Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3273/2023 от 20.09.2023

Дело № 2а-3273/2023

29RS0018-01-2023-001556-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре судебного заседания Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Багрецова Д. А. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, начальнику Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Карлину А. А.овичу, заместителю начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Лочехину Н. А., младшему инспектору отдела режима Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Ульянову С. А. об оспаривании действий по наложению дисциплинарного взыскания, обязании совершить определённые действия,

установил:

Багрецов Д.А. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» (далее ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области, Учреждение) об оспаривании дисциплинарного взыскания от 24.03.2023.

В обоснование иска указал, что 24.03.2023 в отношении него младшим инспектором Учреждения Ульяновым С.А. был составлен рапорт за нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно за то, что при раздаче ужина, он выкинул тарелку в окно для приема посуды с пищей. С рапортом он не согласен, поскольку данного нарушения не совершал, тарелку в руках не держал, она упала на пол с откидной дверцы окна, через которое передают пищу.

Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин А.А., заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Лочехин Н.А., младший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Ульянов С.А.; в качестве заинтересованных лиц ФСИН России, УФСИН России по Архангельской области.

Административный истец Багрецов Д.А. в судебном заседании административные исковые требования уточнил, просил признать незаконным постановление врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Лочехина Н.А. от 31.03.2023, рапорт младшего инспектора отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Ульянова С.А. от 24.03.2023, незаконными.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области, заинтересованных лиц ФСИН России, УФСИН России по Архангельской области Васенева Ю.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Указала, что административным истцом были нарушены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 года № 110, что повлекло за собой в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» применение к нему мер взыскания. Порядок и процедура составления рапорта, наложения взыскания, предусмотренная ст. 39 упомянутого Федерального закона, уполномоченными должностными лицами следственного изолятора соблюдены.

Административный ответчик младший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Ульянов С.А. в судебном заседании с иском не согласился. Указал, что рапорт 24.03.2023 был составлен им законно и правомерно, поскольку Багрецовым Д.А. были нарушены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 года № 110, а именно: Истец, не согласившись с размером порции мясного блюда, выкинул тарелку через раздаточное окно.

Административные ответчики начальник ФКУ «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области Карлин А.А., заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Лочехин Н.А. в судебное заседание не явились, извещены о дне и времени судебного заседания.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со статьей 10 УИК Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (часть первая). При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации; осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (часть вторая). Права и обязанности осужденных определяются данным Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания (часть четвертая).

Согласно статье 77.1 данного Кодекса при необходимости участия в следственных действиях в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого) осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме могут быть оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из указанных исправительных учреждений на основании мотивированного постановления следователя с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации или его заместителя либо приравненного к нему руководителя специализированного следственного органа или его заместителя, руководителя территориального следственного органа по субъекту Российской Федерации следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти) или его заместителя - на срок, не превышающий двух месяцев, с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или его заместителя, руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти) - на срок до трех месяцев, а также постановления дознавателя с согласия прокурора субъекта Российской Федерации или его заместителя либо приравненного к нему прокурора или его заместителя - на срок, не превышающий двух месяцев, а с согласия Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя - на срок до трех месяцев (часть первая). При необходимости участия в судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, обвиняемого осужденные могут быть по определению суда или постановлению судьи оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы (часть вторая). По окончании следственных действий или судебного разбирательства осужденные к лишению свободы, указанные в частях первой и второй данной статьи, переводятся в исправительную колонию, воспитательную колонию или тюрьму, в которых они отбывали наказание, если при этом судом им не изменен вид исправительного учреждения (часть четвертая).

Решения об оставлении осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе либо о переводе его в следственный изолятор для участия в следственных действиях в качестве подозреваемого (обвиняемого) или в судебном разбирательстве в качестве обвиняемого не обусловлены ни характером преступления, в котором вновь подозревается (обвиняется) осужденный, ни основаниями и обстоятельствами, при которых возможно избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, ни решением суда, принятым по правилам уголовного судопроизводства с соблюдением процедурных требований и гарантий, связанных с применением этой меры пресечения.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предписывает при принятии такого решения выполнять следственным изоляторам функции исправительных учреждений (часть первая статьи 74).

При этом в силу того, что Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает применение содержания под стражей только в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, исключено применение данной меры во всяком случае в отношении тех осужденных к лишению свободы, которые оставлены в следственном изоляторе или переведены туда для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве в качестве свидетелей или потерпевших (пункт 42 статьи 5).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам факт оставления осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе либо их перевод туда из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве не меняет и не может менять основания и условия исполнения наказания, определенные вступившим в силу приговором суда, и обусловленное приговором правовое положение лица как осужденного. Тем самым такие лица сохраняют статус осужденных к лишению свободы с присущими этому статусу правами и обязанностями, закрепленными уголовно-исполнительным законом (Постановление от 28 декабря 2020 года №50-П; определения от 24 декабря 2020 года № 3082-О, от 30 ноября 2021 года № 2630-О и от 24 февраля 2022 года № 278-О).

Таким образом, само по себе оставление осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе (его перевод туда) для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве не должно ухудшать условий его содержания, как они определены вынесенным в отношении него приговором. Он не должен содержаться в следственном изоляторе в худших условиях, нежели условия, в которых в нем содержатся заключенные под стражу подозреваемые и обвиняемые. Иное ставило бы осужденных к лишению свободы, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных туда для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве (тем более в качестве свидетелей или потерпевших), в худшее положение по сравнению как с осужденными, отбывающими наказание в исправительном учреждении, так и с подозреваемыми, обвиняемыми, заключенными под стражу, что противоречит принципам справедливости и равенства, умаляет достоинство личности (преамбула, статья 19 (части 1 и 2), статьи 21 и 75.1 Конституции Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается, что Багрецов Д.А. содержался в ФКУ СИЗО – 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области в периоды с 15.09.2022 по 19.09.2022, с 22.09.2022 по 12.10.2022, с 21.10.2022 по 05.12.2022, с 09.12.2022 по 19.12.2022, с 23.12.2022 по 23.01.2023, с 30.01.2023 по 17.02.2023, с 22.02.2023 по 28.03.2023, с 04.04.2023 по 07.07.2023.

В настоящее время содержится Истец в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Архангельской области. На дату рассмотрения иска находится в ОБ УФСИН России по Архангельской области.

В силу ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на спорный период и до настоящего времени регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).

Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ, следственные изоляторы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Согласно ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 № 110 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее Правила № 110), в соответствии с пунктом 245 которых принятые в СИЗО подозреваемые и обвиняемые в камерах карантинного отделения знакомятся со своими правами и обязанностями, установленными Федеральным законом № 103-ФЗ и настоящими Правилами; распорядком дня подозреваемых и обвиняемых, с порядком подачи предложений, заявлений и жалоб; возможностью получения психологической помощи, постановки на профилактический учет и основаниями для такой постановки; порядком применения физической силы и специальных средств; возможностью использования аудио- и видеотехники в целях осуществления надзора и предупреждаются об ответственности за невыполнение установленных обязанностей. Расписка об ознакомлении подозреваемого или обвиняемого с указанной информацией приобщается к его личному делу. Данная информация, в том числе размещается на устанавливаемом в местах, определяемых администрацией СИЗО, информационном терминале (при его наличии и технической возможности). Кроме того, подозреваемые и обвиняемые проходят вводный противопожарный инструктаж и при условии добровольного письменного согласия - психодиагностическое обследование, результаты которого заносятся в журнал учета подозреваемых и обвиняемых, прошедших психологическое обследование.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что Багрецов Д.А. ознакомлен с порядком и условиями содержания в следственном изоляторе, правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, предупрежден об ответственности за нарушение установленного порядка. Соответствующая информация также размещена в камерах следственного изолятора.

Главой 2 Правил предусмотрено, что лица, содержащиеся в следственном изоляторе, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых. Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

Под законными понимаются те требования, которые прямо предусматриваются нормами Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правил внутреннего распорядка. Эти требования должны основываться на соответствующих запрещающих и обязывающих нормах, которые обращены к лицам, содержащимся под стражей.

В силу ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

Статьей 39 упомянутого Закона установлено, что взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.

Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.

До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.

Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.

Пункт 1 Правил регламентирует внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей.

Обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что 24.03.2023 младшим инспектором дежурной службы ФКУ СИЗО-1 Ульяновым С.А. в отношении Багрецова Д.А. был составлен рапорт, из которого следует, что 24.03.2023 в 18 час. 20 мин., осужденный Багрецов Д.А., содержащийся в камере № 31, во время раздачи пищи на внутреннем посту № 3, выкинул тарелку с пищей через раздаточное окно камеры № 31, чем нарушил п. 1 ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, п.п. 9, 11 приложения № 1 ПВР СИЗО и п. 10 приложения № 2 к ПВР ИУ, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 04.07.2022 № 110.

Факт нарушения зафиксирован на видеорегистратор 24.03.2023 в 18 час. 20 мин.

Согласно акту от 24.03.2023, составленному сотрудниками ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области, представленному в материалы дела, Багрецов Д.А. отказался от дачи объяснений, по поводу того, что 24.03.2023 во время раздачи пищи на внутреннем посту № 3, выкинул тарелку с пищей через раздаточное окно камеры № 31.

Данный факт также зафиксирован на видеорегистратор.

Постановлением Врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области от 31.03.2023 Багрецов Д.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Установлено, что своими действиями Багрецов Д.А. нарушил п. 1 ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, п.п. 9, 11 приложения № 1 ПВР СИЗО и п. 10 приложения № 2 к ПВР ИУ, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 04.07.2022 № 110.

Постановление было объявлено административному истцу лично в тот же день, 31.03.2023.

При этом доводы Багрецова Д.А. о том, что ему не была предоставлена возможность дать письменные объяснения, опровергаются представленными Учреждением документами (рапортом и актом об отказе от дачи письменных объяснений по факту установленного нарушения).

Административный истец выражает несогласие с данным взысканием, указывая, на то, что данное нарушение он не совершал, тарелка с пищей упала с откидной дверцы раздаточного окна по независящим от него причинам, т.е. не по его вине.

Как указано выше, осуждённые оставленные в следственном изоляторе или переведённые туда для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве, содержатся в нем в порядке, установленном Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определённом приговором суда.

В силу пунктов 1, 2, 8 части первой статьи 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые обязаны соблюдать порядок содержания под стражей, установленный данным федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка; выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые обязаны соблюдать порядок и условия содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и настоящими Правилами (подпункт 9.1); выполнять законные требования администрации СИЗО (подпункт 9.2).

Пунктом 11.18 Правил предусмотрено, что подозреваемым и обвиняемым запрещается выбрасывать или выливать что-либо из окон или камерных форточек, взбираться на подоконник, высовываться в форточку окна, подходить вплотную к глазку двери, закрывать глазок.

Отсутствие у Учреждения возможности представить видео- или фотоматериалы не исключает доказывание факта и обстоятельств допущенного нарушения с использованием иных допустимых средств доказывания.

В судебном заседании младший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Ульянов С.А. пояснил, что 24.03.2023 во время выдачи ужина со стороны осужденного Багрецова Д.А. были высказаны недовольства по поводу выдачи мяса меньшего количества, чем остальным лицам, содержащимся в камере. Багрецову Д.А. было разъяснено, что норма питания (вес мяса) соблюдается одинаково по отношению к спецконтингету находящемуся в камере. Не согласившись с данными разъяснениями и выданной порцией ужина, Истцом была выкинута тарелка через раздаточное окно в коридор Учреждения. Повторно за выдачей порции ужина Истец не обращался. В связи с чем им был составлен рапорт по факту данного нарушения. Нарушение было зафиксировано на видеорегистратор. Багрецов Д.А. отказался дать объяснения по факту нарушения.

Истец в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривал факт выражения недовольства по поводу выданной порции на ужин, ссылаясь только, что в дальнейшем тарелка соскользнула и упала не по его вине.

В данной конкретной ситуации, действия административного ответчика полностью согласуются с возложенными на него должностными обязанностями, установленными в должностной инструкции.

Причин усомниться в убедительности доводов Учреждения у суда не имеется, поскольку в подтверждение своей позиции им были представлены все необходимые доказательства, которые отвечают требованиям относимости и допустимости.

Обстоятельства, на которых Багрецов Д.А. основывает свои требования (тарелка упала не по его вине), не нашли своего подтверждения, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того что административным ответчиком исполнена процессуальная обязанность по доказыванию, предусмотренная ч. 11 ст. 226 КАС РФ, в то время как доказательств нарушения прав административного истца в части несоблюдения нормы питания во время ужина 24.03.2023, и как следствие, падение тарелки, не по его вине, в нарушение требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ Багрецовым Д.А. не представлено.

Не соблюдение порядка и условий содержания под стражей, невыполнение указаний сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц, обусловленных их должностными обязанностями, является неповиновением законным требованиям, которые выражаются в бездействии в то время, когда подозреваемый или обвиняемый был обязан выполнить требование соответствующего сотрудника.

Проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что факт допущенных Багрецовым Д.А. нарушений Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Правил № 110, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

С учетом изложенного выше суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

Рапорт за нарушение порядка содержания в Учреждении, постановление о применении к Багрецову Д.А. меры взыскания в виде выговора вынесены в соответствии с требованиями закона, мера взыскания соответствует тяжести и характеру нарушения и применена с учетом обстоятельств совершения нарушения, личности Багрецов Д.А. в пределах предоставленных младшему инспектору отдела режима ФКУ «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Ульянову С.А. и начальнику следственного изолятора полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры, на законных основаниях, обжалуемые рапорт, постановление не нарушают прав и законных интересов административного истца, оснований для их отмены не имеется.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3273/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Багрецов Дмитрий Алексеевич
Ответчики
начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин Алексей Александрович
Младший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Ульянов Сергей Александрович
Заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Лочехин Николай Александрович
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области
Другие
УФСИН России по АО
ФСИН РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
20.09.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
24.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее