Дело № №...
УИД 52RS0№...-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата) (адрес) в составе председательствующего судьи Тищенко Е.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес), ГУФСИН по (адрес), ФСИН России о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащего содержания в следственном изоляторе и присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал следующее.
(дата) ФИО1 прибыл этапом из ФКУ СИЗО-1 УФСИН по (адрес) в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН по (адрес). По прибытию в следственный изолятор сотрудниками данного учреждения было нарушено положение п.248 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от (дата) N №... (далее ПВР ИУ) и п. 323 ПВР ИУ, согласно которым:
- по прибытию в следственный изолятор, осужденным предоставляется возможность на санитарную обработку (включая помывку).
(дата) сотрудниками следственного изолятора не была предоставлена ФИО1 возможность посетить душ или баню, тем самым было нарушено его право на поддержание состояния личной гигиены.
Кроме того, помывки не были организованы и в период с (дата) по (дата), в нарушение п. 48 ПВР ИУ.
В связи с изложенным, административный истец просит суд: признать действия (бездействие) сотрудников следственного изолятора по условиям содержания истца в следственном изоляторе незаконными, взыскать с ответчиков компенсацию за нарушение условий содержания в следственном изоляторе в размере 20 000 рублей.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, находится в местах лишения свободы. В исковом заявлении ходатайствует о своем личном участии в судебном заседании.
Однако, при рассмотрении гражданских (административных) дел не предусмотрено этапирование участников процесса в судебное заседание. В судебное заседание истец не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 77.1 УИК РФ предусматривает возможность этапирования осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы лишь для их участия в судебных разбирательствах по уголовным делам. Следовательно, суды не располагают возможностью этапирования указанных лиц к местам разбирательства гражданских (административных) дел с целью обеспечения их личного участия в судебных заседаниях. Позиция истца по заявленным им требованиям о денежной компенсации, полно изложена в его административном исковом заявлении, не требует выяснения дополнительных уточняющих вопросов и обстоятельств.
Согласно положений гражданского процессуального законодательства Российской Федерации и разъяснений, данных в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 94-О-О и от 23 марта 2010 г. N 397-О-О лицу, находящемуся в исправительном учреждении и участвующему в гражданском деле, должна обеспечиваться возможность реализации его прав: судьей в стадии подготовки дела к судебному разбирательству и судом в стадии разбирательства дела должно быть направлено письмо с разъяснением его прав, в том числе права на ведение дела через представителя, и обязанностей; ему должно быть заблаговременно обеспечено вручение копии искового заявления (если оно является ответчиком или третьим лицом) и других документов, включая копии судебных постановлений, предоставлено время, достаточное - с учетом его положения - для заключения соглашения с представителем, подготовки и направления в суд обоснования своей позиции по делу, представления доказательств в подтверждение своих требований или возражений, а также для реализации других процессуальных прав.
Данные требования при разрешении настоящего дела судом выполнены, поскольку в стадии подготовки дела к судебному разбирательству и в стадии разбирательства административного дела, судом обеспечена возможность реализации прав истца, путем направления письма с разъяснением его прав, в том числе права на ведение дела через представителя, и обязанностей. Истцу заблаговременно обеспечено вручение извещения о времени и месте судебного разбирательства, тем самым предоставлено достаточное время для заключения соглашения с представителем, подготовки и направления в суд дополнительных обоснований своей позиции по делу, представления доказательств в подтверждение своих требований или возражений, а также для реализации других процессуальных прав.
Указанное выше свидетельствует о том, что у заявителя имелась реальная возможность обеспечить явку своего представителя в порядке ст. 54 КАС РФ, что им не сделано.
Заявленный иск не связан с особенностями личности истца и не требует непосредственного личного участия истца в судебном заседании.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что гражданское (административное) процессуальное законодательство не предусматривает этапирование осужденных для их участия в рассмотрении дел в гражданском (административном) судопроизводстве, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Представитель административных ответчиков: ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес), ГУФСИН по (адрес), ФСИН России, ФСИН России, действующий по доверенностям ФИО4, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований, представил письменный отзыв на исковое заявление, который был приобщен к материалам дела.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1, ч.5 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации гарантируется, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно части 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации, статьи 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 г. никто не должен подвергаться пыткам, насилию, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, данному требованию корреспондирует ст. 3 ГПК РФ.
По смыслу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях № 663 С (XXIV) от 31.07.1957 и № 2076 (LXII) от 13.05.1977, предусматривают, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (п. 10).
Статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что Учреждения, исполняющие наказания, обязаны; 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерация; 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам; осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Согласно положениям ч. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что норма жилой площади в расчете на каждого осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров. Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).
Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.
Права и обязанности лишенных свободы лиц регулируются законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.
К таким правам и обязанностям, согласно разъяснениям, данным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» относятся, в частности, следующие права: на личную безопасность и охрану здоровья; на получение юридической помощи; на обращение в государственные органы и в общественные наблюдательные комиссии; на доступ к правосудию; на получение информации, непосредственно затрагивающей реализацию прав соответствующих лиц. на материально-бытовое обеспечение, включая обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий, питания и прогулок; право на образование и досуг. Любое содержание под стражей, в том числе перемещение в транспортных средствах, должно осуществляться в соответствии с принципами уважения человеческого достоинства и применимыми правовыми требованиями и должно исключать незаконное физическое или психологическое жестокое обращение. Любое нарушение таких требований является нарушением условий содержания под стражей и запрещенное обращение (пункт 3 Постановления N 47).
В данном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» указано, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 15 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 17. 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьи 93, 99, 100 УИК РФ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно пункту 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.
Судом установлено, что гр. ФИО1, (дата), содержался в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес) с (дата) по (дата).
Осужден (дата) Ивановским районным судом (адрес) по ч.1 ст.118, ч.4 ст. 111, ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу. Конец срока (дата).
Как следует из картотеки Ивановского районного суда (адрес), приговор по уголовному делу №... в отношении ФИО1 провозглашен (дата), обжалован в апелляционной инстанции, вступил в законную силу (дата).
Таким образом, приговор вступил в законную силу до прибытия административного истца в СИЗО-(адрес). Соответственно, положения Федерального закона от 15.07.1995 №103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в отношении истца не применяются.
(дата) ФИО1 прибыл транзитом из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по (адрес) в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес).
(дата) административный истец направлен в распоряжение ФКУ ИК-4 УФСИН России по (адрес).
В соответствии с Приложением №1 Приказа Минюста России от 04.07.2022 №110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» (далее - ПВР СИЗО):
п.240. Документы, являющиеся основаниями для приема в СИЗО, должны быть заверены подписями уполномоченных должностных лиц и скреплены гербовыми печатями соответствующих органов или суда, выдавших документы,
п. 242. Подозреваемые и обвиняемые, следующие через СИЗО транзитом, принимаются и направляются к местам назначения на основании справок по личным делам и попутных списков. При расхождении данных в справке по личному делу и полученных при опросе лица, следующего транзитом, ДПНСИ уточняет указанные данные в личном деле подозреваемого или обвиняемого, о чем составляется акт.
Банно-прачечное обслуживание спецконтингента проводится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации банно-прачечного обслуживания.
Лица, как прибывающие в СИЗО, так и содержащиеся в жилых камерах, проходят санобработку и плановую помывку не индивидуально, а группами, разделенными по половой принадлежности, исходя из технических лимитов санитарного пропускника и банно-прачечного комплекса, а также с соблюдением требований изоляции, предусмотренных ст.33 Федерального закона №103-Ф3, ст.80 УИК РФ.
Действующим законодательством не предусмотрено ведение журналов проведения санитарной обработки каждого лица, т.к., это является частью единого мероприятия по организации помывок в следственном изоляторе.
На помывку выводятся все лица, содержащиеся в камере, что отражается в журнале учета санитарной обработки спецконтингента на корпусном отделении, форма которого также установлена Приказом Минюста России от 03.11.2005 №204-ДСП «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы».
Установлено, что в 2023 г. банно-прачечный комплекс ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес) работал в штатном режиме без перерывов. Реконструкции и строительства в помещениях ВПК не проводилось.
Банно-прачечный комплекс работает по принципу санпропускника, имеется в наличии два моечных отделения: большой на 18 душевых леек и малый на 9 душевых леек, что позволяет принять душ и осуществлять стирку белья. Стиральные машины ВПК находятся в удовлетворительном состоянии, сбоев в работе не зафиксировано, всего в ВПК ФКУ СИЗО-1 имеются 4 промышленные стиральные машины и 1 бытовая, а также 2 центрифуги-сушилки.
Уборка и дезинфекция душевых проводится после каждой смены моющихся санитарами из числа спецконтингента.
В соответствии с п.248 ПВР СИЗО, при поступлении в СИЗО подозреваемые и обвиняемые осматриваются медицинским работником медицинской организации УИС с целью выявления лиц, представляющих эпидемическую опасность для окружающих или нуждающихся в медицинской помощи, с обязательным проведением телесного осмотра, термометрии, антропометрии, после чего проводится санитарная обработка, включая помывку подозреваемых и обвиняемых.
Таким образом, распределение в камерное помещение без предварительной санитарной обработки недопустимо.
Как следует из «Журнала санитарной обработки подозреваемых, обвиняемых и осужденных» на сборном отделении в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес), (дата) прибывший спецконтингент размещался в камерах сборного отделения №..., помывку прошло 68 человек в период с 16:20 до 23:50.
В соответствии с Журналом «Учета санитарной обработки подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес)», в период с (дата) по (дата) камерное помещение №... выводилось на помывку (дата) в период с 11:15 до 11:30, помывку прошло 2 человека; а также (дата) в период с 09:20 до 09:50 (помывку прошло 4 человека).
Таким образом, первая помывка согласно журнала сборного отделения «Учета санитарной обработки подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес)» административному истцу предоставлена на сборном отделении при прибытии (дата) в соответствии с п.248 ПВР.
Кроме того, камерное помещение №20/272, в котором содержался истец, дополнительно оборудовано тазиком для гигиенических целей и стирки, а также горячим водоснабжением.
С учетом особенностей проектирования, конструктивно не предусматривающего оборудование камерных помещений СИЗО горячим водоснабжением, что отражено и допустимо в действующем законодательстве, а именно, в п.31 ПВР СИЗО: «при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности», законодателем специально оговорено, что централизованное ГВС для спецконтингента может присутствовать не во всех учреждениях УИС, однако дополнительно может выдаваться горячая вода по заявлениям лиц.
С учетом положений п.1.2 ранее изложенного Свода правил строительства СИЗО, таким образом, законодателем предусмотрено, что горячее водоснабжение может присутствовать не во всех в учреждениях УИС, введенных в эксплуатацию до момента его принятия, а фактическое наличие ГВС в камере №20/272 однозначно свидетельствует о существенном улучшении материально-бытового обеспечения содержащихся в камере лиц по сравнению с иными лицами.
Кроме того, в соответствии с п.11 Приложения №1 к ПВР СИЗО «Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету», лица, содержащиеся в СИЗО, имеют право на приобретение: электрокипятильника бытового заводского изготовления либо чайника электрического мощностью не более 0,6 кВт (600 Вт);
Также в соответствии с п.28 Приложения №3 к Приказу Минюста РФ от 04.07.2022 №110 «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений УИС» «Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать», осужденные имеют право на пользование отдельными электробытовыми приборами, бытовыми электрокипятильниками заводского исполнения мощностью не более 0,6 кВт.
Данным правом осужденные обладают независимо от учреждения, в котором пребывают, а также в период этапирования.
Как следует из представленных представителем ответчиков сведений, за период пребывания в ФКУ СИЗО-1 ФИО1 к администрации учреждения по каким-либо вопросам, связанным с условиями пребывания в Учреждении, в том числе выдаче дополнительной горячей воды и дополнительных помывок - не обращался.
Кроме того, в случае если по какой-либо объективной причине, либо по причине убытия из СИЗО в установленное время лицо не смогло пройти санитарную обработку, лицу предоставляется возможность помывки в душе в день прибытия либо на следующий день (по личному заявлению).
Согласно камерной карточке ФИО1 по прибытию имел при себе личный кипятильник, о чем также имеется подпись истца.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца о ненадлежащей организации помывок в следственном изоляторе объективного подтверждения не нашли.
За указанное время пребывания в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес) от ФИО1 в адрес начальника учреждения, ГУФСИН России по (адрес), судебных и контролирующих органов каких-либо жалоб и заявлений по вопросам, касающимся его условий пребывания в следственном изоляторе, не поступало.
График приема лиц, содержащихся в СИЗО, по личным вопросам к начальнику учреждения, его заместителям, начальникам отделов, утвержден Приказом ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес) от (дата) №..., прием осуществляется еженедельно в установленное время.
С учетом изложенного, принимая во внимание факт отсутствия каких - либо надлежащих документальных доказательств, подтверждающих доводы административного истца и нарушений его прав, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по (адрес), ГУФСИН по (адрес), ФСИН России о признании незаконными бездействия по обеспечению надлежащего содержания в следственном изоляторе и присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░), ░░░░░░ ░░ (░░░░░), ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░)