66RS0012-01-2020-002711-26
Дело № 2а-1528/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 05 ноября 2020 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
при секретаре Томиловой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Сергеевой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области (далее по тексту МИФНС России №22) обратилась в суд с административным иском к Сергеевой С.В. с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 35 405 руб. В обоснование административного иска указано, что Сергеева С.В. является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщику почтой было направлено требование № 57841 от 27.12.2019 об уплате налогов, пени, которое налогоплательщиком исполнено не было. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 75 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Сергеевой С.В. задолженность по транспортному налогу, с учетом уточнения, в размере 24 909 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 22 по СО Равко А.Г., действующая на основании доверенности, требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, указав, что на день рассмотрения административного иска требования налогового органа административным ответчиком добровольно не исполнены.
Административный ответчик Сергеева С.В. исковые требования признала. Указала о том, что в 2016 году приобрела спорный автомобиль на основании договора купли-продажи, уплатив за него 600 000 руб. 26.08.2016 автомобиль был поставлен на учет в ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский». До заключения договора купли-продажи она обращалась в ОГИБДД, где ей пояснили, что никаких препятствий для постановки на учет транспортного средства не имеется, обременения отсутствуют. В связи с указанным, она полагала себя добросовестным приобретателем спорного автомобиля. Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского от 14.03.2019 обращено взыскание на заложенное имущество – транспортное средство LINCOLN NAVIGATOR, 2003 года выпуска, VIN 5LMFU28R04LJ14400, принадлежащее ей на праве собственности. Вместе с тем, 01.09.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возвращении нереализованного имущества в виде указанного автомобиля Сергеевой С.В. В связи с изложенным полагает, что транспортное средство она может после снятия ограничительных мер использовать по его прямому назначению. Просит суд отказать во взыскании задолженности по транспортному налогу, поскольку в спорный период фактически автомобилем не пользовалась.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
Из представленных материалов дела следует, что Сергеева С.В. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со с. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, сведений ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» и не оспорено ответчиком, в спорный период на имя Сергеевой С.В. было зарегистрировано транспортное средство автомобиль <*****> признаваемый объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
С учетом мощности двигателя транспортного средства и налоговых ставок, установленных в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 2 названной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области в адрес Сергеевой С.В. выставлено требование № 57841 от 27.12.2019 об уплате налога, пени в срок до 04.02.2020, что подтверждается копией реестра об отправке уведомления.
В связи с неисполнением требования, Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с должника Сергеевой С.В. задолженности по налогам, пени.
Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с должника Сергеевой С.В. задолженности по транспортному налогу, пени в соответствии с требованием № 57841 от 27.12.2019, то есть в пределах предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.
Мировым судьей судебного участка № 1 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области вынесен судебный приказ № 2а-1255/2020 от 08.06.2020.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области от 10.07.2020 судебный приказ № 2а-1255/2020 отменен.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 17.08.2020, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отказе в выдаче судебного приказа.
Из представленных в материалы дела стороной административного истца следует, что задолженность по транспортному налогу в размере 24 909 руб., согласно требования № 57841 от 27.12.2019 административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не была погашена, в связи с чем подлежит взысканию с Сергеевой С.В.
Вопреки доводам административного ответчика, материалы дела содержат сведения, поступившие из ОГИБДД МВД России «Каменск-Уральский», согласно которым с 26.08.2016 транспортное средство, автомобиль <*****>, зарегистрировано на имя Сергеевой С.В.
Доводы ответчика о том, что фактически на протяжении длительного времени она лишена возможности пользоваться транспортным средством в связи с наличием ограничений основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании транспортного налога не является, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него этого транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. У владельца транспортного средства есть возможность в заявительном порядке прекратить регистрацию транспортного средства в связи с отчуждением автомобиля. Вносить или нет изменения в регистрационный учет, налогоплательщик решает самостоятельно, однако неиспользование им такой возможности прекращения учета равно как и новым собственником транспортного средства обязанности по его регистрации не является основанием для его освобождения от уплаты транспортного налога за тот период времени, когда транспортное средство было зарегистрировано за ним.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 947 руб. 27 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 24 909 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░ 182 106 040 120 210 001 10, ░░░░░ 65740000
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░: 40101810500000010010, ░░░: 046577001, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░/░░░: 6612001555/661201001.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 947 ░░░. 27 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12.11.2020.