Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9264/2021 ~ М-7869/2021 от 24.11.2021

Дело № 2а-9264/2021

78RS0005-01-2021-010083-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 23 декабря 2021 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при секретаре Мирзоеве Р.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Санкт-Петербурга Алексеева Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району г. Санкт-Петербурга к ПономаревуАлександру Владимировичу об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району г. Санкт-Петербурга обратился с административным исковым заявлением к Пономареву Александру Владимировичу, 04.02.1975 года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> об установлении административного надзора.

В обоснование исковых требований указано, что 20.11.2015 Пономарев А.В. осуждён приговором Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ и назначено в виде 6 (шести) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В приговоре Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 20.11.2015 суд усмотрел в действиях Пономарева А.В. опасный рецидив преступлений.

12.03.2019 Пономарев А.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 27.02.2019 условно-досрочно на неотбытый 2 (два) года 3 (три) месяца 8 дней.

Пономарев А.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН УМВД России по Калининскому району г. СПб и в 3 отделе полиции УМВД в категории лиц ранее судимых до погашения судимости.

В настоящее время судимость гр. Пономарева А.В. не снята и не погашена.

Как указано в административном исковом заявлении, Пономарев А.В. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, в течение одного года с момента освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:

1.    18.01.2021 гр. Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 019000572 от 18.01.2021;

2.    19.08.2021 гр. Пономарев А.В. совершил административное

правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 005110686 от 19.08.2021.

Поскольку после отбывания наказания Пономарев А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, а именно:

административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном

надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец полагает, что в отношении Пономарева А.В. как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 6 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Пономарева Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГр. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; то есть до 12.03.2027; установить в отношении Пономарева А.В. следующие административные ограничения:

1)    обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел 1 (один) раз в месяц;    

2)    запрет посещения мест общественного питания, осуществляющие продажу спиртных напитков.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

В связи с этим, в силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Прокурор в заключении по существу дела нашел заявленные требования законными и обоснованными.

Заслушав прокурора, а также явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административный ответчик Пономарев Александр Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>
20.11.2015 осуждён приговором Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ и назначено в виде 6 (шести) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В приговоре Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 20.11.2015 суд усмотрел в действиях Пономарева А.В. опасный рецидив преступлений.

12.03.2019 Пономарев А.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 27.02.2019 условно-досрочно на неотбытый 2 (два) года 3 (три) месяца 8 дней.

Пономарев А.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН УМВД России по Калининскому району г. СПб и в 3 отделе полиции УМВД в категории лиц ранее судимых до погашения судимости.

В настоящее время судимость Пономарева А.В. не снята и не погашена.

Материалами дела подтверждается, что Пономарев А.В. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, в течение одного года с момента освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:

1.    18.01.2021 Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 019000572 от 18.01.2021;

2.    19.08.2021 Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 005110686 от 19.08.2021.

Поскольку после отбывания наказания Пономарев А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, а именно: административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном

надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд приходит к выводу, что в отношении Пономарева А.В. как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного Закона).

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требуемые административным истцом административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

Таким образом, с учетом всех имеющихся материалов дела, характеризующие личность административного ответчика, учитывая тяжесть совершенного преступления, за которое был осужден административный ответчик, наличие установленного приговором суда опасного рецидива в действиях Пономарева А.В.

руководствуясь статьями 1 - 3, 9, 272, 273 главами 15, 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 12.03.2027, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1)    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░;    

2)    ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 298 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                     ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.12.2021.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9264/2021 ~ М-7869/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Пономарев Александр Владимирович
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лукашев Г.С.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
25.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее