УИД 58RS0005-01-2023-000054-80 № 2а-2275/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 августа 2023 г. г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Бариновой Н.С.
при секретаре судебного заседания Викуловой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области о внесении в ЕГРН изменений в сведения о координатах границ населенных пунктов,
установил:
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Бессоновский районный суд Пензенской области суд с иском к администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о внесении в ЕГРН изменений в сведения о координатах границ населенных пунктов.
В обоснование заявленных требований указало, что решением Данные изъяты от Дата . Номер был утвержден генеральный план муниципального образования Бессоновский сельсовет. Решением Пензенского областного суда от Дата по делу Номер признан недействующим генеральный план муниципального образования Бессоновский сельсовет, утвержденный решением Данные изъяты Номер в части включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда Ахунского лесничества Пензенской области.
Просилообязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу внести изменения в ЕГРН сведения о координатах границ населенных пунктов Адрес исключив часть границ данных населенных пунктов в точках пересечения с землями лесного фонда.
Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от Дата суд перешел к рассмотрению дела по иску Федеральное агентство лесного хозяйства обратилоськ администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о внесении в ЕГРН изменений в сведения о координатах границ населенных пунктов по правилам административного судопроизводства.
Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 30 мая 2023 г. произведена замена ненадлежащего административного ответчика Бессоновского сельсовета на надлежащего Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области. Административное дело передано по подсудности в Ленинский районный суд г. Пензы.
В судебное заседание представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства, представитель административного ответчика Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области, представители заинтересованных лиц администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, администрации Бессоновского района Пензенской области, Управления Росреестра по Пензенской области, филиала ППК «Роскадастр» по Пензенской области не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Минлесхоза Пензенской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса (часть 1).
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны, помимо прочего: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия) (пункт 3 части 2); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями) (пункт 4 части 2); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия) (пункт 5 части 2); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием) (пункт 6 части 2); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) (пункт 7 части 2); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (пункт 10 части 2).
Аналогичные положения относительно содержания в административном иске требований к административному ответчику предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 125 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, оспаривая определенные действия (бездействия) органа, и описывая обстоятельства дела, административный истец должен указать с каким именно действием (бездействием) органа он не согласен, какое именно действие (бездействие) он просит признать незаконным, в чем оно выражается, какие его права и свободы нарушены оспариваемым действием (бездействием) и каким нормативным правовым актам оно не соответствует.
Как следует из административного иска административный истец, описывая обстоятельства дела, указывал на бездействие администрации Бессоновского сельсовета по невнесению в ЕГРН сведений о координатах границ населенных пунктов Подлесный, Николаевка, Колос, просил исключить часть границ данных населенных пунктов в точках пересечения с землями лесного фонда.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству административного истца произведена замена ненадлежащего административного ответчика администрации Бессоновского сельсовета на надлежащего - Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области. При этом суть требований к административному ответчику Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области административный истец не конкретизировал, с какими именно действиями (бездействием) Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области административный истец не согласен и просит признать их незаконными, не указал. Доказательства в обоснование исковых требований к данному ответчику административным истцом не представлены.
Между тем из положений статьи 220 КАС РФ следует, что требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно формулирования предмета административного спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и какие действия (бездействия) и какого лица административный истец оспаривает.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Предложение суда сформулировать исковые требования к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области в соответствии с требованиями статьи 220 КАС РФ и представить доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых они основаны, административным истцом проигнорировано.
При изложенных обстоятельствах, возможность рассмотрения административного иска Федерального агентства лесного хозяйства к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области о внесении в ЕГРН изменений в сведения о координатах границ населенных пунктов по существу в порядке главы 22 КАС РФ исключается, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░