Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-204/2022 ~ М-118/2022 от 17.02.2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                                   17 марта 2022 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи                                                 Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                 ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО1, старшему судебному приставу ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО4, ФИО5 <адрес>ному отделению судебных приставов, ФИО2 службы судебных приставов по <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

НАО «Первое клиентское бюро» обратилось в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО1, старшему судебному приставу ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО4, ФИО5 <адрес>ному отделению судебных приставов, ФИО2 службы судебных приставов по <адрес> о признании бездействия незаконным.

При этом указали, что на исполнении в ФИО5 УФССП России по <адрес> находится исполнительное производства №-ИП возбужденное на основании исполнительного документа № вынесенного судебным участком № ФИО5 <адрес> Республики Адыгея в отношении должника ФИО10 в пользу НАО «Первое коллекторское бюро».

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением единовременного учредителя, НАО «Первое коллекторское бюро» сменило полное фирменное наименование на НАО «Первое клиентское бюро» о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ в результате мониторинга сайта ФССП и проведенного анализа имеющихся сведений о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделений ФССП было установлено, что судебным приставом не принят полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда.

Полагают, что имеет место бездействие судебного пристава-исполнителя, при этом считают, что имеется заинтересованность судебного пристава-исполнителя в том, чтобы должник длительное время не исполнял требования исполнительного документа, ввиду следующего.

Во-первых, должник является получателем страховой пенсии по старости, однако денежные средства, взысканные с пенсии должника, взыскателю не поступают, информация о присоединении к сводному исполнительному производству исполнительных производство, первой, третьей очереди взыскания в адрес заявителя не поступало.

Во-вторых, имеет место незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя выраженное в несвоевременном принятии решения об обращении взыскания на пенсию должника и отсутствии контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращения взыскания на пенсию должника.

В-третьих, судебным приставом-исполнителем принят неполный комплекс исполнительных действий, направленных на понуждение должника к полном, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также создание условий для применения мер принудительного исполнения.

Должностными лицами, по неизвестным причинам, спектр действий по установлению имущества ограничивается запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки.

В-четвертых судебным приставом-исполнителем не совершен исчерпывающий перечень исполнительных действий для установления местонахождения должника и его имущества.

Кроме того имеет место бездействие начальника службы судебных приставов, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью отдела судебных приставов, отсутствии принятия мер на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.

На основании изложенного просили признать незаконным бездействие начальника ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО3 А.А. выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. в части своевременного направления процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника взыскателю, в части несвоевременного принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, в части контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника, в части установления местонахождения источника получения дохода должника в том числе пенсии, в части своевременного выхода в адрес должника с целью установления его местонахождения и проверки имущественного положения, а также в целях произвести арест имущества, в части своевременного направления запросов и истребования ответов из ФИО2 службы войск национальной гвардии о наличии сведений об оружии, в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Росреестра, в части своевременного направления запросов истребования ответом из ГАЗС, в части своевременного направления запросов об истребовании ответов из Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, ФИО2 регистрирующих и контролирующих органов, а также их территориальных подразделений, находящихся в других субъектах Российской Федерации, а также обязать устранить нарушения приведшие к неисполнению решения в установленные сроки.

ФИО2 административного истца НАО «Первое клиентское бюро» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия ФИО2 административного истца.

Судебный пристав-исполнитель ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. Представила суду исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО10

Начальник ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО3 А.А. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.

ФИО2 службы судебных приставов России по <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Заинтересованное лицо ФИО10 извещенная надлежащим образом времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.

Исследовав представленные материалы дела, суд находит необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований НАО «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО5 А.В., старшему судебному приставу ФИО5 ФИО3 ФИО7, ФИО5, УФССП по <адрес> о признании бездействия незаконным, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими ФИО2 законами.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их прав и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанных положений следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном КАС РФ и другими ФИО2 законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Статьей 2 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В части 1 статьи 12 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» указано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФИО2 законом об исполнительном производстве, судебный пристав -исполнитель принимает меры по своевременному полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу части 1 статьи 36 ФИО2 закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом -исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Указанный двухмесячный срок не является пресекательным, но установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав -исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения названного документа.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» дано разъяснение о том, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № ФИО5 <адрес> Республики Адыгея выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО10 в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10000 рублей, а также государственной пошлины в размере 200 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ФИО10 о взыскании в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности в размере 10200 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в отношении ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 УФССП России по <адрес> ФИО5 А.В. составлен акт совершения исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП по адресу: <адрес>, согласно которому следует, что ФИО10 по указанному адресу не проживает.

В материалах дела имеется представленная судебным приставом исполнителем сводка по исполнительному производству №-ИП, из которой усматривается, что: исполнительный документ поступил в службу судебных приставов ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ; в тот же день направлены соответствующие запросы, в том числе в органы ЗАГС о зарегистрированных актах гражданского состояния, ПФР, МВД, Росреестр.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Кроме того с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время судебным приставом-исполнителем проводились все необходимые действия для исполнения требований исполнительного документа.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Каких-либо доказательств ознакомления с материалами дела, об обращении с таким ходатайством к судебному приставу-исполнителю, в материалы административного дела административным истцом не представлены. Суд приходит к выводу о том, что административный истец обратился в суд административным исковым заявлением без ознакомления с материалами исполнительного производства и установления совершенных исполнительных действий судебным приставом-исполнителем. Исходя из этого, соответствующие требования им предъявлены в административном исковом заявлении, как бы, предполагая о наличии или отсутствии тех или иных нарушений прав НАО «Первое клиентское бюро».

Требования, изложенные в административном исковом заявлении, в частности, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО5 А.В., выразившееся в неисполнении требований исполнительного листа в двухмесячный срок не могут быть удовлетворены, так как исполнительное производство было возбуждено, проводились действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.

Анализ указанных выше правовых норм, а также изучение предоставленных письменных материалов по исполнительному производству позволяет признать суду совершенные судебным приставом-исполнителем действия достаточными, при этом бездействие, обжалуемое НАО «Первое клиентское бюро» опровергается материалами исполнительного производства, должностное лицо в полной мере воспользовалось предоставленными Законом об исполнительном производстве правами. Совокупность мероприятий, выполненных по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем, суд считает достаточной.

При изложенных обстоятельствах нахожу необходимым отказать в удовлетворении административного исковых требований НАО «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО5 А.В., старшему судебному приставу ФИО5 <адрес> отделения судебных приставов ФИО3 А.А., ФИО5 <адрес>ному отделению судебных приставов, ФИО2 службы судебных приставов по <адрес> о признании бездействия незаконным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░5 <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5 <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░5 <░░░░░>░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░2 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

░░░░░                           /░░░░░░░/

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-204/2022 ~ М-118/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
НАО "ПКБ"
Ответчики
Судебный пристав исполнитель Кошехабльского РОСП Шхалахова А.В.
Кошехабльское РОСП УФСП по РА
Начальник Кошехабльского РОСП УФССП по РА Жилина Анна Алексеевна
УФССП по РА
Другие
Ногина Евдокия Еремеевна
Полякова Анатасия Игоревна
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на сайте суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация административного искового заявления
17.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Подготовка дела (собеседование)
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее