Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-563/2020 ~ М-421/2020 от 12.05.2020

        Дело №а-563/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 «июня» 2020г.                                 <адрес>.

           Рассказовский районный суд <адрес> в составе:

           судьи Кондаковой А.Ю.,

           рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Рассказовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МБОУ «Верхнеспасская СОШ» об оснащении общеобразовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями,

УСТАНОВИЛ:

Рассказовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует МБОУ «Верхнеспасская СОШ», где обучаются и воспитываются несовершеннолетние дети.

В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», на основании Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), утвержденных Постановлением Правительства РФ №1006 от 02.08.2019, МБДОУ «Верхнеспасская СОШ» имеет объект, расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена третья категория опасности и в котором обучаются, воспитываются несовершеннолетние. Проведенной проверкой также установлено, что в нарушении предусмотренных законом Требований объект (территория) в котором осуществляется образовательная деятельность и которому присвоена третья категория, до настоящего времени не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

В данной образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Отсутствие стационарного или ручного металлоискателя делает возможным пронос взрывчатых устройств, колюще-режущих предметов для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующими непредсказуемыми последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, административный истец просит обязать администрацию <адрес> обеспечить МБОУ «Верхнеспасская СОШ» соответствующим достаточным финансированием на оснащение стационарными или ручными металлоискателями, обязать администрацию МБОУ «Верхнеспасская СОШ» <адрес> при поступлении на расчетный счет соответствующего финансирования в течение двух месяцев устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путем оснащения объекта, расположенного по адресу: <адрес>, стационарными или ручными металлоискателями.

дд.мм.гггг от административного истца поступило заявление о рассмотрении указанного административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства. Административные ответчики не возражали против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем представили заявления.

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Определением суда от дд.мм.гггг принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Утверждённая Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п.п.. 2,3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии в федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу подпунктов «б,в,д» пункта 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (далее – Требования); оборудование на первом этаже помещение для охраны с установкой на нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); оснащение объектов стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно пункту 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

На основании пункта 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с п. 40 Требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Как следует из материалов дела, Рассказовской межрайонной прокуратурой дд.мм.гггг проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района.

В ходе проверки установлено, что на территории района функционирует МБОУ «Верхнеспасская СОШ», где обучаются и воспитываются несовершеннолетние.

Согласно уставу МБОУ «Верхнеспасская СОШ» имеет объект, расположенный по адресу: <адрес>.

Учредителем и собственником имущества школы является <адрес>.

Согласно паспорту безопасности, утвержденному директором МБОУ «Верхнеспасская СОШ» от дд.мм.гггг и акту обследования и категорирования, объекту присвоена третья категория опасности и рекомендовано образовательному учреждению привести объект в соответствие с требованиями, предъявляемыми п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Однако, в нарушение предусмотренных законом Требований объект (территория), в котором осуществляется образовательная деятельность и которому присвоена третья категория, до настоящего времени не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение обязанности по обеспечению учреждений стационарными или ручными металлоискателями направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о возложении на образовательное учреждение МБОУ «Верхнеспасская СОШ» обязанности по установке стационарных или ручных металлоискателей, а на учредителя - администрацию <адрес> обязанности по обеспечению образовательного учреждения соответствующим достаточным финансированием.

Руководствуясь ст. ст.173-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-563/2020 ~ М-421/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Рассказовского района Тамбовской области
МБОУ "Верхнеспасская СОШ"
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Кондакова Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
sud2468--tmb.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Дело оформлено
17.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее