Дело № 2а-831/2022
УИД 18RS0009-01-2022-000884-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2022 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Лопатиной К.В.,
с участием: Воткинского межрайонного прокурора Орлова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к З. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к З., в котором просит установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз (всего четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Также административный истец просит изменить административное ограничение, установленное решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении З., <дата> года рождения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, изложив его в следующей редакции: «запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей».
Административный иск мотивирован тем, что З. осужден приговором Воткинского районного суда УР от <дата> по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> З. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.
З. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении З. установлен административный надзор
на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. Решение не обжаловано, вступило в законную силу.
З. за период нахождения под административным надзором неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности: <дата> З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; <дата> З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
В связи с чем, административный истец полагает, что ограничений, установленных по решению Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении З., недостаточно для осуществления надлежащего контроля за ним и пресечения дальнейшего противоправного поведения последнего, а также для защиты государственных интересов и обеспечения общественной безопасности.
В обоснование заявления административным истцом представлены следующие документы: копия решения Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> об установлении административного надзора в отношении З. (л.д. 5-6); копия заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ от <дата> (л.д. 7); копия расписки с разъяснением обязанностей поднадзорного лица и полномочий органов внутренних дел от <дата> (л.д. 8,9); копия предупреждения З. от <дата> (л.д. 10,11); копия паспорта З. (л.д. 12); копия справки ИЦ МВД о результатах проверки в отношении З.
(л.д. 13); копия приговора Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении З. (л.д. 14-17); копия постановления заместителя начальника отдела МВД России МО МВД России «Воткинский» от <дата> о назначении З. административного наказания (л.д. 18); копия постановления мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> о назначении З. административного наказания (л.д. 19); справка-характеристика на З. по месту жительства (л.д. 20).
Административный истец, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствии представителя.
Административный ответчик З. извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, представил в суд заявление о рассмотрении указанного заявления в его отсутствие, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.
Судом в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ принято решение о рассмотрении заявления в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу положений п. 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны основания подачи соответствующего административного искового заявления.
Согласно ч. 7 указанной статьи в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из представленных материалов усматривается, что решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении З. установлен административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>
З. поставлен на учет в ММО МВД России «Воткинский». При постановке на учет З. разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений
(л.д.7,8,9,10,11).
Материалами дела подтверждается, что З. совершил административные правонарушения против порядка управления, указанные в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, З. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
- ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в 22:40 по адресу: УР, <*****>17, гр. З., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административное ограничение, установленное ему судом на основании Федерального Закона от <дата> № 61-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно не находился по месту жительства в ночное время; за данное правонарушение З. назначено наказание постановлением заместителя начальника отдела МВД России «Воткинский» от <дата> в виде административного штрафа в размере 1 000 (л.д. 18);
- ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в период с 22 часов 50 минут до 22 часов 55 минут, проживая по адресу: УР, <*****>17, нарушил административное ограничение, установленное ему <дата> Завьяловским районным судом УР, а именно не находился по адресу, являющемуся его местом жительства после 22 часов, правонарушение совершено повторно в течение одного года; за данное правонарушение З. назначено наказание постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д. 20).
Таким образом, материалами дела подтверждается совершение З. административных правонарушений за время нахождения под административным надзором, срок административного надзора, установленный в отношении него, не истек, в связи с чем, суд находит заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., личности З., фактов совершения им административных правонарушений против порядка управления позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения установленных в отношении З. административных ограничений с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании вышеизложенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г № 15, суд считает необходимым изменить административное ограничение, установленное решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 07.09.2020 г. в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, изложив его в следующей редакции: «запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
«░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░