Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-381/2023 ~ М-15/2023 от 11.01.2023

Дело №2а –381/2023

76RS0008-01-2023-000025-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2023 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации г.о. г. Переславль-Залесский к начальнику отделения-старшему судебному приставу Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С., УФССП России по Ярославской области, Переславскому РОСП УФССП России по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Представитель администрации г.о. г. Переславль-Залесский обратился в суд с административным иском к административным ответчикам, просит освободить от взыскания исполнительного сбора или уменьшить размер взыскиваемого исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика <номер скрыт> от <дата скрыта>, на 12500 рублей.

    Требование мотивировано тем, что администрация г.о. г. Переславль-Залесский является должником по исполнительному производству <номер скрыт> от <дата скрыта>, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Переславским районным судом по делу №2-297/2022 от 19 мая 2022 г. об обязании Администрации города Переславля-Залесского в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда организовать надлежащее уличное освещение проезжей части по 2-му Веськовскому проезду. 15 декабря 2022 года начальником отделения-старшим судебным приставом Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <номер скрыт> от <дата скрыта>, которое получено администрацией города Переславля-Залесского 24 декабря 2022 года посредством ЕПГУ. В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением <номер скрыт> от 27 декабря 2022 года, поступившим в администрацию города Переславля-Залесского 27.12.2022 через ЕПГУ, установил исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

На момент вынесения постановлений о возбуждении исполнительного производства и взыскании исполнительского сбора решение суда Администрацией <адрес скрыт> было уже исполнено. На <дата скрыта> работы по организации уличного освещения проезжей части на <адрес скрыт>е <адрес скрыт> выполнены, данная информация была направлена в адрес Переславского межрайонного прокурора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П (далее-Постановление), исполнительский сбор представляет собой санкцию (меру административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а установленный этим положением размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Администрацией были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, свидетельствующие о намерении добровольно исполнить обязательства. Требования основаны на положениях ч. 6, ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Представитель административного истца администрации городского округа г. Переславль-Залесский по доверенности Казанова Ю.В. в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что решение суда было исполнено еще до возбуждения исполнительного производства, о чем был извещен взыскатель, Переславский межрайонный прокурор. Однако, прокурор, несмотря на извещение все равно обратился с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Администрацией постановление было открыто с опоздание, до исполнителя дошло еще позже, поэтому в течение пяти дней с даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства не смогли представить документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Представитель административного ответчика Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором полагала требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик старший судебный пристав Абрамова А.С. в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП по Ярославской области.

Представитель административного ответчика УФССП по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо Переславский межрайонный прокурор в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела судом установлено, что на основании исполнительного документа №2-297/2022 от 11 апреля 2022 года, выданного Переславским районным судом, судебным приставом-исполнителем <дата скрыта> возбуждено исполнительное производство <номер скрыт> Предмет исполнения: обязать администрацию городского округа города Переславля-Залесского в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда организовать надлежащее уличное освещение проезжей части по 2-му Веськовскому проезду (л.д. 23,25-27). В постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Постановлением старшего судебного пристава от 27 декабря 2022 года с должника администрации г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен (л.д. 21).

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

По общему правилу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Одно из таких изъятий предусмотрено непосредственно в ч. 13 ст. 30 данного Федерального закона для случаев предъявления к исполнению исполнительных документов, в которых установлен срок исполнения: срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в таком исполнительном документе; если же исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 N 01-8, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П указано, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. По смыслу и содержанию постановления должнику следует надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Таким образом, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном названным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела установлено, что 04 мая 2022 года от МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в адрес Переславского межрайонного прокурора направлено уведомление о том, что по состоянию на 26 апреля 2022 года работы по организации уличного освещения проезжей части на 2-й-ом Веськовском проезде г. Переславля-Залесского выполнены в рамках муниципального контракта от <дата скрыта> <номер скрыт>. К уведомлению приложены копия контракта и фототаблица (л.д.8-11).

24 января 2023 года в ответ на требование начальника отделения-старшего судебного пристава А.С. Абрамовой об исполнении требований исполнительного документа Администрацией города Переславля-Залесского направлена информация о принятых мерах по исполнению решения суда (л.д. 19).

На основании представленных документов старшим судебным приставом Абрамовой А.С. 27.01.2023г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства <номер скрыт> фактическим исполнением (л.д. 17).

Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих, что на дату вынесения постановления от <дата скрыта>г., работы согласно исполнительного документа не были выполнены, исполнительное производство не содержит. Исполнительное производство было окончено на основании документов, представленных администрацией города Переславля-Залесского 26 января 2023, выход на место судебным приставом осуществлен только 27 января 2023 года.

Таким образом, судом установлено, что решение Переславского районного суда от 11 апреля 2022 года по гражданскому делу № 2-297/2022 было добровольно исполнено должником до возбуждения исполнительного производства. При данных обстоятельствах имеются основания для освобождения администрации г. Переславля-Залесского от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2023░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-381/2023 ~ М-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Ответчики
Переславский РОСП УФССП России по Ярославской области
УФССП России по Ярославской области
Начальник отделения - старший судебный пристав Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамова А.С.
Другие
Переславский межрайонный прокурор
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
11.01.2023Регистрация административного искового заявления
11.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Подготовка дела (собеседование)
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее