Дело № 2а-9264/2021
78RS0005-01-2021-010083-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 23 декабря 2021 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при секретаре Мирзоеве Р.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Санкт-Петербурга Алексеева Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району г. Санкт-Петербурга к ПономаревуАлександру Владимировичу об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району г. Санкт-Петербурга обратился с административным исковым заявлением к Пономареву Александру Владимировичу, 04.02.1975 года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> об установлении административного надзора.
В обоснование исковых требований указано, что 20.11.2015 Пономарев А.В. осуждён приговором Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ и назначено в виде 6 (шести) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 20.11.2015 суд усмотрел в действиях Пономарева А.В. опасный рецидив преступлений.
12.03.2019 Пономарев А.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 27.02.2019 условно-досрочно на неотбытый 2 (два) года 3 (три) месяца 8 дней.
Пономарев А.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН УМВД России по Калининскому району г. СПб и в 3 отделе полиции УМВД в категории лиц ранее судимых до погашения судимости.
В настоящее время судимость гр. Пономарева А.В. не снята и не погашена.
Как указано в административном исковом заявлении, Пономарев А.В. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, в течение одного года с момента освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
1. 18.01.2021 гр. Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 019000572 от 18.01.2021;
2. 19.08.2021 гр. Пономарев А.В. совершил административное
правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 005110686 от 19.08.2021.
Поскольку после отбывания наказания Пономарев А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, а именно:
административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном
надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец полагает, что в отношении Пономарева А.В. как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 6 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Пономарева Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГр. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; то есть до 12.03.2027; установить в отношении Пономарева А.В. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел 1 (один) раз в месяц;
2) запрет посещения мест общественного питания, осуществляющие продажу спиртных напитков.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
В связи с этим, в силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Прокурор в заключении по существу дела нашел заявленные требования законными и обоснованными.
Заслушав прокурора, а также явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административный ответчик Пономарев Александр Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>
20.11.2015 осуждён приговором Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ и назначено в виде 6 (шести) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 20.11.2015 суд усмотрел в действиях Пономарева А.В. опасный рецидив преступлений.
12.03.2019 Пономарев А.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от 27.02.2019 условно-досрочно на неотбытый 2 (два) года 3 (три) месяца 8 дней.
Пономарев А.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН УМВД России по Калининскому району г. СПб и в 3 отделе полиции УМВД в категории лиц ранее судимых до погашения судимости.
В настоящее время судимость Пономарева А.В. не снята и не погашена.
Материалами дела подтверждается, что Пономарев А.В. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, в течение одного года с момента освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
1. 18.01.2021 Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 019000572 от 18.01.2021;
2. 19.08.2021 Пономарев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции), составлен протокол об административном правонарушении № 005110686 от 19.08.2021.
Поскольку после отбывания наказания Пономарев А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, а именно: административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном
надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд приходит к выводу, что в отношении Пономарева А.В. как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного Закона).
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требуемые административным истцом административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.
Таким образом, с учетом всех имеющихся материалов дела, характеризующие личность административного ответчика, учитывая тяжесть совершенного преступления, за которое был осужден административный ответчик, наличие установленного приговором суда опасного рецидива в действиях Пономарева А.В.
руководствуясь статьями 1 - 3, 9, 272, 273 главами 15, 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 12.03.2027, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░;
2) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 298 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.12.2021.