Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-471/2024 (2а-5178/2023;) ~ М-4588/2023 от 30.11.2023

УИД №57RS0023-01-2023-006413-56

Производство №2а-471/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2024 г. г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леоновой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело
по административному иску администрации г. Орла к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов, судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Кузиной С.В., ведущему судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Яваевой И.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

администрация г. Орла обратилась в суд с административным иском к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов (далее ГМУ ФССП России), судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов (далее СОСП ГМУ ФССП России) Кузиной С.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование требований указала, что вступившим 18.04.2023 в законную силу решением Советского районного суда г. Орла от 02.03.2023 на администрацию
г. Орла возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по обустройству и содержанию существующих на территории Наугорского кладбища г. Орла контейнерных площадок (мест накопления) твердых коммунальных отходов и бункеров для крупногабаритных отходов согласно реестру мест (площадок накопления твердых коммунальных отходов) на территории г. Орла, утвержденной постановлением администрации г. Орла от 25.07.2014 №2947, организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории Наугорского кладбища
г. Орла.

25.10.2023 в отношении администрации г. Орла возбуждено исполнительное производство №***-ИП и должнику установлен 5-дневный срок для исполнения требований решения суда. 02.11.2023 администрация г. Орла подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения и 27.11.2023 администрации г. Орла предоставлена отсрочка исполнения решения на срок до 31.12.2023.

Вместе с тем, 23.11.2023 судебным приставом-исполнителем Кузиной С.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 руб., в связи с тем, что в установленный срок решение суда не исполнено.

Между тем, административный истец указал, что администрацией г. Орла принимаются надлежащие меры к исполнению решения. Так, бюджетом г. Орла по статье расходов «Организация и содержание мест захоронения» на 2023 г. предусмотрено 22670000 руб., которые доведены до муниципального казенного учреждения «Объединенный муниципальный заказчик» (далее МКУ «ОМЗ г. Орла»).

В свою очередь, последним проведены конкурсные процедуры с целью определения исполнителя работ по обустройству контейнерных площадок на городских кладбищах и победителем определено общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Сити Строй». 17.04.2023 между МКУ «ОМЗ г. Орла» и ООО «Сити Строй» заключен муниципальный контракт по благоустройству контейнерных и бункерных площадок на городских кладбищах со сроком выполнения работ по 31.10.2023.

Также 27.07.2023 с ООО «УК «Зеленая роща» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) (вывозу ТКО с контейнерных площадок кладбищ) на срок по 31.12.2023, 21.09.2023 заключен муниципальный контракт с муниципальным унитарным предприятием (далее МУП) «Ритуально-обрядовых услуг г. Орла» на оказание услуг по содержанию и благоустройству кладбищ и воинских захоронений на срок по 31.12.2023.

Полагая, что приняты все необходимые меры по исполнению решения суда, администрация г. Орла просила освободить ее от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.11.2023.

Определениями суда в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель СОСП ГМУ ФССП России Кузина С.В., ведущий судебный пристав-исполнитель СОСП ГМУ ФССП России Яваева И.В., на исполнении которой находится исполнительное производство №99723/23/98057-ИП, а также в качестве заинтересованного лица – врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России О.В. Василькова.

В судебное заседание представитель административного истца Коробова О.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, не явилась, просила рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик – ведущий судебный пристав-исполнитель СОСП ГМУ ФССП России Яваева И.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что должник не исполнил в установленный законом срок решение суда, в связи с чем в отношении него вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Представитель административного ответчика ГМУ ФССП России, административный ответчик судебный пристав-исполнитель СОСП ГМУ ФССП России Кузина С.В., а также заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в административном деле.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит
к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон №229-ФЗ).

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, который определяется судебным приставом-исполнителем по истечении этого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона №229-ФЗ, если иное не установлено данным федеральным законом (ч. 12 ст. 30 названного Федерального закона).Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, следовательно, привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии признака противоправности в поведении должника.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 78 постановления от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее постановление Пленума №50) обратил внимание судов, что по смыслу ч. 1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

С учетом положений ч. 7 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ и п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2015 №654-О, п. 75 постановления Пленума №50).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации исходя из того, что суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, разъяснил в постановлении Пленума №50, что суды вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости, в том числе освободить должника от взыскания исполнительского сбора на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (абз. 2 п. 74).

Таким образом, одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения административного искового заявления администрации, является наличие в ее поведении как должника в исполнительном производстве, признака противоправности.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (ч. 3 ст. 62 КАС РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что вступившим 18.04.2023 в законную силу решением Советского районного суда г. Орла
от 02.03.2023 по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Орловской области к администрации г. Орла, МКУ «ОМЗ г. Орла» о понуждении к совершению действий, на администрацию г. Орла возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по обустройству и содержанию существующих на территории Наугорского кладбища г. Орла контейнерных площадок
(мест накопления) твердых коммунальных отходов и бункеров для крупногабаритных отходов согласно реестру мест (площадок накопления твердых коммунальных отходов) на территории г. Орла, утвержденной постановлением администрации г. Орла от 25.07.2014 №2947, организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории Наугорского кладбища г. Орла.

13.10.2023 взыскателю выдан исполнительный лист ФС №045255619.

25.10.2023 судебным приставом-исполнителем СОСП ГМУ ФССП России
Кузиной С.В. возбуждено исполнительное производство №***-ИП и должнику установлен 5-дневнй срок для исполнения требований решения суда.

Указанное постановление получено администрацией г. Орла 26.10.2023.

В связи с тем, что требования исполнительного документа не исполнены, 23.11.2023 вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в сумме 50000 руб. и установлении нового срока исполнения до 29.12.2023.

Указанное постановление получено администрацией г. Орла 23.11.2023.

Обосновывая свои административные исковые требования, административный истец приводил доводы о том, что с его стороны приняты все необходимые меры к исполнению решения суда, а также фактически указал, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в период отсрочки исполнения решения суда.

02.11.2023 администрацией г. Орла подано заявление об отсрочке исполнения вышеуказанного решения.

Определением Советского районного суда г. Орла от 27.11.2023 ходатайство администрации г. Орла удовлетворено, администрации г. Орла предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2023.

Предоставляя отсрочку исполнения вышеуказанного решения суда, суд в определении указал, что приняты во внимание обстоятельства, затрудняющие исполнение решения суда, а также факт того, что администрацией г. Орла принимаются необходимые меры для обеспечения исполнения решения суда.

Суд также отмечает, что применение судебным приставом-исполнителем административной санкции в виде взыскания исполнительского сбора противоречит нормам действующего законодательства, так как предоставление отсрочки само по себе исключает необходимость применения принудительных мер исполнения.

Кроме того, согласно бюджетной росписи на 2023 год на организацию и
содержание мест захоронения предусмотрено 22670000 руб., которые по утверждению административного истца были доведены до МКУ «ОМЗ г. Орла».

В свою очередь, последним проведены конкурсные процедуры с целью определения исполнителя работ по обустройству контейнерных площадок на городских кладбищах и победителем определено ООО «Сити Строй».

17.04.2023 между МКУ «ОМЗ г. Орла» и ООО «Сити Строй» заключен муниципальный контракт по благоустройству контейнерных и бункерных площадок
на городских кладбищах, включая Наугорское кладбище, со сроком выполнения работ
по 31.10.2023.

Также 27.07.2023 с ООО «УК «Зеленая роща» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, вывозу ТКО с контейнерных площадок кладбищ на срок по 31.12.2023.

21.09.2023 заключен муниципальный контракт с МУП «Ритуально-обрядовых услуг
г. Орла» на оказание услуг по содержанию и благоустройству кладбищ и воинских захоронений на срок по 31.12.2023.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией г. Орла в рамках имеющихся полномочий и возложенных судом обязанностей предпринимались необходимые меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования.

С учетом конкретных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ (░░░ 5701000745, ░░░░ 1025700831640) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 23.11.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №99723/23/98057-░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.03.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-471/2024 (2а-5178/2023;) ~ М-4588/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация г. Орла
Ответчики
Судебный пристав - исполнитель СОСП по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России Кузина С.В.
Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов России
Другие
Муниципальное казенное учреждение "Объединенный муниципальный заказчик г. Орла"
ООО "УК Зеленая Роща"
Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России О.В. Василькова
МУП "РОУ г. Орла"
Управление строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Орла
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Орла
ООО "Эко-Транс"
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Губина Елена Петровна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
30.11.2023Регистрация административного искового заявления
01.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
23.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее