Дело № 2а-334/2021
УИД 68RS0025-01-2021-000575-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2021 года с. Староюрьево
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Митрофанова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области за 2020 год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения,
установил:
Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился к администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области с административным иском о признании незаконным бездействие администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Вишневского сельсовета за 2020 год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской федерации от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и указанием прокуратуры Тамбовской области от 04.05.2017 № 7-28-2017 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокуратурой Староюрьевского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» в сети «Интернет» на сайте администрации Староюрьевского района Тамбовской области отсутствует страничка Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, содержащая информацию о качестве питьевой воды, подаваемой населению Вишневского сельсовета за 2020 год.
Полагая, что в данном случае нарушены права неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды центрального водопровода, просит признать незаконным бездействие администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области за 2020 год и обязать администрацию Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в срок до 01.11.2021 г. разместить в информационной сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области за 2020 год.
Определением суда от 17.09.2021 г. настоящее административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ.
Положения ч. 1 ст. 39 КАС РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 г. №86-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» закреплено, что за сельскими поселениями Тамбовской области, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14, относятся вопросы по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из положений ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из положений п. 10 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Прокуратурой Староюрьевского района Тамбовской области в ходе проверки соблюдения администрацией Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области федерального законодательства об охране вод выявлено, что на официальном сайте администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» во вкладке «Водоснабжение и водоотведение» отсутствует информация, содержащая сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета за 2020 г. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства 14.07.2021 г. прокуратурой Староюрьевского района Тамбовской области главе Вишневскоо сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Не смотря на направленное в адрес администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области представление, выявленные в результате проверки нарушения федерального законодательства об охране вод администрацией Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области не устранены, соответствующая информация на официальном сайте администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» во вкладке «Водоснабжение и водоотведение» отсутствует.В связи с тем, что неисполнение требований законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды центрального водоснабжения на территории Вишневского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, заявленные административным истцом административные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Установленный для обращения в суд трехмесячный срок, предусмотренный ч. 11 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2021 ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░