Дело №а-705/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2021 года <адрес>
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи О.А. Калачевой
при секретаре Л.Р. Алексеевой,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному фонду «Лучшие друзья» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду «Лучшие друзья» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, на том основании, что с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не уведомляет уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставляет отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Неоднократно в адрес ответчика направлялись предупреждения о недопустимости нарушения законодательства и требования о предоставлении отчётности, однако, указанные в предупреждениях нарушения не устранены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте заседания извещен (л.д.47), представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления (л.д.7 оборот) в порядке упрощённого производства.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещался по юридическому адресу: <адрес>, <адрес>, заказное письмо возвращено с отметкой «истек срок хранения»(л.д.46), возражения относительно применения упрощённого порядка не предоставил.
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В данном случае судебное извещение было доставлено административному ответчику, но не было ему вручено по зависящим от него обстоятельствам, следовательно, считается доставленным.
В соответствии со ст.291 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Поскольку административный ответчик своё мнение по поводу рассмотрения дела в упрощённом порядке не выразил, копию административного иска не получил, дело не может рассматриваться в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях») некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение – ежегодно (пункт 3).
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
На основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Часть 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
На основании пунктов 2, 3 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом (п.2).
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3).
Согласно подпункту 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
В силу пункта 5 указанного Положения, Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Перечнем управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", Управление Минюста России по <адрес> является территориальным органом Минюста России.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Благотворительный фонд «Лучшие друзья» ... внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и поставлен на учет в налоговом органе (л.д.24-25).
На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были изучены материалы учетного дела административного ответчика №. В ходе проверок установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик в нарушение требований пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и об использования иного имущества, не уведомляет уполномоченный орган о продолжении своей деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.14), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить документы по формам ..., либо соответствующее заявление. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчика также было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.18), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить документы по формам ..., либо соответствующее заявление. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.19).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес административного ответчика также было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.20), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить документы по формам ..., либо соответствующее заявление. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчика было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.16), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить отчет о своей деятельности, предусмотренный п.2 ст.19 ФЗ РФ №135-ФЗ. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.12), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить отчет о своей деятельности, предусмотренный п.2 ст.19 ФЗ РФ №135-ФЗ. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчика было направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № (л.д.9), согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был представить документы по формам №, либо соответствующее заявление. Данное предупреждение вернулось почтовым отделением административному истцу без вручения адресату (л.д.10).
Доказательств того, что вышеуказанные предписания (предупреждения) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о недопустимости нарушения законодательства были обжалованы административным ответчиком либо им были приняты меры по устранению выявленных административным истцом нарушений, суду представлено не было.
Принимая во внимание, что Благотворительный фонд «Лучшие друзья» с ДД.ММ.ГГГГ не предоставляет в уполномоченный орган документы по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ № (приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), либо соответствующее заявление, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, суд считает заявленные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.172-177, 262-265, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (...), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: