18RS0№-14
Дело №а-681/23
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 мая 2023 года <адрес>, УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Красноперову А. А.овичу о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике (далее - МИФНС России № по УР) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Красноперову А.А. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование требований указано следующее. Мировым судьей судебного участка <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Красноперова А.А. задолженности по обязательным платежам отменен. Согласно сведениям, полученным налоговым органом от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в 2015, 2016, 2017, 2018 годах являлся владельцем транспортного средства ВАЗ 21083, государственный номер №
Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляла 8 рублей.
Таким образом, сумма транспортного налога составила за 2015-2018 годы – 2240 руб. (70 л.с. х 8 руб.) + (70 л.с. х8 руб.)+ (70 л.с. х 8 руб.) + (70 л.с.х 8 руб.).
В связи с неуплатой в установленный срок налогов, налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в сумме 39,91 руб.
Кроме того, ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Объектом налогообложения на имущество за 2016-2018 годы являлся 1/8 доли жилого дома по адресу: УР, <адрес>, д. Косолапово, <адрес>, кадастровая стоимость 66660 руб. Сумма налога составила за 2016-2018 годы – 32 рубля.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в сумме 0,56 руб.
Кроме того, ответчик является налогоплательщиком по земельному налогу. По данным представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР Красноперов А.А. имеет в собственности 1/6 земельного участка по адресу: УР, <адрес>, д. Косолапово, <адрес>, кадастровая стоимость в 2015 году составляла 20155 руб., в 2016-2018 - 64858 руб. Сумма налога составила за 2016-2018 годы – 106 рублей.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в сумме 1,74 руб.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, предусмотренным главой 33 КАС РФ.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ.
Административный ответчик в установленный десятидневный срок возражений относительно обстоятельств, на которых основаны исковые требования, а также относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявил.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Из материалов дела следует, что в спорный налоговый период в собственности Красноперова А.А. находилось следующее имущество:
- автомобиль ВАЗ21083, №
- жилой дом по адресу; УР, <адрес>, д. Косолапово, <адрес> (кадастровая стоимость 66660 руб., доля 1/8);
- земельный участок по адресу: УР, <адрес>, д. Косолапово, <адрес>, кадастровая стоимость в 2015 году -64858 руб., в 2016-2018 году – 64858 руб., доля 1/6).
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в размере 626 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в размере 626,00 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в размере 600,00 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в размере 600,00 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку обязанность по уплате начисленных налогов должником не исполнена, в его адрес направлялось требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ которые оставлены должником без исполнения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога была исполнена надлежащим образом.
Мировым судьей судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Красноперова А.А. задолженности по налогам и сборам в размере 2438,59 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Красноперова А.А. обязательных платежей в связи с поступившими возражениями отменен.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по оплате транспортного налога и пени составляет – 2279,91 руб., налога на имущество физических лиц и пени составляет 32,56 руб., по оплате земельного налога и пени сумма составляет 107,74 руб.
Расчет пеней составлен на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
В установленные законодательством о налогах и сборах сроки, указанные в сводном налоговом уведомлении, налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил.
Таким образом, налоговый орган выполнил досудебный порядок взыскания с налогоплательщика недоимки и пеней по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу.
На момент рассмотрения дела обязательные платежи (налог на имущество физических лиц и земельный налог), а также пени административным ответчиком не уплачены. Указанные обстоятельства следуют из содержания административного искового заявления, подтверждены представленными суду доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Размер начисленных пеней административным ответчиком не оспорен.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем третьим данного пункта (в редакции, действовавшей ранее), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку по самому раннему требованию № срок для уплаты задолженности установлен – ДД.ММ.ГГГГ, то в силу абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ срок для взыскания общей задолженности истекал ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в предусмотренный законом срок. В районный суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ - также в течение шести месяцев после отмены мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа.
Таким образом, сроки для обращения налогового органа в суд, установленные ст. 48 НК РФ, не нарушены.
Учитывая, что факт неуплаты ответчиком налогов на имущество подтверждён материалами дела, административным ответчиком не оспорен, требование налогового органа является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» государственную пошлину в размере 400 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 290, 293 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ 1827019000) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№, ░/░ 03№ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 017003983, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1827019000 ░░░ 183801001) ░░░░░░░░░░░░░ ░░
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2279,91 ░░░░░░ (░░░ 18№);
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32,56 ░░░░░░ (░░░ 18№);
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 107,74 ░░░░░ (░░░ 18№).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░