Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-635/2023 ~ М-585/2023 от 05.10.2023

Дело № 2а-635/2023

УИД 76RS0004-01-2023-000730-80

Мотивированное решение

изготовлено 31.10.2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2023 года Ярославская обл., г.Данилов

Даниловский районный суд Ярославской области

в составе председательствующего судьи Т.Ю.Грачевой,

при помощнике судьи Елисеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Даниловского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области, администрации Даниловского муниципального района об обязании установить мобильную тревожную кнопку,

установил:

И.о.прокурора Даниловского района Ярославской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области об обязании установить мобильную тревожную кнопку. В обоснование требований ссылается на то, прокуратурой проведена проверка материально-технического состояния зданий и иных объектов образовательных учреждений Даниловского муни­ципального района в сфере исполнения законодательства об антитеррористиче­ской защищенности образовательных организаций и об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований и Паспор­та безопасности объекта 4 категории, в Муниципальном бюджетном общеобразо­вательном учреждении Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области установлена лишь одна «стационарная тревожная кнопка», тогда как «мобильная тревожная кнопка» в учреждении отсутствует. Наличие в учреждении только «стационарной тревожной кнопки» и отсутствие «мобильной тревожной кнопки» способствует возникновению угрозы случаев несанкционированного доступа неопределенного круга лиц на территорию учреждения, совершения ими противоправных действий, в том числе террористической направленности.

Просит суд возложить обязанность на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области, администрацию Даниловского муниципального района Ярославской области установить мобильную тревожную кнопку, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец ст.пом. прокурора Даниловского района Турунтаева Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Даниловского муниципального района в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено при имеющейся явке.

Суд, выслушав ст.пом.прокурора Даниловского района Турунтаеву Л.В., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, относятся к компетенции образовательной организации.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья относится к компетенции образовательной организации.

На основании требований пункта 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также соблюдать их права и свободы.

В силу части 7 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании статьи 3 Закона № 35-ФЗ, террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

б) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

в) минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы;

г) восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

д) возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации
причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

В силу части 3.1 статьи 5 Закона № 35-ФЗ, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают вы­полнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

На основании пункта 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на воспрепятствование неправомерному проникнове­нию на объекты (территории), пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Исходя из пункта 18 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования, обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В силу п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Исходя из п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Даниловского района Ярославской области проведена проверка материально-технического состояния зданий и иных объектов образовательных учреждений Даниловского муниципального района в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций и об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области, в здании отсутствует мобильная тревожная кнопка.

Согласно уставу образовательного учреждения МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области, учредителем и собственником имущества учреждения является Даниловский муниципальный район Ярославской области. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Даниловского муниципального района осуществляет администрация Даниловского муниципального района Ярославской области. Согласно паспорту безопасности МБОУ МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области присвоена 4 категория опасности объекта.

Необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного объекта в зависимости от присваиваемой категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий определяются в паспорте безопасности объекта (территории).

В отношении МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области разработан и согласован паспорт безопасности объектов (территорий) в сфере образования и в нем содержится вывод о несоответствии указанных объектов требованиям антитеррористической защищенности, а также рекомендации по проведению в связи с этим необходимых мероприятий, в том числе, установление мобильной тревожной кнопки.

Представленными в дело доказательствами, в том числе, представлением от 31.08.2023 г., актом проверки от 27.09.2023, протоколом внеочередного заседания антитеррористической комиссии в Ярославской области от 11.07.2023г. подтверждается, что в нарушение приведенных выше требований МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области не оборудовано мобильной тревожной кнопкой.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком не выполняются требования законодательства об антитеррористической защищенности, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасность.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования и.о.прокурора Даниловского района о возложении на ответчика обязанности установить мобильную тревожную кнопку в МБОУ Начальная школа – детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 1); финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (пункт 2).

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7).

Согласно ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

При установлении срока для исполнения судебного решения, суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности образовательной деятельности, мнение участников процесса, а также с учетом объема работ, считает, что 2 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, является разумным и объективным сроком исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ № 9 ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1027601457311, ░░░ 76170059859), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ 102760141623, ░░░ 7617002900) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ № 9 ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-635/2023 ~ М-585/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Даниловского района Ярославской области
Ответчики
МБОУ начальная школа - детский сад № 9 г.Данилова Ярославской области
администрация Даниловского муниципального района
Суд
Даниловский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
danilovsky--jrs.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация административного искового заявления
05.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее