Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-773/2024 ~ М-674/2024 от 27.06.2024

                                                                                                                       № 2а-773/2024

                                                                                    УИД 26RS0031-01-2024-001309-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск                                                                                               29 августа 2024 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Марченко И.М.,

при секретаре судебного заседания Демченко И.В.,

с участием административного истца Корелина С.М.,

представителя административного ответчика Военного комиссариата Ставропольского края Коротиной Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Корелина С.М. к призывной комиссии Ставропольского края, врачу руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих на военную службу, Военному комиссариату Ставропольского края, Военному комиссариату города Зеленокумска Советского городского округа и Степновского муниципального округа Ставропольского края об оспаривании решения призывной комиссии Ставропольского края, протокол № 9 и заключении врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу,

установил:

Корелин С.М. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Ставропольского края, врачу руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих на военную службу, об оспаривании решения призывной комиссии Ставропольского края, протокол № и заключении врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Определением суда в протокольной форме от 02.08.2024 в порядке ч. 5 ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Военный комиссариат Ставропольского края, Военный комиссариат города Зеленокумска Советского городского округа и Степновского муниципального округа Ставропольского края.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу и решением призывной комиссии от 23.05.2024, он (Корелин С.М.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе «№»). Указанные решения нарушают права административного истца на освобождение от призыва на военную службу (пп. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и на зачисление в запас (п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Считает решение призывной комиссии и заключение врача незаконными на следующих основаниях. Корелин С.М. 17.04.2024 был обследован в лечебно-диагностическом центре в <адрес>. По результатам обследования у него было обнаружено заболевание: <данные изъяты>

04.06.2024 он был обследован в ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница». Консультативно-диагностическая поликлиника <адрес>. По результатам обследования у него было обнаружено заболевание: <данные изъяты>.

Указанные заболевания в соответствии со ст. 42 пункта статьи В, графы 1 Расписания болезней (Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123) дают основания для признания его ограниченно годным к военной службе (категория годности «В»). Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе, согласно п.п. «а»                п. 2 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», освобождаются от призыва на военную службу.

Согласно ст. 42 Расписания болезней, по категории годности «В» освидетельствуются только граждане, подлежащие призыву на военную службу, страдающие следующими заболеваниями: заболевания сердца, сопровождающиеся сердечной недостаточностью III ФК: врожденные и приобретенные пороки сердца при наличии сердечной недостаточности 1 ФК и (или) регургитацией 2 и большей степени при недостаточности аортального, митрального, трикуспидального клапанов; незаращение боталова протока, дефект межжелудочной перегородки без сердечной недостаточности; синдром удлиненного интервала QT, диагностируемого при наличии одного корригированного интервала QT продолжительностью 480мс и более при повторной регистрации электрокардиографии в покое и отсутствии приема лекарственных препаратов, удлиняющих интервал QT; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 № 207); синдром укороченного интервала QT, диагностируемого при наличии уменьшения продолжительности корригированного интервала QT 340 мс и менее (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 № 207).

Лица со стойкими нарушениями ритма сердца и проводимости длительностью более 7 суток, требующими антиаритмической терапии или катетерной абляции и возобновляющимися после прекращения лечения, пароксизмальными наджелудочковыми тахиаритмиями, синдромом Вольфа-Паркинсона-Уайта, постоянной атриовентрикулярной блокадой II степени без синдрома Морганьи-Адамса-Стокса, синоатриальной (синоаурикулярной) блокадой II степени, полными блокадами ножек пучка Гиса, освидетельствуются по пункту «а» или «б» в зависимости от ФК сердечной недостаточности. При отсутствии или наличии сердечной недостаточности I, II ФК освидетельствование проводится по пункту «в». (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2020 № 207); неполная блокада правой ножки пучка Гиса, а также синдром Клерка-Леви-Кристеско, не сопровождающийся пароксизмальными нарушениями ритма, не являются основанием для применения этой статьи и не препятствуют прохождению военной службы или поступлению в военно-учебные заведения. Лицам, освидетельствуемым по графам I, II расписания болезней, с изолированными приобретенными пороками сердца (кроме указанных в пункте «а») заключение выносится по пункту «б» или «в» в зависимости от наличия сердечной недостаточности. Лицам, освидетельствуемым по графе III расписания болезней, с изолированными аортальными пороками сердца (кроме указанных в пункте «а») заключение выносится по пункту «в»). При постановке заключения о годности к военной службе у врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, не было сведений о том, что он страдает указанными заболеваниями.

Врач-специалист-терапевт и врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, были юридически связаны диагнозом заболевания, представленным административным истцом на медицинское освидетельствование. Согласно отраслевому стандарту «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав. ГОСТ 91500.09.003-2001», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 № 269, установление диагноза возможно только в результате оказания комплексной медицинской услуги, являющейся совокупностью простых и сложных услуг. Любая медицинская услуга есть мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Таким образом, постановка нового диагноза врачом-специалистом-терапевтом и врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, является медицинской услугой (при этом сопоставление формулировки диагноза, полученного в результате обследования в медицинском учреждении по направлению призывной комиссии, с формулировкой диагноза, присутствующей в Расписании болезней, завершающееся определением категории годности к военной службе, не является медицинской услугой, так как не направлено на профилактику заболевания, диагностику и лечение). Согласно п. 2 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе и п. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе, заключение о годности к военной службе дает не организация, а врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, и врач-специалист. При этом врач-специалист, и врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу наделены распорядительными полномочиями (выражающимися в вынесении заключения годности к военной службе, переопределяющего содержание решения призывной комиссии, членом которой является врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу), в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них (призывников). Возникновение у врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию. Граждан, подлежащих призыву на военную службу, сомнений в достоверности диагноза «<данные изъяты> правильности его постановки и т.п. не давало ему полномочий освидетельствовать административного истца по не обнаруженным у него заболеваниям. Невозможность дать заключение о годности к военной службе на месте является основанием для направления призывника на обследование, в рамках которого был определен диагноз заболевания, которое у него присутствует. В том случае, если по результатам обследования был бы опровергнут диагноз, поставленный административному истцу в лечебно-диагностическом центре <адрес>, в <адрес>ной больнице <адрес>, а также в ГБУЗ СК «<адрес>вая клиническая больница» Консультативно-диагностическая поликлиника <адрес> врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, имел бы основания для вынесения заключения о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями, а призывная комиссия-для вынесения решения о призыве его на военную службу. Таким образом, именно направление на обследование является единственным предусмотренным законом средством опровержения недостоверных диагнозов в условиях ненаделенности врача-специалиста-терапевта и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, полномочиями по постановке диагноза. Направление на обследование административному истцу не было дано, при этом врачи либо ошиблись с квалификацией заболевания, неправомерно освидетельствовав его по неприменимой к нему статье Расписания болезней, либо неправомерно поставили ему новый диагноз и освидетельствовали в соответствии с ним.

Административный истец просит суд признать незаконным и отменить заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, от 23.05.2024 о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями. Признать незаконным решение призывной комиссии Ставропольского края, протокол № от 23.05.2024 о призыве административного истца на военную службу.

Административный истец Корелин С.М. в судебном заседании просил суд административные исковые требования полностью удовлетворить, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель Военного комиссариата Ставропольского края Коротина Е.А. в судебном заседании административные исковые требования Корелина С.М. не признала и просила суд в удовлетворении отказать, ссылаясь на возражения на административное исковое заявление, согласно которого согласно ст. 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 5Э-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

При изучении материалов личного дела гражданина Корелина С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено, что на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства он не состоял, врачом не наблюдался.

При проведении медицинского освидетельствования в период первоначальной постановки на воинский учет 13.01.2021 жалоб на состояние здоровья не предъявлял. Был признан «А» - годен к военной службе.

При прохождении медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, весной 2024 года предъявлял жалобы <данные изъяты>. На основании жалоб, врачом-терапевтом, членом призывной комиссии Советского района был направлен на эхокардиографию сердца и консультацию кардиолога. По результатам обследования предоставлено медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина из ГБУЗ СК «Советская РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, где врачом-кардиологом на основании результатов обследования (эхокардиография сердца от ДД.ММ.ГГГГ, заключение: <данные изъяты>.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу определен «Положением о военно-врачебной экспертизе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565.

П. 22 (2) Врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом- терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Гражданин Корелин С.М. 23.05.2024 был представлен на контрольное медицинское освидетельствование в военный комиссариат <адрес>, где призывная комиссия <адрес> отменила решение призывной комиссии <адрес> в отношении гражданина Корелина С.М. и вынесла решение по графе <данные изъяты> - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Вышеуказанный диагноз попадает по <данные изъяты> и он подлежит призыву на военную службу.

В соответствии с п. 5 Положения - заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Согласно п. 8 Положения, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008. № 574.

Корелин С.М. с проведением независимой военно-врачебной экспертизы не обращался.

По итогам проверки наличия оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильности их предоставления призывной комиссией субъекта Российской Федерации принимаются следующие решения: об утверждении решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и заключение о категории годности к военной службе были признаны обоснованными;

об отмене решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданину отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождения от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и (или) заключение о категории годности к военной службе были признаны необоснованными, - и о вызове указанных граждан на контрольное освидетельствование.

На основании п. 3 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Доказательств того, что призывной комиссией Ставропольского края нарушены гражданские права административного истца, в суд не предоставлено. В связи с чем в удовлетворении искового заявления Корелина С.М. об оспаривании решения призывной комиссии Ставропольского края и заключений врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, просит отказать в полном объеме.

    Представитель административного ответчика – врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения административного дела, о причинах своей не явки суду не сообщил.

    Представители административных ответчиков, уведомленные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, в возражениях на иск содержится ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии).

Согласно абзацам первому и третьему пункта 4 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, этим положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Исходя из пункта 8 Положения о военно-врачебной экспертизе при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной экспертизы гражданин может обжаловать это заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд, а также имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574.

В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья.

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, являются требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Решение призывной комиссии согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

В соответствии со ст. 62 КАС Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен этим же Кодексом.

Таким образом, административный истец, оспаривая в суде решение призывной комиссии, обязан подтвердить обоснованность своих доводов о наличии у него заболевания в период медицинского освидетельствования, которое не было учтено или было неправильно диагностировано врачами призывной комиссии.

По запросу суда предоставлено личное дело призывника Корелина С.М., из которого следует, что административный истец Корелин С.М. состоит на воинском учете в военном комиссариате городского округа Советский и Степновского муниципального округа Ставропольского края с 13.01.2021.

13.01.2021 при первоначальной постановке на воинский учет Корелин С.М. проходил медицинское освидетельствование (осмотр) врачами-специалистами военно-врачебной комиссии Советского района Ставропольского края.

При проведении медицинского освидетельствования в период первоначальной постановки на воинский учет 13.01.2021 жалоб на состояние здоровья не предъявлял. Был признан «А» - годен к военной службе.

При прохождении медицинского освидетельствования при призыве на военную службу весной 2024 года предъявлял жалобы на боли в сердце колющего характера, чувство нехватки воздуха при нагрузке. На основании жалоб, врачом-терапевтом, членом призывной комиссии Советского района был направлен на эхокардиографию сердца и консультацию кардиолога.

По результатам обследования предоставлено медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина из ГБУЗ СК «<адрес> больница» № от ДД.ММ.ГГГГ, где врачом-кардиологом на основании результатов обследования (эхокардиография сердца от ДД.ММ.ГГГГ, заключение: <данные изъяты>.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу определен «Положением о военно-врачебной экспертизе», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Гражданин Корелин С.М. 23.05.2024 был представлен на контрольное медицинское освидетельствование в военный комиссариат Ставропольского края, где призывная комиссия Ставропольского края отменила решение призывной комиссии Советского района в отношении гражданина Корелина С.М. от 18.04.2024 и вынесла решение по графе <данные изъяты> - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Вышеуказанный диагноз попадает по <данные изъяты>» и подлежит призыву на военную службу.

Судом установлено, что Корелин С.М. с производством проведения независимой военно-врачебной экспертизы не обращался.

    Полученные из медицинского учреждения данные не содержали сведений о наличии у Корелина С.М. заболевания, препятствующего прохождению им военной службы.

    Учитывая изложенное, доводы административного истца о том, что решение комиссии вынесено без учета объективных данных о его состоянии здоровья, суд находит несостоятельными.

    Административным ответчиком - Военным комиссариатом Ставропольского края доказано, что обжалуемое решение принято обоснованно, заключение дано в рамках предоставленной ответчику компетенции с соблюдением установленного порядка, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, с учетом того, что достоверных доказательств наличия у административного истца заболевания, дающего право на освобождение от призыва на военную службу, не представлено.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Корелина С.М. в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.05.2024, ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 10.09.2024.

░░░░░                                               ░░░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-773/2024 ~ М-674/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корелин Семён Максимович
Ответчики
Призывная комиссия Ставропольского края
Врач, руководящий работой по медицинскому осведетельствованию граждан
Другие
Коротина Е.А.
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Марченко Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация административного искового заявления
27.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2024Предварительное судебное заседание
02.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее