1 в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░-1 ░░░2 ░░ <░░░░░>, ░░░2 ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1001/2023 ~ М-755/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимохин Федор Анатольевич
Ответчики
ГУФСИН России по Нижегородской области
Федеральная служба исполнения наказания России
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области
Другие
Министерство финансов РФ в лице УФК по Нижегородской области
Семеновская городская прокуратура
Министерство финансов РФ
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Комяк Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
semenovsky--nnov.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация административного искового заявления
08.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2023Предварительное судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее