Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3328/2023 ~ М-3424/2023 от 09.11.2023

58RS0027-01-2023-004522-60

Дело №2а-3328/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    06 декабря 2023 года                                г.Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Аргаткиной Н.Н.,

при секретаре Горячкиной И.Е.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Синдяева Дениса Анатольевича к Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

           Синдяев Д.А. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что он является арендатором следующих земельных участков: - земельного участка, площадью 500 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка № от 16.03.2023 года); - земельного участка, площадью 437 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешённого использования – хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка от 16.03.2023 года); - земельного участка, площадью 490 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка № от 16.03.2023 года). В соответствии с п.5.2 указанных договоров аренды № от 16.03.2023 г., № от 16.03.2023 г., № от 16.03.2023 г. арендатор обязан в том числе: - обеспечить освоение земельных участков; - использовать участок в соответствии с целью и разрешенным использованием. 28.06.2023 г. он обратился в Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области с заявлением о внесении изменений в Градостроительный регламент (Правила землепользования и застройки) Муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области и добавлении в основные виды разрешенного использования земельных участков зоны Ж1, вид разрешенного использования – хранение автотранспорта, имеющий код (числовое обозначение) вид разрешенного использования земельного участка 2.7.1 (Приказ федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года №П/04/12 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»). Согласно ответу Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 09.08.2023 года № истцу направлена копия решения об отклонении вышеуказанного предложения, а именно приказ Министерства от 07.08.2023 года №317/ОП «Об отклонении предложения Синдяева Д.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области. В договорах аренды земельных участков № от 16.03.2023 г., № от 16.03.2023 г., № от 16.03.2023 г. указана обязанность арендатора: - обеспечить освоение земельных участков; - использовать участок в соответствии с целью и разрешенным использованием. Разрешенное использование вышеуказанных земельных участков – хранение автотранспорта. Однако к основным видам разрешенного использования согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области, утвержденный постановлением администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области от 27.12.2021 года – хранение автотранспорта не установлен. В результате применения указанных правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся у меня в аренде, не используются эффективно, снижается стоимость земельных участков, не реализуются права истца и законные интересы по их усмотрению. При таких обстоятельствах отказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 09.08.2023 г. № является неправомерным и незаконным.

             На основании изложенного административный истец просит признать незаконным решение об отказе Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 09.08.2023 г. №. Возложить на административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

           Административный истец Синдяев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

           Представитель административного ответчика Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области по доверенности Сержантова О.В. представила письменный отзыв, в котором возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что оспариваемое решение принято Министерством в рамках полномочий. Письмо Министерства от 09.08.2023 №, оспариваемое административным истцом, является сопроводительным документом, содержащим информацию о направлении заявителю Приказа Министерства об отклонении предложения Синдяева Д.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области от 07.08.2023 №317/ОП. Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области от 27.12.2021 №350 (с последующими изменениями) по состоянию на дату обращения заявителя в Министерство, вид разрешенного использования - хранение автотранспорта, отнесен к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно протоколу Комиссии по результатам рассмотрения предложения № Синдяева Дениса Анатольевича о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области от 27.12.2021 № (с последующими изменениями), в части включения в основные виды разрешенного использования земельных участков, применительно к территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки», вида разрешенного использования «хранение автотранспорта» (код 2.7.1) за отклонение предложения проголосовало «За» - 7, «Против» - 2. По заключению Комиссии предложение отклонено, в связи с тем, что согласно содержанию видов разрешенного использования земельных участков (классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412) «для индивидуального жилищного строительства» и «блокированная жилая застройка» размещение гаражей для собственных нужд предусмотрено непосредственно на земельных участках, на которых расположены дома. При таких обстоятельствах, размещение отдельно стоящих гаражей и автостоянок для хранения личного автотранспорта в территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки» не требуется. 07.08.2023 с учетом заключения Комиссии принят Приказ №. В преамбуле данного Приказа допущена техническая ошибка в указании даты заключения Комиссии. В целях устранения данной технической ошибки 07.08.2023 № 317-1/ОП принят приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области «О внесении изменения в преамбулу приказа Министерства градостроительства архитектуры Пензенской области от 07.08.2023 № 317/ОП «Об отклонении предложения Синдяева Д.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области» и оправлен заявителю оспариваемым сопроводительным письмом от 09.08.2023 №. Таким образом, Министерством при принятии оспариваемого решения соблюдены положения ст. 33 ГрК РФ, несоответствие оспариваемого решения нормам действующего законодательства отсутствует. Важное юридическое значение имеет факт обращения административного истца в Министерство с заявлением от 10.10.2023 вх. № на предоставление государственной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № Предоставление разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ. 20.11.2023 на основании заключения о результатах проведенных общественных обсуждений Комиссия подготовила рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № №. Учитывая изложенное, Министерство считает, что оспариваемое решение об отказе Министерства от 09.08.2023 № не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку установленная градостроительным законодательством процедура выдачи разрешения на предоставление разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков завершена путем предоставления данного разрешения административному истцу. Кроме того, истец не лишен права в будущем на обращение в уполномоченный орган с заявлением на предоставления разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка неограниченное количество раз. На основании изложенного Министерство считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, "экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

          По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

          В соответствии с Законом Пензенской области от 24.11.2021 № 3765 -ЗПО «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями) с 01.03.2022 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Пензенской области, внесение изменений в такие документы и обеспечение подготовки таких документов переданы уполномоченному исполнительному органу Пензенской области.

         Постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2022 № 29-пП «Об утверждении Положения о Министерстве градостроительства и архитектуры Пензенской области» (далее - Постановление №29-пП) Министерство наделено полномочиями на утверждение правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области, принятие решения о подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области, внесение изменений в такие документы и обеспечение подготовки таких документов.

          Вышеназванные положения свидетельствуют о том, что оспариваемое решение от 09.08.2023 г. № принято Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области в рамках своих полномочий.

          Судом установлено, что Синдяев Д.А. является арендатором следующих земельных участков: 1) земельного участка, площадью 500 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка № от 16.03.2023 года); 2) земельного участка, площадью 437 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешённого использования – хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка от 16.03.2023 года); 3) земельного участка, площадью 490 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - хранение автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (договор аренды земельного участка № от 16.03.2023 года).

28.06.2023 в Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области обратился Синдяев Д.А. с заявлением вх.№ с просьбой о внесении изменений в Градостроительный регламент (Правила землепользования и застройки) муниципального образования Засечный сельсовет <адрес> Пензенской области, добавив в основные виды разрешенного использования земельных участков зоны Ж-1 следующий вид разрешенного использования - хранение автотранспорта, имеющий (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка 2.7.1.

          Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области от 27.12.2021 № (с последующими изменениями) по состоянию на дату обращения заявителя в Министерство, вид разрешенного использования -хранение автотранспорта, отнесен к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.

         Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

           В силу п. 3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

          Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен ст. 33 ГрК РФ.

         Согласно п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

          В соответствии с ч. 4 ст. 33 ГрК РФ комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

          Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области утвержден приказом Министерства от 26.12.2022 №318/ОД «О создании Комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области» (с последующими изменениями).

         Из материалов дела следует, что 18.06.2023 подготовлен протокол заседания комиссии.

         Согласно повестке заседания Комиссии, рассмотрены следующие предложения: 1) Рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных лиц по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области; 2) Рассмотрение заявлений физических лиц о представлении: - разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. 3) Рассмотрение обращений администраций муниципальных образований о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по документации по планировке территории. 4) Рассмотрение проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Норовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области.

         Согласно протоколу Комиссии от 18.06.2023 г. по результатам рассмотрения предложения № Синдяева Дениса Анатольевича о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области от 27.12.2021 № (с последующими изменениями), в части включения в основные виды разрешенного использования земельных участков, применительно к территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки», вида разрешенного использования «хранение автотранспорта» (код 2.7.1) за отклонение предложения проголосовало «За» - 7, «Против» - 2.

           По заключению Комиссии предложение отклонено, в связи с тем, что согласно содержанию видов разрешенного использования земельных участков (классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412) «для индивидуального жилищного строительства» и «блокированная жилая застройка» размещение гаражей для собственных нужд предусмотрено непосредственно на земельных участках, на которых расположены дома. При таких обстоятельствах, размещение отдельно стоящих гаражей и автостоянок для хранения личного автотранспорта в территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки» не требуется.

              Правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т. п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, при разработке правил землепользования и застройки задача состоит не только в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Действующее законодательство не предусматривает изменение правил землепользования и застройки в интересах собственника отдельного (отдельных) земельного (ых) участка (ов).

           По итогам рассмотрения предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки в соответствии с ч. 5 ст. 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

         Из материалов дела следует, что 07.08.2023 г. с учетом заключения комиссии принят приказ № согласно которому отклонено предложение Синдяева Д.А. о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области. В преамбуле была допущена техническая ошибка в указании даты заключения Комиссии.

          В целях устранения данной технической ошибки 07.08.2023 № принят приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области «О внесении изменения в преамбулу приказа Министерства градостроительства архитектуры Пензенской области от 07.08.2023 № «Об отклонении предложения Синдяева Д.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области» и оправлен заявителю оспариваемым сопроводительным письмом от 09.08.2023 №.

             С учетом вышеприведенных норм, анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд не находит оснований не соглашаться с выводами Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области, поскольку Министерством при принятии оспариваемого решения соблюдены положения ст. 33 ГрК РФ, несоответствие оспариваемого решения нормам действующего законодательства отсутствует.

         Кроме того, суд обращает внимание на факт обращения административного истца в Министерство с заявлением от 10.10.2023 вх. № на предоставление государственной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №

          Предоставление разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.

           20.11.2023 на основании заключения о результатах проведенных общественных обсуждений Комиссия подготовила рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №

           Согласно Приказов № от 27.11.2023 г. Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» (код 2.7.1) земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., в территориальной зоне Ж – 1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» по адресу: <адрес>, при условии соблюдения требований технических регламентов; земельного участка с кадастровым номером №, площадью 437 кв.м. в территориальной зоне Ж – 1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» по адресу: <адрес>, при условии соблюдения требований технических регламентов; земельного участка с кадастровым номером №, площадью 490 кв.м. в территориальной зоне Ж – 1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» по адресу: <адрес> при условии соблюдения требований технических регламентов.

           При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе Министерства от 09.08.2023 № не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку установленная градостроительным законодательством процедура выдачи разрешения на предоставление разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков завершена путем предоставления данного разрешения административному истцу.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Синдяева Д.А. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

                 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3328/2023 ~ М-3424/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синдяев Денис Анатольевич
Ответчики
Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Аргаткина Н.Н.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация административного искового заявления
09.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
28.11.2023Подготовка дела (собеседование)
28.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее