Дело № 2а-2672/202178RS0017-01-2021-001404-03 | 20 июля 2021 года |
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Пешниной Ю.В.,
при секретаре Григорьевой Я.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу к Кацельнику Александру Вадимовичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратилась в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Кацельнику А.В., просила взыскать с ответчика в доход территориального бюджета Российской Федерации задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 год в размере 926 руб. и пени в размере 13,81 руб.
В обоснование административного искового заявления истец указал, что административному ответчику на праве собственности принадлежали объекты недвижимости, на которые был начислен налог, однако в установленный законом срок обязанность по уплате налога административным ответчиком в полном объеме исполнена не была. Определением мирового судьи судебного участка № 153 Санкт-Петербурга от 15 апреля 2020 года на основании поступивших от ответчика возражений был отменен судебный приказ от 2 января 2020 года.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, заинтересованное лицо МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин не явки не представили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, согласно сведений, представленных в налоговый орган органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, административный ответчик с 14 декабря 2007 года является собственником следующих объектов недвижимости, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, <адрес>, пом. № (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, пом. № (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес> пом. № (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, пом. № (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, пом. № (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, пом. №Н (доля <данные изъяты>), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, пом. № (доля №), Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, пом. № (доля <данные изъяты>).
В соответствии с положениями ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №24368170 от 12 октября 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц в срок не позднее 1 декабря 2017 года, налоговое уведомление № 24041423 от 14 июля 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц в срок не позднее 3 декабря 2018 года.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с предоставлением льготы в соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 78:11:0006041:4136, № 78:11:0006041:4131 был осуществлен перерасчет (уменьшение) налога на имущество за 2016,2017,2018 годы.
В адрес налогоплательщика было направлено требование № 44663 по состоянию на 28 ноября 2018 года, в котором налогоплательщику было предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 года в сумме 154 руб., пени в сумме 13,81 руб. в срок до 19 марта 2019 года, а так же требование №22901 по состоянию на 31 января 2019 года, в котором предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в сумме 5321 руб., пени в сумме 79,15 руб. в срок до 26 марта 2019 года.
Обязанность по уплате налога административным ответчиком исполнена не была.
Определением мирового судьи судебного № 154 Санкт-Петербурга от 158 апреля 2020 года был отменен судебный приказ от 22 января 2020 года о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при решении вопроса о принятии административного иска суд проверяет соблюдение административным истцом требований данной процессуальной нормы, в соответствии с которой к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 15 апреля 2020 года, то последним днем подачи искового заявления в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу являлось 15 октября 2020 года, в то время как настоящее административное исковое заявление направлено в суд по почте только 9 марта 2021 (л.д.№
В соответствии с абзацем 3 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Частью 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Представитель административного истца не просил восстановить пропущенный процессуальный срок.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований удовлетворения заявленных требований не имеется, ввиду значительного пропуска административным истцом срока на обращение в суд.
Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.