Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-106/2023 ~ М-510/2022 от 20.12.2022

Дело № 2а-106/2023

УИД 21RS0014-01-2022-000674-10


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2023 года                                                                                                        п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Калининой Л.А.,

при секретаре судебного заседания КСГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФАВ к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии, судебному приставу-исполнителю Урмарского РОСП УФССП России по ЧР ИВВ о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя ИВВ. по закрытию исполнительных производств в соответствии с п. 3 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» и обязании прекратить исполнительное производство по п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», отразить изменения на сайте ФССП в сервисе «Банк исполнительных производств»

УСТАНОВИЛ:

ФАВ обратилась в суд с административным иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Урмарского РОСП УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии ИВВ., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя ИВВ. по закрытию исполнительных производств в соответствии с п. 3 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» и обязании прекратить исполнительное производство по п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», отразить изменения на сайте ФССП в сервисе «Банк исполнительных производств» мотивируя свои требования тем, что в отношении истца ФАВ (дата) Урмарским РОСП возбуждено исполнительное производство №-ИП. Она кок должник по исполнительному производству сообщила судебному приставу-исполнителю Урмарского РОСП всю информацию о себе и не скрывала свое местоположение и имущественное состояние. По этой причине полагала, что судебный пристав-исполнитель ИВВ. незаконно прекратила в отношении нее исполнительное производство на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 закона «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство в отношении нее подлежало прекращению на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве поскольку ее местоположение известно однако у нее отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание. Прекращение исполнительного производства в отношении нее на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве» нарушает ее права на обращение в МФЦ с заявлением о внесудебном банкротстве.

Административный истец ФАВ, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление в котором просила рассмотреть дело без ее участия, иск просила удовлетворить.

Административные ответчик Управление ФССП России по Чувашской Республике, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, возражений на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Административного ответчик судебный пристав-исполнителя Урмарского РОСП ИВВ., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. Суду представила отзыв на исковое заявление в котором просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве на иск указала так же, что исковые требования не признает и просит в иске отказать по следующим основаниям. Так в ходе совершения исполнительных действий в отношении должника ФАВ по исполнительному производству №-ИП от (дата), судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в регистрационные органы для установления имущественного положения должника, а именно: банкам, операторам связи, ЗАГС, ГИБДД, Пенсионный Фонд России, Федеральную Налоговую Службу, в МВД для получения сведений об оружии, Центр занятости населении, Управление Федеральной Миграционной Службы. Согласно ответов установлено, что, должник на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя не состоит, у должника отсутствуют земельные участки в собственности (пользовании, аренде) на которые возможно обратить взыскание. В рамках исполнительного производства были наложены запреты на расчетные счета должника, был осуществлен выход в адрес должника в результате которого была арестована микроволновая печь, которая впоследствии реализована за 1000 руб., денежные средства перечислены взыскателю. (дата) был осуществлен повторный выход в адрес должника дверь никто не открыл, проверить имущественное положение должника не удалось, составлены соответствующие акты. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом было принято решение об окончании исполнительного производства на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ 229 "Об исполнительном производстве". При этом, окончание исполнительного производства и возвращение исполнительного документа по п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя. При этом действия судебного пристава - исполнителя соответствуют целям и задачам исполнительного производства и не противоречат законодательству. Само по себе неисполнение ФАВ требований исполнительных документов ввиду отсутствия подтвержденного дохода, не означают, что судебный пристав - исполнитель исчерпал все допустимые законом меры по отысканию имущества должника и имеются предусмотренные законом основания для окончания исполнительного производства без фактического исполнения решения суда. Судебный пристав - исполнитель обязан совершать действия и применять необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок. Указывает что исполнительное производство №-ИП от (дата) в отношении ФАВ 24.11.1986г.р. окончено (дата) Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю направлено должнику ФАВ через ЕПГУ (дата) Сообщение должником прочитано (дата) Ввиду того, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов подано в суд по истечении 10-ти дневного срока, установленного законом для обжалования, считает что пропущен срок исковой давности.

Заинтересованное лицо АО "Тинькофф Банк", будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, возражений на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия его представителя.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 2 ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 218 и статьи 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в том числе главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом из копии материалов исполнительного производства №-ИП установлено, что (дата) судебным приставом-исполнителем Урмарского РОСП УФССП по ЧР ВСВ. принято постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ФАВ в пользу взыскателя АО "Тинькофф Банк", предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 81065,09 руб.

В рамках исполнительного производства №-ИП судебным приставом-исполнителем были выполнены следующие меры принудительного исполнения:

- (дата) был осуществлен выход в адрес должника, произведен арест имущества должника;

- (дата) был осуществлен выход в адрес должника, дверь никто не открыл, что подтверждается актом о совершении исполнительных действий;

- направлены запросы в Россреестр, запросы об имуществе, запросы о счетах должника, запрос в ФНС, операторам связи, ПФР, банки, ГИБДД. ГУ МВД, что подтверждается сводкой по исполнительному производству;

- приняты постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

- (дата) судебным приставом-исполнителем Урмарского РОСП УФССП России по ЧР ВСВ. составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, которым пристав установил, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск.

(дата) судебным приставом-исполнителем Урмарского РОСП УФССП России по ЧР ВСВ вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п. 3. ч. 1, ст. 46, п. 3, ч. 1, ст. 47 Федерального закона от 02.10.2002 года N_ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство №-ИП окончить.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Порядок принудительного исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В соответствии с п. 1 ст. 12, ст. 13 ФЗ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Основания окончания исполнительного производства предусмотрены ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу п. 3 ч. 1 чт. 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

3) извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;

Согласно ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1);

если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (ч. 4 ч. 1).

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Анализируя исследованные по делу доказательства, в том числе представленную копию исполнительного производства №-ИП, суд приходит к выводу, что в рамках исполнительного производства судебному приставу-исполнителю не удалось бесспорно установить место фактического проживания или пребывания должника ФАВ, не установлено имущество должника, находящееся по месту его фактического проживания, на которое возможно обратить взыскание, что подтверждается имеющимися в материалах исполнительного производства, в частности актом о совершении исполнительного действия от (дата), из которого следует, что невозможно установить место нахождения должника и его имущества, а потому суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для окончания исполнительного производства №-ИП, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Отказывая административному истцу в признании незаконным вынесенного в ходе исполнительного производства №-ИП постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от (дата) в части указания в качестве основания окончания исполнительного производства и невозможности взыскания по исполнительному документу п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", вместо п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судом учитывается, что административным истцом в административном исковом заявлении не указано какие именно препятствия к осуществлению ее прав создает оспариваемое постановление судебного пристава, кроме того, не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о нарушении ее прав, а также не указано, каким конкретно образом будут восстановлены ее нарушенные права признанием незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в части указания основания для окончания исполнительного производства.

Окончание исполнительных производств и по п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве и по п. 4 ч. 1 ст. 46 указанного закона, не препятствует взыскателям повторно обратиться в суд с заявлениями о возбуждении исполнительных производств, в рамках которых судебным приставом-исполнителем вновь должны быть совершены исполнительные действия, предусмотренные законом.

Доводы административного истца о якобы неблагоприятных последствиях в виде невозможности обращения в МФЦ с заявлением о внесудебном банкротстве при окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона N 229-ФЗ, носят предположительный характер, при этом судом установлено, что при совершении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем не удалось установить фактический адрес места жительства должника, наличие движимого имущества по адресу фактического проживания должника. Также необходимо указать, что ст. 213.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» содержит и иные основания для подтверждения неспособности удовлетворения в полном объеме требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, кроме наличия постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Одновременно в судебном заседании установлен факт пропуска ФАВ срока обращения в суд с настоящим административным иском.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Федерального закона N 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Так оспариваемое ФАВ постановление судебного пристава исполнителя Урмарского РОСП ВСВ вынесено (дата)

Как следует из скриншотов по отслеживанию отправлений через ЕПГУ, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от (дата) получено административным истцом (дата), следовательно, последним днем для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя с учетом выходных и праздничных дней являлось (дата), в то же время, административное исковое заявление ФАВ отправлено в суд через почту России (дата) и поступило в суд (дата), т.е. уже далеко за пределами установленного законом срока.

Причины, объективно препятствующие и не позволившие в течение 10-ти дней подготовить и подать административный иск, суду не приведены. Доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.

О восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска административным истцом не заявлено.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 46 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 46 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░ 2023 ░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-106/2023 ~ М-510/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филиппова Анастасия Валерьевна
Ответчики
УФССП России по Удмуртской Республике
Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике
Урмарское РОСП
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Калинина Л.А.
Дело на сайте суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация административного искового заявления
20.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее