Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3771/2019 ~ М-3382/2019 от 26.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е Дело №2а-3771/2019

Именем Российской Федерации

г.Кострома                          30 сентября 2019 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Боровковой О.И., с участием административного ответчика осужденного Аллаярова ..., помощника прокурора г.Костромы Ивановой А.И., представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО5, при секретаре Даниловой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Аллаярова ..., <дата> года рождения, уроженца ..., до ареста проживал по адресу: <адрес>, не имел постоянного места жительства.

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Аллаяров А.А. осужден <дата> приговором Мантуровского районного суда Костромской области (с последующими изменениями) по ст. 111 ч.4 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. За период отбывания наказания Аллаяров А.А. имеет 36 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. По приговору суда отягчающим вину Аллаярова А.А. обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Заявитель, ссылаясь на ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Аллаярова А.А. административный надзор на срок установленным законодательством РФ, со следующими ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО5, поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Аллаярова А.А. с ограничениями, указанными в заявлении, на срок до погашения судимости, просил заявление удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Аллаяров А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора пояснил, что регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеет, после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Аллаярова А.А. исследовав материалы дела, обозрев материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Судом установлено, что в действиях Аллаярова А.А. осужденного <дата> приговором Мантуровского районного суда Костромской области установлен опасный рецидив преступлений, о чем имеются сведения в приговоре суда.

Указанное обстоятельство в соответствии с ч.2 ст.3, ч.3 ст.13 названного Федерального закона является основанием для установления в отношении Аллаярова А.А. административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений ст.86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, (14.03.2010-15.03.2010 года) поскольку изменения, в п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013года №218-ФЗ внесены после постановления приговора, поэтому срок погашения судимости Аллаярова А.А. за совершение тяжкого преступления следует исчислять исходя из шести лет после отбытия наказания.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.2 п.1 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку из материалов дела следует, что Аллаяров А.А. места жительства или пребывания не имеет, после освобождения из мест лишения свободы изъявил желание выехать в г.Кострому, где он проживал до ареста, там же им было совершено преступление за которое он был осужден.

При этом в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем Аллаяров А.А. будет иметь место жительства или пребывания, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы муниципального образования, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства и характеризующие данные на Аллаярова А.А., суд находит необходимым установить за ним административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, предусмотренных ч.1,2 ст.4Федерального закона, перечень которых определяется с учетом мнения административного органа, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, предложенные административным органом ограничения в виде явки 4 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за установленные судом пределы территории, удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░-

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3771/2019 ~ М-3382/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1
Прокурор г.Костромы
Ответчики
Аллаяров Ахмед Аллаярович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
92 Боровкова Оксана Игоревна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
26.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2019Дело оформлено
01.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее