Адм. дело № 2а-190/2022
УИД 22RS0061-01-2022-000179-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 27 мая 2022 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.
при секретаре Пастуховой М.В.,
с участием административного истца зам. прокурора Целинного района Алтайского края Елисеенко В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество - котельную, расположенную по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Бочкари, ул. Победы, д. 16, а также в не передаче в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Бочкари» котла водогрейного, модель КВ-0,13 (Тепло-130); о возложении на Администрацию Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края обязанности в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном действующим законодательством порядке зарегистрировать право муниципальной собственности на котельную, расположенную по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Бочкари, ул. Победы, 16, а также передать МУП ЖКХ «Бочкари» на праве хозяйственного ведения котел водогрейный модели КВ-0,13 (Тепло-130).
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ в деятельности администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края. В ходе проверки установлено, что администрация Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края выступает учредителем МУП ЖКХ «Бочкари», которое является действующим, юридическим, лицом, в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации не состоит. Основным видом осуществляемой деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии). Для обеспечения своей деятельности МУП ЖКХ «Бочкари» использует котельную по адресу: ул. Победы, д. 16, с. Бочкари Целинного района Алтайского края, которая числится в реестре объектов муниципальной собственности.
В котельной по названному адресу на основании договора поставки и монтажа <номер> от <дата>, заключенного между ООО «Промобеспечение» и администрацией Бочкаревского сельсовета в лице главы администрации сельсовета Гагарина О.П., установлен котел водогрейный модель КВ-0,13 (Тепло-130).
Согласно Акту выполненных работ на объекте котел включен в реестр объектов муниципальной собственности администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края, введен в эксплуатацию 01.04.2022 и в настоящее время фактически используется МУП ЖКХ «Бочкари» для организации теплоснабжения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения и муниципального района относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно содержанию Соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Целинного района и администрацией Бочкаревского сельсовета 16.12.2021, его предметом является передача районом поселению осуществления полномочий, в том числе, по организации в границах поселения электро-тепло- газоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, однако финансирование для исполнение переданных полномочий администрацией района осуществляется в недостаточном объеме.
Объем межбюджетных трансфертов из бюджета района на исполнение выше указанных переданных полномочий составляет 287 500 рублей.
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
На сновании ч. 5 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Вместе с тем, право муниципальной собственности на котельную, расположенную по адресу: ул. Победы, д. 16, с. Бочкари Целинного района, администрацией Бочкаревского сельсовета Целинного района в установленном законом порядке не зарегистрировано.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании статей 215, 216 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и. учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).
С момента вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) отведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
При этом, статья 28.1 Закона о теплоснабжении, статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливая особые требования к передаче владения и (или) пользования объектами, не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключают возможность передачи собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Установлено, что котельная, расположенная по адресу: ул. Победы, д. 16, с. Бочкари Целинного района состоит в реестре объектов муниципальной собственности Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края.
Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Бочкари» Целинного района Алтайского края от <дата>, МУП ЖКХ «Бочкари» передано в хозяйственное ведение имущество администрации Бочкаревского сельсовета, в том числе, котельная. Вместе с тем, установленный <дата> в указанной котельной котел водогрейный модель КВ-0,13 (Тепло-130) в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Бочкари» администрацией Бочкаревского сельсовета Целинного района до настоящего времени не передан.
Указанное свидетельствует о непринятии органом местного самоуправления достаточных мер в рамках установленных законом полномочий в рассматриваемой сфере, что нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края на благоприятные условия проживания, создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Несмотря на то, что котел водогрейный является источником повышенной опасности, фактически отсутствует ответственное за его обслуживание лицо, что может повлечь возникновение неисправностей и аварий, создать угрозу жизни, здоровью и безопасности неопределенного круга лиц.
Наличие организованного теплоснабжения напрямую связано с обеспечением безопасности, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании административный истец – зам. прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю. настаивал на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, глава Бочкаревского сельсовета Гагарин О.П. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в котором отразил, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Представитель заинтересованного лица – МУП ЖКХ «Бочкари» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела не просил.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнения административного истца - зам. прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю., принимает признание иска представителя административного ответчика, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 16, ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░-0,13 (░░░░░-130).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 16, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-0,13 (░░░░░-130).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.06.2022.
░░░░░ ░░░░░░░