Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-26/2024 (2а-513/2023;) ~ М-377/2023 от 13.11.2023

Копия                                                                           Дело № 2а-26/2024 (2а-513/2023)

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2024 года                                           пгт Камское Устье

Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ахметжанова А.Ф.,

при секретаре судебного заседания Мокшиной М.В.,

с участием административного истца ФИО2,

административного ответчика и представителя административных ответчиков заместителя прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4,

заинтересованного лица - Главы муниципального образования «Янгасальского сельского поселения» <адрес> Республики Татарстан ФИО1 И.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к прокуратуре Республики Татарстан, прокуратуре <адрес> Республики Татарстан и заместителю прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 об оспаривании бездействия должностного лица, признании решения и.о. прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 незаконным, нарушающим права и интересы гражданина,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 (далее по тексту - Административный истец) обратился в суд с административным иском к прокуратуре <адрес> Республики Татарстан (далее по тексту - Административный ответчик) об оспаривании бездействия должностного лица, признании решения и.о. прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 незаконным, нарушающим права и интересы гражданина, мотивировав административный иск тем, что административный истец 19.07.2023г. обратился в прокуратуру Республики Татарстан с прошением о проведении служебной проверки в отношении Главы муниципального образования Янгасальского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан ФИО1 И.Х. В соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. № обращение административного истца было направлено в прокуратуру <адрес> Республики Татарстан. Прокуратурой <адрес> Республики Татарстан в рамках данного обращения фактов нарушения законодательства Российской Федерации не выявлено, оснований для применения мер прокурорского реагирования не усмотрено. В частности, должностным лицом - и.о. прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 в решении от 16.08.2023г. № установлено, что от жителейс. ФИО1 <адрес> Республики Татарстан обращений и жалоб на имя Главы сельского поселения с. ФИО1 не поступало. Административный истец считает, что оспариваемое решение является недействительным, нарушает его права и законные интересы, так как от лица жителей с. ФИО1 <адрес> Республики Татарстан по <адрес> сельского поселения по вопросам освещения улиц, благоустройства дорог. ФИО2 считает, что прокурорская проверка проведена неэффективно и безрезультатно. На основании изложенного, административный истец просил признать решение и.о. прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 незаконным и нарушающим права и интересы гражданина, провести проверку бездействия указанного сотрудника прокуратуры района по непринятию мер по фактам, изложенным в обращении, возложить на вышеуказанного должностного лица обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, обязав Главу поселенияс. ФИО1 И.Х. обустроить дорогу и установить освещение по <адрес> с. ФИО1 <адрес> Республики Татарстан.

Протокольным определением от 13.12.2023г. в качестве ответчиков привлечены прокуратура Республики Татарстан и заместитель прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4, чье решение обжаловано административным истцом, а также заинтересованного лица Глава муниципального образования «Янгасальского сельского поседения» <адрес> Республики Татарстан ФИО1 И.Х.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик и представитель административных ответчиков заместитель прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Заинтересованное лицо - Глава муниципального образования «Янгасальского сельского поселения» <адрес> Республики Татарстан ФИО1 И.Х. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований административного истца, пояснил, что дорога по <адрес>. ФИО1 <адрес> Республики Татарстан имеет щебенчатое покрытие, по вышеуказанной улице установлены осветительные приборы.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, а также надзорное производство по обращению ФИО2, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.

Из смысла ст. 227 КАС РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении административного иска, в случае, если оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не нарушены.

Согласно ст. ст. 2, 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений определен ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013г.№ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Из положения ст. 27 указанного Федерального закона следует, что органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Согласно п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. № (далее - Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Судом установлено, что 19.07.2023г. административный истец ФИО2 обратился в прокуратуру Республики Татарстан с жалобой на действия Главы Янгасальского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан, согласно которой просил создать комиссию и провести служебную проверку в отношении деятельности Главы вышеуказанного сельского поселения; отстранить от занимаемой должности Главу Янгасальского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан ФИО1 И.Х., лишить его мандата депутата и инициировать выбора нового главы поселения. Вышеуказанная жалоба была перенаправлена в прокуратуру <адрес> Республики Татарстан и зарегистрирована 19.07.2023г.

По вышеуказанному обращению с Главы Янгасальского поселения <адрес> Республики Татарстан ФИО5 взято объяснение, согласно которому, дорога по <адрес> с. ФИО1 <адрес> Республики Татарстан имеет щебенчатое покрытие, на данной улице установлено 6 осветительных приборов, жалоб от жителей <адрес> не поступало.

Проверив доводы обращения ФИО2, исполняющим обязанности прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 административному истцу дан ответ от 16.08.2023г. за №, согласно которому прокуратурой района в рамках данного обращения, фактов нарушения законодательства Российской Федерации не выявлено, оснований для применения мер прокурорского реагирования не усматривается.

Порядок обжалования ответа от 16.08.2023г. вышестоящему прокурору Российской Федерации или в суд ФИО2 разъяснен.

Таким образом, все доводы заявителя прокуратурой <адрес> Республики Татарстан проверены, и по ним дан мотивированный ответ.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответ и.о. прокурора <адрес> Республики Татарстан ФИО4 от 16.08.2023г. является законным и обоснованным. Каких-либо нарушений прав и интересов гражданина не установлено.

Задачами административного судопроизводства являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ), которые могут быть решены при строгом соблюдении принципов административного судопроизводства, одним из которых признаны законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел (ст. 6 поименованного Кодекса).

Несогласие административного истца с мотивами отказа не является основанием для признания оспариваемого ответа незаконным.

Органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, тогда как суд не вправе обязать прокурора принять по итогам рассмотрения обращения то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, является неправильным.

Рассматривая административное исковое заявление на действия (бездействие, решение) должностного лица прокуратуры <адрес> Республики Татарстан, суд не вправе обязать прокурора в рамках его полномочий принять по итогам проверки то или иное решение.

Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (ст. 9 этого же Кодекса).

Таким образом, обращение ФИО2 рассмотрено уполномоченным лицом с соблюдением требований действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и о прокуратуре Российской Федерации, дан мотивированный ответ по всем доводам обращения в установленный законом срок, какого-либо незаконного бездействия при рассмотрении обращения административного истца со стороны прокуратуры района допущено не было, права и свободы заявителя оспариваемым ответом не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска о признании оспариваемого ответа (бездействия) незаконным у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.01.2024░.

░░░░░                    /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-26/2024 (2а-513/2023;) ~ М-377/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимергалеев Альберт Ильбекович
Ответчики
Прокуратура Камско-Устьинского района Республики Татарстан
Заместитель прокурора Камско-Устьинского района РТ Каюмов И.Н.
Прокуратура Республики Татарстан
Другие
Глава МО Янгасалинское сельское поселение Камско-Устьинского района РТ Шигабеев И.Х.
Суд
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Ахметжанов Алмаз Фаритович
Дело на сайте суда
kamsko-ustinsky--tat.sudrf.ru
13.11.2023Регистрация административного искового заявления
15.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
09.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее