дело №
25RS0№-92
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Чугуевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сопко Г.В., помощника прокурора Ступак Е.С.,
при секретаре судебного заседания Боярчук Ю.В.,
с участием представителя административного истца представителя ОМВД России по <адрес> Левша Т.А.
административного ответчика Куценко Андрея Валерьевича
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> к Куценко Андрею Валерьевичу о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Куценко Андрею Валерьевичу о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец указал, что
ДД.ММ.ГГГГ Куценко А.В. осужден Чугуевским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес>. На основании решения Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куценко А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, одновременно установлены административные ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза месяц, 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе и участие в указанных мероприятиях, 4) запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях.
За время нахождения под административным надзором Куценко А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом. На проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует. Куценко А.В. официально не трудоустроен, проживает на средства от случайных заработков. Так, в течение 1 года был привлечен к административной ответственности:
1. ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа 1000 рублей,
2. ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
3. ДД.ММ.ГГГГ но ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
4. ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с целью недопущения совершения новых правонарушений и оказании помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, административный истец просит рассмотреть вопрос о продлении административного надзора Куценко Андрею Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 месяцев, установив дополнительные ограничения:
Обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить выезд за пределы Чугуевского муниципального округа без уведомления ОВД.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> Левша Т.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик – Куценко А.В. не согласен с административным иском, пояснив, что действительно он совершил несколько административных правонарушений, но протоколы составлены по надуманным основаниям сотрудниками ОМВД. ДД.ММ.ГГГГ он явился на регистрацию, но немного позже. Об этом поставил в известность дежурного отдела ОМВД, т.к. инспектора не было на работе.
Прокурор в судебном заседании полагал административный иск о продлении Куценко А.В. административного надзора на 6 месяцев и вменении обязанностей три раза являться на регистрацию в ОМВД и установить дополнительные ограничения в виде - запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления ОВД, подлежащим удовлетворению в полном объеме, в виду привлечения Куценко А.В. к административной ответственности более 3 раз в течение года.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд считает, что требования ОМВД России по <адрес> о продлении административного надзора и вменении дополнительных административных ограничений Куценко А.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, органы внутренних дел осуществляют административный надзор, т.е. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в силу ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административные правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Куценко А.В. осужден Чугуевским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес>. На основании решения Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куценко А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, одновременно установлены административные ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза месяц, 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе и участие в указанных мероприятиях, 4) запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях.
За время нахождения под административным надзором Куценко А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом. На проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует. Куценко А.В. официально не трудоустроен, проживает на средства от случайных заработков.
Так, в течение одного года был привлечен к административной ответственности 4 раза:
1. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа 1000 рублей,
2. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
3. ДД.ММ.ГГГГ но ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
4. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ обязательные работы 40 часов.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Куценко А.В. совершил четыре административных правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ в течение одного года, учитывая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить, а именно: продлить административный надзор на срок 6 месяцев.
Куценко А.В. в судебном заседании подтвердил, что действительно им было совершено несколько административных правонарушений в течение года.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица установить следующие административные ограничения: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы Чугуевского муниципального округа без уведомления ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270- 273 КАС РФ, суд,-
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: