Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1676/2019 ~ М-1237/2019 от 20.08.2019

Дело № 2а-1676/2019

УИД 32RS0003-01-2019-002105-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 20 сентября 2019 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Устиновой Е.В.,

при помощнике судьи Пикиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Супоневской сельской администрации к ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Балалаевой Н.Н., УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Супоневская сельская администрация обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что 1 июня 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области в отношении должника Супоневской сельской администрации возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании принять меры по оформлению в муниципальную собственность земельных участков с расположенными на них кладбищами на территории муниципального образования «Супоневское сельское поселение» в <адрес> в районе Свенского монастыря.

В рамках указанного исполнительного производства, в связи с неисполнением должником в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 3 июня 2019 года вынесено постановление о взыскании с Супоневской сельской администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Ссылаясь на принятие мер по исполнению решения суда, Супоневская сельская администрация просила суд уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного указанным постановлением.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство Супоневской сельской администрации о рассмотрении дела без участия представителя. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что вступившим в законную силу решением Брянского районного суда от 22 сентября 2014 года по иску прокурора Брянского района о понуждении к совершению действий на Супоневскую сельскую администрацию возложена обязанность принять меры по оформлению в муниципальную собственность земельных участков с расположенными на них кладбищами на территории муниципального образования «Супоневское сельское поселение» в <адрес>

1 июня 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области в отношении должника Супоневской сельской администрации возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику предложено в 5-дневный срок с момента получения постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных и непреодолимых препятствий должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда от 22 сентября 2014 года должником не исполнено, в связи с чем судебным приставом-исполнителем 3 июня 2019 года вынесено постановление о взыскании с Супоневской сельской администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, должником принимались меры по исполнению решения суда от 22 сентября 2014 года, что, в частности, подтверждается письмами Супоневской сельской администрации от 5 февраля 2019 года о подготовке схемы расположения земельного участка для размещения кладбища в районе <адрес>, от 10 июня 2019 года - о согласовании схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, письмом Снежской сельской администрации от 27 июня 2019 года о согласовании представленной схемы, письмом Супоневской сельской администрации от 19 июля 2019 года о подготовке постановления об утверждении схем расположения земельных участков для размещения кладбищ на кадастром плане территории. Решение суда в части оформления в муниципальную собственность земельных участков с кладбищами в <адрес> и в <адрес> исполнено, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 13 декабря 2013 года и от 4 февраля 2016 года

Указанные обстоятельства снижают степень вины Супоневской сельской администрации в неисполнении в срок исполнительного документа, свидетельствуют об отсутствии намеренного уклонения должника от исполнения решения суда.

Суд также принимает во внимание, что для оформления в муниципальную собственность земельных участков с расположенными на них кладбищами требуется более длительное время, чем то, которое предоставлено судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора, установленного судебным приставом-исполнителем, на одну четверть, то есть до 37500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 1 ░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 37500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1676/2019 ~ М-1237/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Супоневская сельская администрация
Ответчики
ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП по Брянской области
Другие
Васина Ирина Александровна
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Устинова Е.В.
Дело на сайте суда
briansky--brj.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация административного искового заявления
22.08.2019Передача материалов судье
22.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2019Подготовка дела (собеседование)
10.09.2019Рассмотрение дела начато с начала
20.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019Дело оформлено
06.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее