Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-11/2024 ~ М-7/2024 от 29.01.2024

Дело № 3а-11/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 09 апреля 2024 года

Тюменский областной суд в составе:

председательствующего судьи Осипова А.В.,

при секретаре Адылгареевой М.Г.,

с участием прокурора Петрушенко К.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богоделова В.А. к Правительству Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании не действующими в части распоряжения Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 1500-рп, распоряжения Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года № 1573-рп, распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 856/08-1, распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 ноября 2021 года № 407/08-01.

у с т а н о в и л:

Богоделов В.А. обратился в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пункта 64 Перечня к распоряжению Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 1500-рп; пункта 22 Перечня к распоряжению Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года № 1573-рп; пункта 1910 Перечня к распоряжению Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 856/08-1; пункта 876 Перечня к распоряжению Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 ноября 2021 года № 407/08-1.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером <.......>, площадью 310,3 кв.м, расположенного по адресу: г<.......>.

С 10 декабря 2012 года по 12 июля 2022 года спорное нежилое помещение находилось в составе здания с кадастровым номером <.......>. В результате исправления технической ошибки, объекту с кадастровым номером <.......> присвоен статус «архивный», учет прекращен, все помещение, в том числе помещение с кадастровым номером <.......>, принадлежащее административному истцу, присоединены к МКД с кадастровым номером <.......>, расположенному по адресу: <.......>.

Площадь структурного обособленного нежилого здания с кадастровым номером <.......> не превышала 5 000 кв.м, объект введен в эксплуатацию до 01 января 2013 года, площадь здания составляла 3 802,6 кв.м.

Указанное свидетельствует о том, что нежилое помещение с кадастровым номером <.......> в связи с наличием реестровой ошибки в сведениях ЕГРН не обладает признаками налогообложения, предусмотренными ст.1.1 Закона Тюменской области от 27 ноября 2013 года № 172 и ст.378.2 Налогового кодекса РФ.

До 2019 года объект недвижимости с кадастровым номером <.......> не учитывался как коммерческая недвижимость, а также после исправления технической (реестровой) ошибки объект был исключен из перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, тогда как конструктивных изменений не последовало.

Административный истец полагает, что включение нежилого помещения с кадастровым номером <.......> в Перечни нарушает его права, поскольку в соответствии с п.3 ст.346.11 Налогового кодекса РФ такое включение исключает для административного истца, применяющего упрощенную систему налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц и возлагает обязанность по уплате налога на имущество.

Кроме того, на момент включения здания с кадастровым номером <.......> в оспариваемые Перечни его фактическое использование не устанавливалось. Здание расположено на земельном участке в границах категории земель – земли населенных пунктов – жилая зона, зона сложившейся застройки многоэтажными и средне этажными МКД Ж-4, участок под зданием не сформирован.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принадлежащий Богоделову В.А. объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным пп.2 п.3 и пп.2 п.4 ст.378.2 Налогового кодекса РФ. Соответственно, оно не подлежало включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021, 2022 годы.

В связи с требованиями ИФНС России по г. Тюмени № 1 о взыскании с Богоделова В.А. задолженности по налогу на имущество за 2019-2022 годы, административный истец обращался в Департамент имущественных отношений Тюменской области, Управление Росреестра по Тюменской области, ИФНС России по г. Тюмени № 1 для исключения ошибочных данных в отношении спорного объекта, однако, данные обращения были безрезультатны.

Кроме того, решением Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области от 29 января 2024 года №2287 в принудительном порядке с Богоделова В.А. взыскана задолженность в размере 249 302,42 руб. по требованию от 08 декабря 2023 года №197796.

29 января 2024 года налоговым органом направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество.

Согласно справке налогового органа по состоянию на 29 января 2024 года за Богоделовым В.А. числится задолженность в размере 249 302,42 руб., в том числе пени за несвоевременную уплату по налогу на имущество как коммерческой недвижимости.

Административный истец указывает, что включение спорного объекта недвижимости в перечни оспариваемых распоряжений затрагивают его права и обязанности, связанные с уплатой налога на имущество.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области в возражениях на административное исковое заявление просит прекратить производство по делу, поскольку оспариваемые распоряжения отменены с момента их принятия в части, затрагивающей права и законные интересы административного истца (л.д.105-106).

В судебном заседании поставлен вопрос о прекращении производства по делу на основании части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный истец Богоделов В.А., представители административных ответчиков Правительства Тюменской области, Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, суд считает необходимым прекратить производство по административному делу, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этими актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

В судебном заседании установлено, что Правительством Тюменской области 26 февраля 2024 года принято распоряжение № 120-рп «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты», которым внесены изменения в приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 500-рп и приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года № 1573-рп.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Тюменской области от 26 февраля 2024 года № 120-рп в приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 1500-рп внесены изменения, исключен пункт 64 (здание с кадастровым номером <.......>). Действие данного пункта распространяется на правоотношения, возникшие с 03 декабря 2018 года.

Пунктом 2 распоряжения Правительства Тюменской области от 26 февраля 2024 года № 120-рп в приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года № 1573-рп внесены изменения, исключен пункт 63 (здание с кадастровым номером <.......>). Действия пункта 2 указанного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2019 года.

Изменения, внесенные распоряжением Правительства Тюменской области от 26 февраля 2024 года № 120-рп, вступили в силу с 26 февраля 2024 года. Распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 27 февраля 2024 года.

Таким образом, распоряжение Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 1500-рп в оспариваемой части не действует с 03 декабря 2018 года, распоряжение Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года № 1573-рп в оспариваемой части не действует с 27 ноября 2019 года.

22 февраля 2024 года Департаментом имущественных отношений Тюменской области принято распоряжение № 246/08-1 «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 856/08-1, от 25 ноября 2021 года № 407/08-1».

Пунктом 1 распоряжения от 22 февраля 2024 года № 246/08-1 внесены изменения в приложение к распоряжению Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 856/08-1, исключены пункты 1788-1930 (здание с кадастровым номером <.......> и все помещения в нем). Действия данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2021 года.

Пунктом 2 распоряжения от 22 февраля 2024 года № 246/08-1 внесены изменения в приложение к распоряжению Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 ноября 2021 года № 407/08-1, исключены пункты 754-896 (здание с кадастровым номером <.......> и все помещения в нем), действие данного пункта распространяется на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2021 года.

Распоряжение от 22 февраля 2024 года № 246/08-1 опубликовано на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru 27 февраля 2024 года.

Изменения, внесенные распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 22 февраля 2024 года № 246/08-1, вступили в силу со дня официального опубликования.

Соответственно, распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 865/08-1 в оспариваемой не действует с 26 ноября 2020 гола, распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 ноября 2021 года № 407/08-1 в оспариваемой части не действует с 25 ноября 2021 года.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Поскольку распоряжения Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года № 1500-рп, от 27 ноября 2019 года № 1573-рп, распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года № 856/08-1, от 25 ноября 2021 года № 407/08-1 в оспариваемой части изменены с момента принятия данных нормативных правовых актов и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, а также отсутствует угроза нарушение прав и свобод административного истца, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 128, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 1500-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1573-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 856/08-1, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 407/08-1.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-11/2024 ~ М-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОиные основания для прекращения производства
Истцы
Богоделов Владимир Александрович
Ответчики
Правительство Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Другие
Горбунова Татьяна Александровна
Прокуратура Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Осипов Артём Викторович
Дело на сайте суда
oblsud--tum.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация административного искового заявления
29.01.2024Передача материалов судье
01.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2024Подготовка дела (собеседование)
20.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее