50RS0033-01-2023-005871-66
№2а-5005/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2023 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Капраренко А.В.,
при секретаре Минайкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фроловой ФИО15 к начальнику отделения- старшему судебному приставу Орехово-Зуевского РОСП ГУФССП России по Московской области Маслий Д.В. о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Фролова ФИО14 обратилась в Орехово-Зуевский городской суд Московской области с административным иском к начальнику отделения- старшему судебному приставу Орехово-Зуевского РОСП ГУФССП России по Московской области Маслий Д.В. признании незаконными бездействие административного ответчика, заключающихся в непринятии мер по снятию запрета регистрационных действий в рамках исполнительного производства № 392152187/5029 от 03.12.2020. Обязании ответчика внести сведения о прекращении исполнительного производства № 392152187/5029 от 03.12.2020, СПИ 46290100000259, ИП 83924/20/50029-ИП от 13.08.2020 и передаче сведения в органы ГИБДД МВД РФ с целью снятия ограничений на регистрационные действия в системе ГИБДД МВД РФ, в отношении транспортного средства Лада Гранта, гос. рег.знак №, VIN номер №.
Мотивирует свои требования тем, что в производстве судебных приставов Орехово-Зуевского РОСП находилось исполнительное производство 392152187/50029 от 03.12.2020. СПИ: 46290100000259, ИП: 83924/20/50029-ИП от 13.08.2020, в отношении Ханнанова ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес>, находившегося в процедуре банкротства. В рамках реализации имущества Ханнанова ФИО17 мною был приобретен автомобиль Лада Гранта, гос. номер №, вин номер №. Он направила заявление о снятии ограничений на регистрационные действия № (2735435216) от ДД.ММ.ГГГГ, Однако в последующем мною было получено сопроводительное письмо и уведомление, с содержащимся в ним текстом ответа: «заявление рассмотрено». Иное задержание в ответе отсутствовало. Таким образом с целью формального соблюдения срока, пристав халатно не исполнил свои должностные обязанности. Попытка обжалования бездействий судебного пристава, так же не дала результатов, и в нарушение требований сроков рассмотрения жалобы предусмотренных ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», ответ не поступил.
Указанное исполнительное производство окончено, однако бездействие судебных приставов, заключающееся в не передаче сведений в вышеуказанный орган, препятствуют постановке транспортного средства на учет, что нарушает мои права на пользование и распоряжение имуществом.
Впоследствии к участию в деле в качестве соответчика был привлечен ВРИО начальника отдела Орехово-Зуевского РОСП Шипилова Е.Г., в качестве заинтересованных лиц ГУФССП России по Московской области, Ханнанов ФИО18 Финансовый управляющий Ефименко Д.Н., судебные приставы-исполнители Соболева Е.В., Диденко Ю.И., Егорова Е.С., ГИБДД по Орехово-Зуевскому г.о.
В судебное заседание административный истец Фролова ФИО19 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Административные ответчики ВРИО начальника отдела Орехово-Зуевского РОСП ГУФССП России по Московской области Маслий Д.В. и Шипилова Е.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заинтересованные лица - ГУФССП России по Московской области, Ханнанов ФИО20 Финансовый управляющий Ефименко Д.Н., судебные приставы-исполнители Соболева Е.В., Диденко Ю.И., Егорова Е.С., представитель ГИБДД по Орехово-Зуевскому г.о.– не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9,11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным Законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Из материалов дела усматривается, что в отношении должника Ханнанова ФИО21 было возбуждено исполнительное производство № 581400/23/50029 от 13.08.2020 и 524993/23/50029-ИП от 19.10.2023.
Согласно представленным ответам на судебный запрос, 30.10.2023 вынесено постановление об отмене запрета по ИП № 524993/23/50029-ИП от 19.10.2023 на регистрационные действия в отношении транспортных средств., в том числе: Лада Гранта, гос. рег.знак № VIN номер XTA219010K0606387. Постановление направлено МВД России – ГИБДД. Согласно уведомления от 30.10.2023 МВД России (ГИБДД) сообщило, что постановление выполнено в полном объеме.
Постановлением от 09.11.2023 отменен запрет на регистрационные действия по ИП № 581400/23/50029 от 13.08.2020в отношении транспортных средств, в том числе: Лада Гранта, гос. рег.знак №, VIN номер №.
Постановление направлено посредством электронного документооборота 09.11.2023, что подтверждается скриншотом из программы АИС ФССП России (л.д. 41)
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного иска вынесены постановления о снятия запретов на регистрационные действия в отношении транспортных средств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ч.2 ст.174, 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 392152187/5029 ░░ 03.12.2020. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 392152187/5029 ░░ 03.12.2020, ░░░ 46290100000259, ░░ 83924/20/50029-░░ ░░ 13.08.2020 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░. ░░░.░░░░ №, VIN ░░░░░ № – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.