Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-102/2024 (2а-644/2023;) ~ М-565/2023 от 22.12.2023

Дело № 2а-102/2024 (УИД 24RS0027-01-2023-000857-71)            <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кодинск                                19 января 2024 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яхина В.М.,

при секретаре Корепановой Е.Б.,

административного истца Ш.А.В. посредством видео-конференц связи с ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Красноярскому краю,

административного ответчика - Кежемской прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в лице Кежемского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Майоров В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-102/2024 по административному исковому заявлению административного истца Ш.А.В. к Кежемской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании действий и бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Ш.А.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчикам о признании действий и бездействий незаконными, которые повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов истца.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. № истцом направлено обращение в <адрес> прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, однако на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ настоящего административного иска им не получен ответ на его обращение. В связи с вышеизложенным административный истец просит признать незаконными действия (бездействие) Кежемской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, которыми нарушены права, свободы и законные интересы истца.

Административный истец Ш.А.В., поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, дал подробные пояснения.

Представитель административного ответчика – Кежемской прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в лице прокурора Майоров В.В., исковые заявления не признал в полном объеме.

Прокуратура Красноярского края, извещенная надлежащим образом о дате и времени заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.

Заслушав административного истца Ш.А.В., представителя административного ответчика Майоров В.В., изучив поступившие ответы на запросы и исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ввиду следующего.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п. 1, 4, 5 п.1 ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-I, Закон о прокуратуре) закреплено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Единый порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры закреплен в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее - Инструкция).

В силу пункта 6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, а также пунктом 5.1 Инструкции письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании статьи 27 Федерального закона № 2202-I, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, следует, что действия (бездействие), решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. № административным истцом в адрес Кежемской прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлена жалоба датированная ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам надзорного производства №, представленного по запросу суда, указанная выше жалоба поступила в Кежемскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ вх. №.

По жалобе Ш.А.В. Кежемской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка, о чем ДД.ММ.ГГГГ заявителю дан ответ. Согласно списка внутренних почтовых отправлений указанный выше ответ ДД.ММ.ГГГГ направлен адресату Ш.А.В.

Порядок рассмотрения обращений граждан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии со статьями 9, 10, 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации и по результатам его рассмотрения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно статье 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, издан Приказ Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 года N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".

Согласно пунктам 3.1 и 6.5 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению с направлением заявителю мотивированного ответа.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, установил, что жалоба Ш.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрена уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, ответ по существу обращения заявителю дан в установленный законом срок. Кроме того, заявителю разъяснен порядок обжалования ответа прокурора.

Административным ответчиком заявлено, что так как на почтовом конверте с обращением от ДД.ММ.ГГГГ стоит штемпель ОПС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., то он предполагает, что Кежемской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях нарушен 3-х суточный срок для регистрации, предусмотренный п.2.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013г. №45.

Представитель административного ответчика пояснил, что входящая корреспонденция в Кежемской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях регистрируется в день поступления.

Допрошенная свидетель – старший инспектор-делопроизводитель Кежемской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях П.Л.Н. показала, что обращение Ш.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. получила в отделении почты ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день зарегистрировала его в журнале входящей корреспонденции. На помещении прокуратуры имеется почтовый ящик для приема входящей корреспонденции, однако почтальон в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру не приходил, почтовую корреспонденцию не разносил. В подтверждение факта посещения отделения почты России, свидетелем предоставлен Список № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ на котором имеется почтовый штемпель от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с тем, что обращение Ш.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. направлено «простым» почтовым отправлением, без уведомления, истребовать и получить в ОСП <адрес> сведения о дате передачи указанного почтового отправления административному ответчику не представляется возможным.

Следовательно, судом не добыто доказательств нарушения Кежемской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 3-х суточного срока для регистрации, предусмотренного п.2.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013г. №45.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, в связи с отсутствием со стороны административного ответчика каких-либо неправомерных действий (бездействия), нарушающих права административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                     <░░░░░░ ░░░░░░>                ░.░. ░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-102/2024 (2а-644/2023;) ~ М-565/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шалунов Андрей Викторович
Ответчики
Кежемская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Яхин В.М.
Дело на сайте суда
kegma--krk.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация административного искового заявления
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее