Дело № 2а-501/2022
УИД ###
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2023 года г. Суздаль
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Воронковой Ю.В.,
при секретаре Бутове В.В.,
с участием представителя административного истца Волковой Т.В. – Волкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале административное исковое заявление Волкова Т.В. к Комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района, администрации Суздальского района Владимирской области о признании не соответствующим закону решения об отказе № ### от ***, обязании руководствоваться ч. 1 ст. 38.1 ГрК РФ, п. 6.1 ч. 6 СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территория ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» и утвердить схему расположения земельного участка площадью ### кв.м, расположенного по адресу: <...>, прилегающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером ###,
УСТАНОВИЛ:
Волкова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом принятых судом уточнений) к администрации Суздальского района Владимирской области, Комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района о признании не соответствующим закону принятого Комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района решения об отказе № ### от ***, обязании руководствоваться ч. 1 ст. 38.1 ГрК РФ, п. 6.1 ч. 6 СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территория ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <...>, <...>, прилегающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером ###.
В обоснование административного иска указала, что *** она обратилась с заявлением к главе администрации <...> в соответствии с ч. 1 ст. 11.2, п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации и согласно постановлению администрации Суздальского района ### от *** «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1500 м 2, под разрешенный вид деятельности – ведение садоводства, на кадастровом плане территории кадастрового квартала ### по адресу: <...>, МО Боголюбовское, с условным номером земельного участка ###, образованного из неразграниченных земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за границами населенных пунктов в муниципальной собственности. *** с электронной почты kuiz-ozo@suzdalregion.ru на электронную почту BOJIKOB@mail.ru пришло письмо с заголовком «Ответ на заявление Волкова Т.В. » с файлом во вложении, которым была копия письма № ### от ***, в котором сообщалось о принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения вышеназванного земельного участка. *** главе администрации <...> направлено заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, государственных учреждений, их должностных лиц, по которому был получен отказ № ОГ-СЗД-1176/00 от *** с некоторыми дополнениями. Полагает, что начальник отдела земельных отношений Изергина Л.А. и председатель КУИЗ Фомина С.В. в обжалуемом ответе нарушили положения ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 217-ФЗ от *** «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 7 ЗК, с целью лишения Волкова Т.В. права на образование земельных участков для нужд ведения садоводства, регламентированное главой 1.1 ЗК РФ. Считает, что при вынесении оспариваемого решения должностные лица нарушили п. 5 ст. 76 Конституции РФ, применив Закон Владимирской области от 12.03.2017 года № 19-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области», который противоречит абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2022 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которого действие данного Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, и п. 1 ст. 10 № 101-ФЗ. Также указано на дискриминационную ссылку административных ответчиков на постановление главы администрации Суздальского района от *** ###, которое отсутствует в общем доступе.
В судебном заседании административный истец Волкова Т.В. , надлежащим образом извещенная о дате и времени проведения судебного разбирательства, в суд не явилась, реализовала свое право на участие посредством участия своего представителя – Волков В.А. , ранее в ходе судебного разбирательства свой иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель административного истца - Волков В.А. , административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснил, что изложенный в обжалуемом решении довод о том, что на территории Суздальского района Владимирской области среднерайонная земельная норма составляет 5,2 га на основании постановления главы администрации Суздальского района от *** ###, которое не является нормативно-правовым актом, устанавливающим данный размер, поскольку данный документ опубликован не был, следовательно не может быть положен в основу обжалуемого решения ввиду своего несоответствия законодательству. Подчеркивая, что одной из причин отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указана ч. 7 ст. 36 ГрК РФ, указал, что административный истец не может использовать какой-либо земельный участок в месте образования требуемого земельного участка, поскольку их в настоящее время там нет, а Волкова Т.Н. и пытается образовать земельный участок путем утверждения схемы его расположения согласно ст. 11.3 ЗК РФ. Резюмировал, что ссылка в отказе на ч.ч. 1, 3 ст. 3 Закона Владимирской области от 12.03.2007 № 19-ОЗ и на постановление главы администрации Суздальского района от *** ### противоречит ч. 7 ст. 36 ГрК РФ, на которую они ссылаются, поскольку по смыслу данной статьи сельскохозяйственные угодья рассматриваются как земельные участки, являющиеся недвижимой вещью, которые представляют собой части земной поверхности и имеют характеристики, позволяющие определить их в качестве индивидуально-определенной вещи. Расценивал как необоснованные заявленные административным ответчиком доводы, указав на предоставление находящихся по соседству земельных участков гражданам под аналогичные цели (ведение садоводства). Пояснил, что его доверитель предполагает использовать спорный земельный участок для дачного отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур для собственных нужд, возможно, размещения садового дома.
Административные соответчики - администрация Суздальского района Владимирской области, КУИЗ администрации Суздальского района, надлежащим образом извещенные о дате и времени проведения судебного разбирательства, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечили, ходатайствовали о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Ранее в ходе судебного разбирательства представитель административных ответчиков - администрации Суздальского района Владимирской области, КУИЗ администрации Суздальского района, по доверенности Устинова О.А. , в удовлетворении административного иска просила отказать, пояснив, что в августе 2022 г. в администрацию Суздальского района Владимирской области поступило заявление Волкова Т.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в МО Боголюбовское для ведения садоводства площадью 1500 кв.м. Оспариваемым решением в утверждении схемы отказано в соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ ввиду того, что представленная схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Обратила внимание на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях из категории земель сельскохозяйственного назначения в территориальной зоне – СХ-1 – зона сельскохозяйственного назначения и относится к сельскохозяйственным угодьям, основным видом разрешенного использования которого является ведение сельского хозяйства, в соответствии с ПЗЗ МО Боголюбовское сельское поселение. Указала, что в силу п.п. 6,7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствие с ПЗЗ градостроительные регламенты для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются, использование таких земельных участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Пояснила, что при принятии обжалуемого решения КУИЗ администрации Суздальского района руководствовался Законом Владимирской области от 12.03.2017 года № 19-ОЗ, которым установлены минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере площади среднерайонной земельной доли, которая установлена постановлением главы администрации Суздальского района от *** ### и составляет 5,2 га. Считает несостоятельной ссылку административного истца на Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.11.2008 года, учитывая, что данный закон регулирует правоотношения, возникшие после ***, постановление главы администрации Суздальского района ### вынесено в 1992 году и на сегодняшний день является действующим. Считает несостоятельной ссылку административного истца о том, что действие Федерального закона № 101-ФЗ от *** не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, поскольку испрашиваемый земельный участок к таковым не относится. Также указала, что *** администрацией Суздальского района вынесено постановление о признании утратившим силу постановления главы администрации Суздальского района от *** ###, указав, что в адрес Волкова Т.Н. написано письмо-разъяснение о том, что в январе 2023 года решением Совета народных депутатов утвержден генеральный план МО Боголюбовское, согласно которого территория, на которой находится испрашиваемый административным истцом земельный участок, был включен в границы населенного пункта, соответственно, эта территория будет являться землями сельхозназначения в границах населенного пункта, указав, что после проведения процедуры по утверждению и описанию границ населенного пункта возможно повторное обращение административного истца с аналогичным заявлением.
Заинтересованное лицо – администрация МО Боголюбовское, надлежащим образом извещенная о дате и времени проведения судебного разбирательства, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечила, ходатайствовала о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, надлежащего извещения не явившихся лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что *** Волкова Т.В. обратилась в администрацию Суздальского района Владимирской области с заявлением, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастрового квартала № ###, расположенного по адресу: ###, для ведения садоводства, к заявлению приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с обозначением интересующего Волкова Т.Н. земельного участка (образуемого) – ЗУ1.
Письмом от *** № ### администрации Суздальского района Волкова Т.В. отказано в утверждении схемы расположения вышеназванного земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, с указанием на то, что представленная схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. При этом указано на положения п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, обращено внимание на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях из категории земель сельскохозяйственного назначения в территориальной зоне «СХ-1». Указано на ст. 77 ЗК РФ, содержащую понятие «земель сельскохозяйственного назначения», а также положения п.п. 6,7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, согласно которых градостроительные регламенты для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются, использование таких земельных участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Указано на п. 1 ст. 3 Закона Владимирской области от 12.03.2017 года № 19-ОЗ, согласно которого установлены минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере площади среднерайонной земельной доли, которая установлена постановлением главы администрации Суздальского района от *** ### и составляет 5,2 га. Резюмируется, что утверждение предоставленной схемы расположения земельного участка приведет к нарушению требований, установленных п. 7 ст. 36 ГрК РФ, п. 1 ст. 3 Закона ###-ОЗ.
*** Волкова Т.В. обратилась к главе администрации Суздальского района с заявлением об оспаривании вышеназванного отказа от *** № ###.
*** в удовлетворении указанного заявления отказано, оспариваемое решение оставлено без изменений (письмо от *** № ОГ-СЗД-1176/00).
Как следует из ответа начальника отдела градостроительной деятельности Управления архитектуры и строительства администрации <...> от *** ###.02-16, адресованного комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации <...>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Боголюбовское сельское поселение земельный участок, находящийся по адресу: <...>, МО Боголюбовское, прилегающий с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером 33:05:114101:1857, расположен на землях из категории земель сельскохозяйственного назначения в территориальной зоне «СХ-1». При этом указано, согласно ПЗЗ для данной категории земель установлен единый вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование. Резюмируется, что отдел отказывает в согласовании предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – для ведения садоводства.
Согласно выписки из Правил землепользования и застройки МО Боголюбовское сельское поселение, утвержденных решением Совета народных депутатов <...> от *** ###, земельный участок, находящийся по адресу: <...>, МО Боголюбовское, прилегающий с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером 33:05:114101:1857, с заявлением об утверждении схемы расположения которого обратился административный истец, расположен на землях из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенного пункта, в территориальной зоне «СХ-1», основным видом разрешенного использования является сельскохозяйственное использование и включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20.
Изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как следует из положений пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно положений п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, в схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).
При этом подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4), подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (п. 5).
Согласно п. 12 указанной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13).
При этом согласно п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливаются требования к образуемым и измененным земельным участкам, так, согласно п. 6 указанной статьи образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с положениями пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Устава Суздальского района Владимирской области определено, что к вопросам местного значения Суздальского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности Суздальского района.
Установлено, что постановлением администрации Суздальского района Владимирской области № 130 от 06.02.2017 г. утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
Согласно указанного Административного регламента вышеобозначенная муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с установлением границ земельных участков, его площади, адреса, принадлежности к той или иной территориальной зоне и категории земель (п. 1.2); получателем муниципальной услуги являются физические и юридические лица (п. 1.3); муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района, исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (п. 1.4).
П. 2.8.3 Административного регламента также установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
Рассматривая требования административного истца суд исходит из следующего.
Оспариваемым ответом административный ответчик отказал в удовлетворении заявления Волкова Т.В. , в обоснование пояснив, что представленная схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, с указанием, что утверждение предоставленной схемы приведет к нарушению требований, установленных п. 7 ст. 36 ГрК РФ, п. 1 ст. 3 Закона 19-ОЗ, при этом указано на установление на территории <...> минимального размера среднерайонной земельной доли образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которая на основании постановления Главы администрации Суздальского района от *** ### составляет 5,2 га.
Согласно п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, на положения которого ссылается административный ответчик в оспариваемом ответе, использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закон Владимирской области от 12.03.2007 № 19-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области» установлены минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при предоставлении земельного участка из государственных или муниципальных земель - в размере площади среднерайонной земельной доли.
Таким образом, рассматривая заявление административного истца об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административный ответчик, мотивируя оспариваемый отказ в утверждении данной схемы, фактически исходил из невозможности дальнейшего предоставления данного земельного участка ввиду его несоответствия минимальным размерам образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в данном случае расположенных в территориальной зоне «СХ-1», основным видом разрешенного использования которых является сельскохозяйственное использование и включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20.
Вместе с тем, административный истец просила утвердить схему расположения данного земельного участка для ведения садоводства, предусмотренного в качестве отдельного вида разрешенного использования земельного участка с кодом 13.2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412, предполагающего осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд.
При этом представитель административного истца в ходе судебного разбирательства подтвердил, что целью обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории являлось последующее получение данного земельного участка для отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур для собственных нужд, предположительного размещения на нем садового дома.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, заявление Волковой Т.В. от 22.08.2022 г., в котором она просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастрового квартала ###, расположенного по адресу: <...>, для ведения садоводства, по существу административным истцом рассмотрено не было, поскольку в оспариваемом ответе фактически не оценена возможность утверждения схемы расположения земельного участка для заявленных административным истцом целей, в связи с чем суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца в части признания не соответствующим закону решения об отказе № ### от ***, что влечет его отмену.
Учитывая, что заявление Волкова Т.В. от *** по существу рассмотрено не было, в качестве способа восстановления нарушенного права суд полагает необходимым возложить на Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области обязанность повторно рассмотреть заявление Волкова Т.В. об утверждении схемы земельного участка (вх. ### от ***).
С учетом изложенного административное исковое заявление Волкова Т.В. подлежит удовлетворению в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ###, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ### ░░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ###, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░. ### ░░ ***) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.