Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-259/2023 ~ М-69/2023 от 18.01.2023

    Дело

    УИД №

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    10 июля 2023 года                                Адрес

        Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: судьи Хубиева Ш.М., при секретаре судебного заседания ФИО 2, рассмотрев в судебном заседании в расположении Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело № по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к Джабаеву ФИО 4 о взыскании обязательных платежей и санкций,

    УСТАНОВИЛ:

        Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Джабаева ФИО 5, недоимки по:

Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1342.07 руб., пеня в размере 72.15 руб. Период образования задолженности 2020г.

Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата ): налог в размере 32448 руб., пеня в размере 3559.1 руб. Период образования задолженности 2021г.

Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата : налог в размере 8426 руб., пеня в размере 394.29 руб. Период образования задолженности 2021г.

На общую сумму 46241.61 рублей.

Ранее в судебных заседаниях представитель административного истца в уточнениях к исковому заявлению, с учетом уплаченной части задолженности, просила суд взыскать с административного ответчика:

Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1167,45 руб., пеня в размере 72.15 руб. Период образования задолженности 2020г.

Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата : налог в размере 8426 руб., пеня в размере 394.29 руб. Период образования задолженности 2021г.

На общую сумму 10059,89 рублей.

        Представитель административного истца – Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, административный ответчик Джабаев Р.С., извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили. Административное дело рассмотрено в отсутствие вышеуказанных лиц по правилам статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

        Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Из пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются, в том числе адвокаты.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для вышеуказанных плательщиков признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

    Из пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суд отмечает, что Джабаев Р.С. является адвокатом, то есть должен осуществлять уплату страховых взносов в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе за 2021 год, не позже дата , ответчиком должны были быть уплачены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование при величине дохода плательщица, не превышающей за расчетный период 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей.

Также исходя из удостоверения № с дата . административный ответчик является пенсионером МВД по КЧР из числа военных пенсионеров. Согласно ответу на запрос суда поступивший из МВД по КЧР ответчик Джабаев Р.С. состоит на учете в МВД по КЧР, ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с требованиями Закона РФ от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

Из представленного суду требований № по состоянию на 31.07.2021г. и требования №по состоянию на 24.02.2022г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), что налоговый орган установил, что по состоянию на вышеуказанные даты ФИО 1 не уплачены: страховые взносы за расчетный период – 2021 года: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей. На указанные суммы страховых взносов налоговым органом исчислена пеня в размере: по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование – 3559,1 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 394,29 руб. также в требованиях имеются сведения о задолженности по транспортному налогу в размере 1342,07 рублей пеня 72,15 рублей за 2020г. За автомобиль Киа Сид г.р.з. Х200ОС09. Налоговый орган указал в требовании, что приведенные суммы страховых взносов и пени подлежат уплате в срок до 23.09.2021г. и 19.04.2022г. соответственно.

    Указанные суммы страховых взносов и пени налоговый орган просит взыскать с административного ответчика.

    дата мировым судьей по приказному производству 2а-2190/2022 вынесен судебный приказ, которым с административного ответчика взыскана вышеуказанная задолженность по налогам и сборам.

    дата в связи с поступившими возражениями должника приведенный судебный приказ был отменен мировым судьей.

    Из штемпеля на почтовом конверте следует, что административное исковое заявление сдано в почтовое отделение, то есть подано в суд дата . Поскольку судебный приказ отменен определением мирового судьи дата , суд полагает, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев, то есть с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Суд отмечает, что задолженность, предъявленная к взысканию административным истцом: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей соответствует фиксированным размерам страховых взносов, установленным пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации за 2021г. Доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов административным ответчиком не представлено.

    Суд, с учетом того, что административный ответчик является пенсионером МВД, принимает во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 г. N 5-П.

Данным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

В то же время ряд положений федеральных законов и Налогового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С учетом изложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", были определены особенности уплаты страховых взносов адвокатами, являющимися получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 данного Закона.

Изменения, внесенные в указанный Закон Российской Федерации, позволяющие плательщику страховых взносов, самостоятельно определять возможность уплаты страховых взносов в заявительном порядке подлежат применению с 10 января 2021 г., при этом на предыдущие периоды действие данного закона не распространено.

Таким образом, учитывая, что адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с обозначенным Законом Российской Федерации, не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, они не признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя с момента вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" 10 января 2021 г. (Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2022 N 88А-5896/2022, от 01.09.2022 N 88а-7070/2022, Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2022 N 88а-32376/2022).

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 32448 рублей а также пеня на указанную сумму в размере 3559,10 рублей, не подлежат взысканию с административного ответчика.

Проверяя остальной расчет налоговой задолженности и пени, суд отмечает, что расчет, представленный административным истцом, не оспорен, суд полагает его обоснованным и арифметически верным, а пеню, подлежащей взысканию с административного ответчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в установленной судом части заявленных требований, а именно, с Джабаева Р.С. в пользу налогового органа подлежит взысканию следующая задолженность:

Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1167,45 руб., пеня в размере 72.15 руб. Период образования задолженности 2020г.

Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 394.29 руб. Период образования задолженности 2021г.

На общую сумму 10059,89 рублей.

    В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

        Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный ответчик, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика Джабаева Р.С. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 402 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ 6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ 8, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10059,89 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1167,45 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 72.15 ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 2020░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ : ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8426 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 394.29 ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 2021░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ 7, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ , ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 402 ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                             ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-259/2023 ~ М-69/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УФНС по Карачаево-Черкесской Республике
Ответчики
Джабаев Руслан Сапарбиевич
Другие
Социальный фонд России по КЧР
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Хубиев Шамиль Магометович
Дело на сайте суда
prikubansky--kchr.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация административного искового заявления
18.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Дело оформлено
19.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее