Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-394/2024 (2а-2321/2023;) ~ М-2290/2023 от 21.12.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года г. Шелехов

Шелеховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Романовой Т.А., при секретаре судебного заседания Шаучунайте Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело №2а-394/2024 по административному исковому заявлению Лавыгиной Е.Н. к администрации Олхинского сельского поселения, о признании незаконным решения органа местного самоуправления, восстановлении нарушенных прав,

установил:

обращаясь с настоящим иском, Лавыгина Е.Н. в обоснование требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером *номер скрыт* и жилого дома с кадастровым номером *номер скрыт*, адрес местоположения: *адрес скрыт*. Жилой дом построен в *дата скрыта* году, стены деревянные, рубленный из бревен. Принято решение осуществить реконструкцию дома, улучшить жилищные условия. Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на *дата скрыта*г. процент износа дома составил более <данные изъяты> процентов.

*дата скрыта*г. истец обратилась в администрацию Олхинского сельского поселения с уведомлением о планируемой реконструкции жилого дома, приобщила необходимые документы.

04 октября 2023г. административным истцом получено уведомление, в котором административный ответчик указал о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером *номер скрыт*. Зона затопления территории населенного пункта д. Олха при прохождении по реке Олха (правый и левый берег). Зона подтопления на территории д. Олха в границах населенного пункта установлена Приказом Енисейского управления от 23 июня 2023г. №176.

Административный истец указал, что дом находится на территории д. Олха более 40 лет.

Административный истец просит суд признать незаконным уведомление администрации Олхинского сельского поселения о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового *адрес скрыт* от 04 октября 2023г; возложить на административного ответчика обязанность пересмотреть вопрос о выдаче уведомления о соответствии планируемого строительства объекта установленным параметрам и обязать выдать разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: *адрес скрыт*

Административный истец Лавыгина Е.Н. о слушании дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика – администрации Олхинского сельского поселения Кудаева С.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не прибыла, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица- Администрации Шелеховского муниципального района Бакшеева А.Д., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не прибыла, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности и каждое в отдельности, заслушав участников, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как указано в ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обязанность доказать, какие именно права и законные интересы были нарушены и соблюдение сроков для обращения с жалобой возлагается на лицо, обратившееся в суд, а законность и обоснованность обжалуемого действия или решения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основе разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке подается в соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ. В уведомлении наряду с иной информацией должны быть указаны сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве.

В силу положений части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Из материалов административного дела судом установлено, что административный истец Лавыгина Е.Н. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером *номер скрыт*, относящегося к категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство, и жилого дома с кадастровым номером *номер скрыт*, возведенного в границах земельного участка, адрес местоположения: *адрес скрыт*.

Государственная регистрация права собственности на указанный земельный участок и жилой дом произведена *дата скрыта*г., о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из обстоятельств дела, жилой дом построен в *дата скрыта* году, стены деревянные, рубленный из бревен, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на *дата скрыта*г. процент износа дома составил более <данные изъяты> процентов.

С целью реконструкции жилого дома на вышеуказанном земельном участке *дата скрыта*г. административный истец обратилась в администрацию Олхинского сельского поселения с уведомлениями о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Администрация Олхинского сельского поселения уведомлением *номер скрыт* от 04 октября 2023г. сообщила истцу о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым номером *номер скрыт* частично расположен в границах зоны с реестровым номером *номер скрыт* от *дата скрыта*г., зона затопления населенного пункта д. Олха, при прохождении по реке Олха (правый и левый берег) расхода паводка 1% обеспеченности, установленной Приказом Енисейского Бассейнового Водного Управления от 15 июля 2020г. №291 «Об установлении зон затопления, прилегающей к р. Олха в границах населенного пункта д Олха, Шелеховского района, Иркутской области» и в границах зоны с реестровым номером *номер скрыт*. Зона подтопления на территории д. Олха Шелеховского района Иркутской области (территория сильного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3м. от пов-ти р. Олха), установленной Приказом Енисейского Бассейнового Водного Управления от 23 июня 2023г. №176. В соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к законам с особыми условиями использования территорий, запрещается: 1) строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод; 2) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Разрешая требования административного истца о признании недействительным вышеуказанного уведомления, выданного органом местного самоуправления, суд исходит из следующего.

Согласно п. 16 ст. 1, ч. 1 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты, в целях предотвращения такого воздействия, ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом принимаются меры по обеспечению инженерной защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

Согласно ч. 4 ст. 67.1 ВК РФ инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.

Из буквального содержания указанных норм права не следует, что защитные сооружения на момент уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства уже должны быть возведены.

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее сведения, указанные в части 1 данной статьи, и прикладывает документы, поименованные в части 3.

Однако информация об обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления в случае расположения земельного участка в указанной зоне с особыми условиями использования территории не входит в перечень вышеупомянутых сведений и документов.

Более того, предотвращение негативного воздействия вод на объекты капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления), возможно, в том числе, при обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления и подтопления в процессе возведения жилого дома, в том числе собственником земельного участка.

Земельный участок, согласно сведениям Единого реестра прав на недвижимое имущество и жилой дом, реконструкция которого планируется размещены на территории населенного пункта, вид разрешенного использования – зона жилой застройки.

Из схемы изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке усматривается, что жилой дом и земельный участок расположены в зоне плотной индивидуальной жилой застройки.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что реализация заявителем прав собственника земельного участка и жилого дома, в том числе на осуществление реконструкции жилого дома, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований статьи 67.1 Водного кодекса РФ.

При указанных обстоятельствах оспариваемое административным истцом уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на спорном земельном участке не отвечает требованиям законности.

В этой связи, суд приходит к выводу, что уведомление *номер скрыт* от 04 октября 2023г., выданное администрацией Олхинсого сельского поселения, о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является незаконным и подлежит отмене.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию Олхинского сельского поселения обязанность повторно рассмотреть уведомление Лавыгиной Е.Н. от 26 сентября 2023г. о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Разрешая требование административного истца о возложении на административного ответчика выдать разрешение на реконструкцию объекта суд приходит к выводу что последнее удовлетворению не подлежит с учетом следующего.

Проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке отнесена к исключительной компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном нормами Градостроительного кодекса РФ, суд, не вправе предрешать существа решения, которое должно быть принято, а также вмешиваться в деятельность уполномоченного органа и подменять своими решениями уполномоченный орган.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

При выяснении вопроса о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с заявленными требованиями во взаимосвязи с обстоятельствами дела суд приходит к выводу, что административным истцом указанный срок не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *░░░░░ ░░░░░* ░░ 04 ░░░░░░░ 2023░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26 ░░░░░░░░ 2023░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *░░░░░ ░░░░░* ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░░░░░ 2024░.

░░░░░:

░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

08 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-394/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *░░░░░ ░░░░░* ░░ 04 ░░░░░░░ 2023░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26 ░░░░░░░░ 2023░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *░░░░░ ░░░░░* ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░░░░░ 2024░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-394/2024 (2а-2321/2023;) ~ М-2290/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лавыгина Елена Николаевна
Ответчики
Администрация Олхинского сельского поселения
Другие
Администрация Шелеховского муниципального района
Суд
Шелеховский городской суд Иркутской области
Судья
Романова Т.А.
Дело на сайте суда
shelehovsky--irk.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация административного искового заявления
21.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее