Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-180/2022 ~ М-164/2022 от 27.05.2022

Дело № 2а-180/2022

УИД: 14RS0007-01-2022-000251-79

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Верхневилюйск 15 июня 2022 года

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кириллина В.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.А.,

с участием административного истца - прокурора Верхневилюйского района РС (Я) Слепцова П.Н.,

административного ответчика – Иванова Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Верхневилюйского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Далырский наслег» Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействие по обеспечению защитной минерализованной полосы вокруг населенного пункта, препятствующей распространению огня от природных территорий и возложении обязанности устранить указанное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхневилюйского района РС (Я) Слепцов П.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие по обеспечению защитной минерализованной полосы вокруг населенного пункта, препятствующей распространению огня от природных территорий.

В судебном заседании административный истец – прокурор Слепцов П.Н. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражений по иску не имеет, иск признает.

Заслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено право обращения в суд прокурора.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности, одной из функций которой является разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст. 10 ФЗ № 69-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 123-ФЗ под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Настоящие правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (абз.7 п. 63 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включает в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района с участием ОНДиПР по Верхневилюйскому району ГУ УНД МЧС России по РС (Я) проведена проверка соблюдения требований о защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно акту выездной (внеплановой) проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что противопожарная минерализованная полоса вокруг населенного пункта села Далыр, препятствующая распространению огня от природных территорий отсутствует.

Между тем, согласно решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» № от ДД.ММ.ГГГГ с. Далыр МО «Далырский наслег» Верхневилюйского района является населенным пунктом, примыкающим к лесному массиву и потенциально подверженным угрозе природных пожаров на территории МР «Верхневилюйский улус (район)» на 2022 год.

Начало пожароопасного сезона на территории Верхневилюйского лесничества приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ установлено с ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств того, что в настоящее время административным ответчиком предприняты меры по устранению выявленных нарушений, в суд не представлены.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Проанализировав все установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, принимая в соответствии со ст. 46 КАС РФ признание иска административным ответчиком, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 157, 175 -180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░) ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-180/2022 ~ М-164/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слепцов Прокопий Николаевич
Ответчики
АМО "Далырский наслег"
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кириллин Василий Александрович
Дело на сайте суда
vvilyui--jak.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация административного искового заявления
27.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Подготовка дела (собеседование)
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее