Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-51/2023 ~ М-73/2023 от 21.08.2023

                                          Дело № 3а-51/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2023 года                                      г. Ханты-Мансийск

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Черниковой Л.С.,

при секретаре судебного заседания Толстоплетове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению (ФИО)9, (ФИО)10 к администрации города Нефтеюганска, Департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска, Департаменту финансов администрации города Нефтеюганска, Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

Вступившим в законную силу 20.05.2021 решением Нефтеюганского районного суда от 12.04.2021 на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска возложена обязанность предоставить (ФИО)11, (ФИО)12 (ФИО)13 на праве собственности иное благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее 35.5 кв.м., отвечающее установленным требованиям, расположенное в границах города Нефтеюганска.

21.08.2023 (ФИО)14 13.10.2023 (ФИО)15 обратились в суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры с административными исковыми заявлениями о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по 300 000 руб. каждому. Одновременно, (ФИО)16 также были заявлены требование о компенсации морального вреда. 22.08.2023 определением суда ХМАО-Югры административное исковое заявление (ФИО)17 в части требований о взыскании компенсации морального вреда возвращено.

Заявления административных истцов были приняты к производству суда и определением от 23 октября 2023 года объединены для совместного рассмотрения и разрешения.

В обоснование требований административные истцы ссылались на то, что реальных мер для исполнения решения суда должником не осуществлялось, предлагаемые варианты для расселения неприемлемы, поскольку требуют внесения доплаты разницы в стоимостях жилых помещений, до настоящего времени решение суда не исполнено, чем полагают нарушено их право на исполнение судебного акта в разумный срок.

В судебном заседании административные истцы участия не принимали, извещены надлежащим образом, (ФИО)18 просила рассмотреть дело в свое отсутствие (Т.3 л.д. 205).

Интересы муниципального образования город Нефтеюганск в соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" представляет Департамент финансов администрации города Нефтеюганска – финансовый орган муниципального образования города Нефтеюганска и главный распорядитель бюджетных средств (Положение о департаменте финансов администрации города Нефтеюганска от 23.06.2011 №73-V).

Представитель Департамента финансов администрации города Нефтеюганска в судебном заседании участия не принимал, представил письменные возражения, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях отказать ( Т.1 л.д. 163-166, Т.4 л.д. 9-12).

Представитель административных ответчиков администрации города Нефтеюганска, Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (ФИО)19 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, дополнениях к нему. Пояснила, что взыскателям до вступления решения в законную силу была предложена на условиях доплаты квартира площадью 47,3 кв.м. в (адрес) микрорайоне. Согласие и мотивированный отказ получены не были. (ФИО)20 была не согласна с местоположением многоквартирного дома. В последующем, для (ФИО)21 (ФИО)22 (ФИО)23 приобретена квартира 67 кв.м. и предложена на условиях доплаты. (ФИО)24 выразила согласие на получение данной квартиры, в ноябре 2022 (ФИО)25 отказался от данной квартиры, указав, что желает получить выкупную стоимость за свою долю. Обратился в суд с соответствующим исковым заявлением. Неоднократно в ОСП по г. Нефтеюганску направлялся проект договора мены для подписания собственниками, и в случае отказа собственников от его подписания пристав должен был окончить исполнительное производство. Решение невозможно исполнить из-за действий взыскателей, между ними имеется спор (т. 1 л.д. 73-76, т. 2 л.д.1-3).

Представитель административного ответчика Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, просил в удовлетворении требований к Департаменту финансов ХМАО-Югры как ненадлежащему ответчику отказать (т.1 л.д. 68-69, Т. 4 л.д. 1,2).

Заинтересованные лица: (ФИО)26 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований ( Т. 3 л.д.132-135), УФССП по ХМАО-Югре, СПИ ОСП по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Кочегарова А.Ф., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганска извещены надлежащим образом, возражений не представили ( т.3 л.д. 209-211,217-229).

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых, явка которых обязательной не является.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела 3а-51/2023, гражданского дела №2-273/2021, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод и возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ст. 46).

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1 - ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьей 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2010 N 4-П указано, что судебная защита, право на которую относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, не может быть признана действенной, если вынесенный в целях восстановления нарушенных прав судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии с частями 1, 2,3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Закон о компенсации), взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц

Дела о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежат рассмотрению в порядке, установленном Главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также аналогичной норме содержащейся в части 8 статьи 3 Закона о компенсации, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В силу части 2 статьи 2 Закона о компенсации размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебных актов само по себе не означает нарушения права на исполнение судебных актов в разумный срок. Задержки на некоторых стадиях исполнительного производства могут быть допустимыми, если его общая продолжительность не считается чрезмерной.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта (пункт 40).

Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта (п. 46).

В соответствии с пунктом 55 приведенного Пленума, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.

Компенсация не присуждается, если длительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта вызвана исключительно действиями административного истца, заявителя либо чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) (пункт 59).

Судом установлено, что (адрес) является собственностью (ФИО)2, (ФИО)28 (ФИО)8 (члены одной семьи (мать и сыновья).

Указанный жилой дом распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 19.06.2013 № 308-р признан аварийным и подлежащим сносу. Дом включен в Региональную и муниципальную адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2019-2025 годы, срок расселения – 2021год.

Решением Нефтеюганского районного суда от 12.04.2021 на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска возложена обязанность предоставить (ФИО)2, (ФИО)29 (ФИО)8 на праве собственности иное благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее 35.5 кв.м., отвечающее установленным требованиям, расположенное в границах города Нефтеюганска.

Решение не обжаловалось и вступило в законную силу 20.05.2021.

В рамках обеспечения мероприятий по расселению граждан, проживающих в аварийном фонде, реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ДМИ администрации г. Нефтеюганска в 2021 году в муниципальную собственность приобретены вновь построенные в 11в микрорайоне 346 квартиры, из них 84 двухкомнатные, минимальной площадью 47,3 кв.м. ( т.2. л.д.1-8).

Письмом от (дата) (ФИО)2 разъяснено, что вопрос о предоставлении жилого помещения по договору мены будет решен на заседании жилищной комиссии. ( Т. 4 л.д. 27).

27.04.2021 решением жилищной комиссии администрации г. Нефтеюганска (ФИО)2, (ФИО)30 (ФИО)8 распределена 2-х комнатная квартира общей площадью 47,3 кв.м. по адресу: (адрес), взамен аварийной, что подтверждается выпиской из протокола № 9/2021 ( Т. 1 л.д. 79, 80), о чем сообщено (ФИО)2 11.05.2021( т. 4 л.д. 29)..

13.05.2021 (ФИО)2 просила предоставить жилое помещение в 5 микрорайоне или районе сопоставимом с ним (Т. 1 л.д. 87). Об отсутствии жилых помещений в иных микрорайонах города (ФИО)2 сообщено 21.05.2021 (Т. 1 л.д. 91)..

17.05.2021 в адрес взыскателей направлено уведомление о распределении указной выше квартиры, предложено заключить договор мены с доплатой, разъяснен порядок и сроки дачи согласия/несогласия, которое 28.05.2021 получено (ФИО)2 (Т.1 л.д.88-90). Согласие на принятие предложенной выше квартиры либо мотивированный отказ взыскатели не заявили.

В период с июня - декабрь 2021 ДМИ администрации г. Нефтеюганска проведено 186 электронных аукционов на приобретение 2-х комнатных квартир, которые признаны несостоявшимися, что подтверждается протоколами от 08.07.2021 (62 протокола), 14.10.2021 (60 протокола), 02.12 2021 (64 протокола) (Т. 2 л.д. 88 -275).

Письмом от 21.01.2022 глава города Нефтеюганска разъяснил (ФИО)2 порядок и условия предоставления квартиры по адресу: (адрес) по договору мены с доплатой разницы между стоимостями квартир в размере 621 731 руб. 10 коп. Указано, что ведется работа по оформлению муниципального правового акта администрации города с целью заключения договора мены. Обращалось внимание на соответствие указанного жилья решению суда (двухкомнатная квартира площадью не менее 35,5 кв.м.), отсутствие иных жилых помещений в муниципальной собственности.

17.02.2022 главой города Нефтеюганска на личном приеме (ФИО)2 вновь разъяснен порядок заключения договора мены жилых помещений с доплатой, а также что в случае отказа, жилое помещение будет представлено иным гражданам. От предложенного варианта (ФИО)2 отказалась в устной форме, остальные собственники позицию свою не выразили ( Т. 1 л.д. 93-95, Т. 4 л.д. 39-40), в связи с чем, в июле 2022 указанная квартира была предоставлена иным гражданам.

01.06.2022 полномочия собственника в отношении муниципального имущества переданы ДМИ администрации г. Нефтеюганска.

20.06.2022 (ФИО)2 обратилась с заявлением о выдаче исполнительного листа.

20.06.2022 (ФИО)2 обратилась с заявлением о выдаче исполнительного листа.

04.07.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району ХМАО – Югры возбуждено исполнительное производство (номер), должнику - предложено в 5-дневный срок добровольно исполнить решение суда. 05.08.2022 вынесено постановление о взыскании с ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска исполнительского сбора ( Т. 1 л.д 44).

27.04.2023 постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена должника в исполнительном производстве на основании определения Нефтеюганского районного суда от 18.04.2023 о замене должника в исполнительном производстве, в связи с передачей 01.06.2022 полномочий собственника муниципального имущества ДМИ администрации г. Нефтеюганска.

Судебным приставом – исполнителем неоднократно, на основании предоставляемой должником информации о ходе исполнения решения суда, устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа (02.09.2022, 14.10.2022, 22.12.2022, 20.03.2023, 26.05.2023, 21.09.2023).

04.10.2023 судебный пристав – исполнитель предложил должнику обратиться в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда, в связи с наличием обстоятельств затрудняющих его исполнение.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

В сентябре-ноябре 2022 года ДМИ администрации г. Нефтеюганска по муниципальным контрактам в муниципальную собственность приобретено 435 вновь построенных в 17 микрорайоне жилых помещений, из них 202 – двухкомнатные квартиры ( Т. 2 л.д. 3 – 12).

Из переписки по электронной почте (Т.2 л.д. 26-30), пояснений представителя административных ответчиков, данных в судебном заседании, следует, что с октября 2022 между должником и собственниками обсуждался вопрос об условиях заключения договора мены вновь приобретенной 2-х комнатной (адрес), общей площадью 67 кв.м взамен аварийной с доплатой, стоимостью 6 050 595, 80 руб. Собственникам разъяснялись положения п. 8.2 Порядка формирования, управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Нефтеюганска, (утв. решением Думы города Нефтеюганска от 08.06.2022 № 166-VII) предусматривающие освобождение от уплаты разницы между стоимостью жилых помещений в случае, если собственник относится к категории - неработающий пенсионер по старости на момент заключения договора мены.

(ФИО)2 в ходе осмотра указанной квартиры согласилась с предложенным вариантом (Т. 1 л.д. 96). (ФИО)31 и (ФИО)8 направлено соответствующее уведомление. Собственникам предложено заключить договор мены с доплатой (ФИО)32 (ФИО)8 стоимости 2/3 доли в разнице между стоимостью квартир, а (ФИО)2 в случае подтверждения её статуса как неработающего пенсионера по старости на день заключения договора мены жилых помещений, освобождается от уплаты 1/3 от разницы в стоимости объектов (т. 1 л.д. 97). Первоначально собственники согласились с предложенным вариантом и условиями договора мены с доплатой.

17.11.2022 ДМИ администрации г. Нефтеюганска обратилось в ОСП по г. Нефтеюганску с заявлением о приостановлении исполнительного производства для заключения договора мены. Решение по заявлению не выносилось (Т. 1 л.д. 48,49).

25.11.2022 на заседании жилищной комиссии администрации г. Нефтеюганска было принято решение распределить (ФИО)2, (ФИО)33 (ФИО)8 2-х комнатную квартиру общей площадью 67 кв.м. по адресу: (адрес), взамен аварийной, что подтверждается выпиской из протокола № 16/2022 ( Т. 1л.д. 105 и оборот).

Однако, (ФИО)8 отказался от заключения договора мены в связи с наличием в нем условия, предусматривающего доплату разницы между стоимостью изымаемого и предоставляемого жилых помещений, предложил предоставить ему 1 – комнатную квартиру взамен его доли на условиях доплаты, сумма которой будет определена после переоценки ( Т. 1 л.д. 98-99, Т. 2 л.д. 28).

Письмами от 22.11.2022, 23.11.2022 (ФИО)2, (ФИО)8 повторно разъяснены положения законодательства, региональной и муниципальной программ, предусматривающих доплату разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого, а также условия освобождения от такой доплаты. Разъяснено также, что заключение договора мены возможно только при наличии согласия всех собственников( Т. 1 л.д.100-104).

08.02.2023 проект договора мены с доплатой в рассрочку равными платежами на 60 месяцев направлен в адрес взыскателей, а также дважды 07.02.2023 и 15.03.2023 в адрес ОСП по г. Нефтеюганску для совершения исполнительных действий в соответствии со ст. 6, 50,64 Закона об исполнительно производстве (Т. 1 л.д. 107-114), которые были возвращены должнику ( Т. 1 л.д. 113-118).

Одновременно, 17.02.2023 (ФИО)8 обратился в Кунцевский районный суд г. Москвы с иском, в котором просил признать решение ДМИ от 25.11.2022 № 16/2022 о распределении (адрес) незаконным, признать величину оценочной стоимости авариного жилого помещения недостоверной, отчет об определении рыночной стоимости – недействительным, определить размер возмещения за принадлежащую ему 1/3 долю в праве собственности на изымаемое жилое помещение согласно отчету № (номер) от 25.01.2023 в размере 1 182 631 руб.; возложить на ответчика обязанность произвести возмещение истцу в размере 1 182 631 руб. (3062950руб. / 3), взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., взыскать расходы на аренду жилья в размере 97 837 руб. Определением суда от 09.03.2023 заявление возвращено (ФИО)8 (т. 1 л.д. 119-121).

17.05.2023 (ФИО)8 обратился с иском в Нефтеюганский районный суд, с учетом уточнения требований, просил признать недостоверной величину оценочной стоимости (размера выкупной стоимости) квартиры, расположенной по адресу: (адрес) в размере 2 122 000руб., определенной независимым оценщиком ООО «Центр экономического содействия» в отчете от 15.07.2020 (номер); признать отчет недействительным; определить размер возмещения за принадлежащую ему 1/3 долю в праве собственности на изымаемое жилое помещение; возложить на ответчика обязанность произвести возмещение истцу в размере 1 182 631 руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., взыскать расходы на аренду жилья в размере 97 837руб., неустойку за неисполнение решения суда

При этом, 22.06.2023 (ФИО)2 обратилась в администрацию г. Нефтеюганска с заявлением о предоставлении жилого помещения, указывая на неприемлемые варианты жилья, предлагаемые администрацией, поскольку не согласна с доплатой (Т.1 л.д. 139-142).

03.07.2023 главой города Нефтеюганска (ФИО)2 дан ответ о том, что она, как и другие собственники квартиры, препятствуют исполнению решения суда, поскольку уклоняются от заключения договора мены распределенных им жилых помещений, взамен изымаемого, приобретенного муниципальным образованием в целях расселения граждан из аварийного жилого фонда. Решение вопроса о заключении договора мены жилых помещений в настоящее время зависит от результатов рассмотрения гражданского дела по иску (ФИО)8 ( л.д.143-144).

24.07.2023 решением Нефтеюганского районного суда по гражданскому делу №2-1940/2023 в удовлетворении исковых требований (ФИО)8 отказано. Апелляционным определением суда ХМАО- Югры от 31.10.2023 решение оставлено без изменения (Т. 1 л.д. 132- 137, Т. 4 л.д. 53).

22.09.2023 ДМИ администрации г. Нефтеюганска в ОСП по г. Нефтеюганску вновь направлен проект договора мены, 11.10.2023 письмо- информация о принятых мерах для исполнения решения суда, уклонении взыскателей от подписания договора мены, назначении даты и времени совершения исполнительных действий, решении вопроса об окончании исполнительного производства в случае отказа собственников от подписания договора ( Т.3, л.д. 177-178, Т. 4 л.д. 20-22).

4 октября 2023 судебный пристав- исполнитель предложил ДМИ в связи с наличием обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, обратиться в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда, путем выплаты денежной суммы взыскателям для приобретения жилого помещения самостоятельно ( Т. 4 л.д. 19).

20.10.2023 ДМИ администрации г. Нефтеюганска подано такое заявление в Нефтеюганский районный суд, до настоящего времени не рассмотрено (т.3 л.д. 182).

На момент рассмотрения настоящего дела решение суда не исполнено, исполнительное производство не окончено.

Продолжительность исполнения судебного акта согласно п. 55 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 марта 2016 года N 11 составила 1 год 4 месяца 24 дня (20.06.2022 - день обращения с заявлением о выдаче исполнительного листа до 13.11.2023 - день рассмотрения настоящего дела).

Проанализировав действия должников, направленные на исполнение судебного решения в отношении административных истцов, степень сложности исполнительного производства, связанную со спецификой предмета исполнения, необходимостью соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, требующих проведения определенных процедур, в рамках которых происходит исполнение судебного решения, объем принятых должником иных предусмотренных законом мер направленных на исполнение судебного акта, суд считает, что эти действия не содержат признаков нарушения разумного срока, отвечают требованиям достаточности, эффективности, направлены на своевременное исполнение судебного решения.

К исполнению решения должники приступили 27.04.2021, то есть до вступления судебного акта в законную силу и возбуждения 04.07.2022 исполнительного производства.

Должники не относятся к субъектам предпринимательской деятельности, а являются структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, и обязаны при формовании муниципального жилищного фонда, осуществляемого путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет бюджетных средств, соблюдать процедуры, установленные данным законом (размещение в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона; заключение контракта и т.д.).

Представленные суду материалы (ответы на обращения, информация для судебного пристава-исполнителя, аукционная документация и т.д.) свидетельствуют об отсутствии в муниципальной собственности свободных жилых помещений на территории г Нефтеюганска, которые могли быть предоставлены взыскателям, и принятии должником в течение 2021,2022 г.г. мер по приобретению жилья в строящихся домах, в которых жилые помещения в зависимости от количества комнат имеют определенную минимальную площадь, соответственно, предполагают передачу квартир на условиях доплаты.

Так, в рамках реализации мероприятий по расселению граждан, исполнению судебных актов, ДМИ администрации г. Нефтеюганска в 2020,2021,2022 годах проведено более 500 электронных аукционов, заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах.

Во исполнение муниципальных контрактов в 2021 году в муниципальную собственность было принято 346 квартиры, в том числе, 2-х комнатная квартира (адрес), площадью 47,3 кв.м., в 2022 принято 435 квартиры, из них 202 – 2-х комнатные квартиры, в том числе квартира (адрес), площадью 67 кв.м..

Первоначально взыскателям 27.04.2021 была распределена и предложена квартира в (адрес) микрорайоне, площадью 47,3 кв.м.. Взыскатели длительное время согласие с предложенным вариантом либо мотивированный отказ не заявляли, при этом вели переписку с администрацией города, обращались в прокуратуру, к Губернатору автономного округа с заявлениями о предоставлении им жилого помещения взамен авариного, и им неоднократно предлагалась указанная квартира, разъяснялся порядок и условия заключения договора мены с доплатой.

Из содержания представленной переписки следует, что (ФИО)2 не устраивало местоположение предложенной квартиры. Устный отказ от принятия квартиры был заявлен (ФИО)2 в феврале 2022 при личном приеме Главой города, остальные собственники свою позицию не выразили. Впоследствии, в июле 2022 года, указанная квартира была предоставлена иным гражданам.

При отсутствии согласия всех собственников на принятие распределенной квартиры, отказе (ФИО)2 от предложенного варианта и не подписании взыскателями договора мены, которые не были связаны с несоответствием жилого помещения требованиям решения суда либо санитарным и техническим нормам, свидетельствуют об уклонении взыскателей от принятия исполнения решения суда, что послужило препятствием для должника исполнить судебный акт в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, в целях исполнения решения суда, соблюдения жилищных прав собственников, 25.11.2022 решением жилищной комиссии администрации г. Нефтеюганска (ФИО)2,(ФИО)34 (ФИО)8 распределено другое жилое помещение - 2-х комнатная квартира (адрес), площадью 67 кв.м., договор мены с доплатой для подписания направлен в адрес взыскателей, который до настоящего времени собственниками не подписан.

Таким образом, ДМИ администрации г. Нефтеюганска дважды фактически предоставил взыскателям жилые помещения, что подтверждается решениями о их распределении, правом на заключение договоров мены жилых помещений собственники не воспользовались, мотивированный отказ не заявили, ввиду возникших с 16.11.2022 и не урегулированных до настоящего времени между ними разногласий относительно предмета исполнения.

Установленные обстоятельства в их совокупности, свидетельствуют о том, что исполнение решения суда в данном случае зависит от воли взыскателей, которые фактически уклоняются от принятия исполнения решения суда, в отсутствие правовых оснований и уважительных причин, тем самым создают препятствия для его исполнения. У должника отсутствует реальная возможность исполнить конкретно определённые в решении суда действия.

Со стороны должников вина в неисполнении решения суда не установлена, поскольку ими были совершены все возможные эффективные и достаточные действия, направленные на исполнение решения суда, а его неисполнение связано исключительно с поведением всех собственников.

В данной связи, в отношении административных истцов нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок допущено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований, в том числе заявленных к Департаменту Финансов ХМАО-Югры как к ненадлежащему ответчику, не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░)2, (░░░)35 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.11.2023

░░░░░     ░░░░ ░░░░ – ░░░░         ░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░     ░░░░ ░░░░ – ░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-51/2023 ~ М-73/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Татаринов Святослав Борисович
Татаринова Валентина Викторовна
Ответчики
Департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска
Администрация г. Нефтеюганска
Департамент финансов ХМАО-Югры
Департамент финансов администрации г. Нефтеюганска
Другие
СПИ ОСП по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Кочегарова А.Ф.
Вивьер Сергей Борисович
УФССП по ХМАО-Югре
Суд
Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Черникова Лариса Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud--hmao.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация административного искового заявления
21.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Подготовка дела (собеседование)
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Дело оформлено
03.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее