23RS0041-01-2023-007962-58 Дело № 2а-10124/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Бредневой А.П.,
с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тернового Николая Вячеславовича к старшему следователю отдела полиции (п. Калинино) СУ УМВД России по г. Краснодару Савенко О.В. о признании незаконным действия (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Терновой Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к старшему следователю отдела полиции (п. Калинино) СУ УМВД России по г. Краснодару Савенко О.В. о признании незаконным действия (бездействия).
Свои требования административный истец основывает на том, что 19.02.2023 года административным истцом направлено в отдел полиции (п. Калинино) УМВД России по г. Краснодару, письменное обращение на ознакомление с материалами проверки КУСП № от 30.12.2022 года.
Принято заявление в дежурной части ОП (и. Калинино) УВДМ России по г. Краснодару по адресу <адрес> выдан талон уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме заявления.
В настоящее время письменно административному истцу не предоставлена информация по моему письменному обращению о дате и месте для ознакомления с материалами проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. Личное посещение в отдел полиции с целью уточнить, когда административный истец сможет ознакомиться с материалами проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ так же не дали результатов. Административный истец обратился в Прокуратуру Прикубанского административного округа г. Краснодара. Прокуратура Прикубанского округа перенаправила письменные обращения в УМВД по г. Краснодара с целью проведения служебного расследования в отношении лиц, нарушивших конституционные права административного истца.
Полученные письменные ответы 01.06.2023 года виде заказного письма с № датированные 21 февраля 2023 года уведомляли административного истца, что сможет ознакомиться с материалами проверки в ОП (п. Калинино) УМВД России по адресу <адрес>А в будние дни с 09 часов до 18.00 часов. Без указания ФИО исполнителя или способ проникновения в архив, и номера телефона исполнителя.
Аналогичное письменное уведомление получено было от начальника Управления МВД РФ по городу Краснодару О.В. Казахов подписанное электронной подписью. Неоднократные посещения КПП и дежурной части полиции по адресу <адрес>А, не увенчались успехом, поскольку не был указан исполнитель по ознакомлению с материалами КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заказное письмо № отправлено было 12 мая 2023 года, вручено 01.06.2023 года. Как следует из дат отправления, письмо отправлено было в мае месяце после подачи жалобы в прокуратуру Прикубанского округа и УМВД по городу Краснодар.
ДД.ММ.ГГГГ Савенко О.В. отказала административному истцу с ознакомлением материалов КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, назначено было на ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию в отдел полиции так же было отказано.
Через заместителя начальника ОРП на ОТ ОП (пос. Калинино) СУ Управления МВД России по г. Краснодару подполковника юстиции Н.А. Сергеева административному истцу удалось ознакомиться с материалами КУСП № от 30.12.2022 года и подал в Прокуратуру Прикубанского округа г. Краснодара жалобу в порядке статьи 124 УПК РФ на вынесенное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам КУСП № от 30.12.2022 года. 27.06.2023 года заместитель прокурора округа младший советник юстиции Юрчин М.А. рассмотрел жалобу и вынес Постановление об удовлетворении жалобы. 27.06.2023 года Постановление об отказе возбуждении уголовного дела отменено, организована дополнительная проверка.
Таким образом, в период с февраля 2023 года по июнь 2023 года старший следователь отдела полиции (п. Калинино) СУ УМВД России по г. Краснодару Савенко О.В. умышленно создавала препятствие с целью затягивания времени для ознакомления с материалами КУСП № 88432 от 30.12.2022 года.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Административный истец в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме, представил ходатайство об уточнении исковых требований.
Административный ответчик Савенко О.В., представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали.
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнения явившихся лиц, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, при этом административным истцом не представлено доказательств отказа в ознакомлении с материалами КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательств, подтверждающих факт умышленного создания препятствий с целью затягивания времени для ознакомления.
Таким образом, бездействие административного ответчика не доказано.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: