Решение
Именем Российской Федерации
«15» августа 2023 года город Астрахань
Ленинский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего Котовой Т.С.,
при секретаре Аскеровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Безгодовой Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У с т а н о в и л
УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование своих требований истцом указано, что ФИО4 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога. В адрес ответчика направлялось требование об уплате налогов, пени, которое до настоящего времени не исполнено. Истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 8496 рублей, пени в размере 114,20 рублей за налоговый период <дата обезличена> года.
Представитель административного истца УФНС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о дне слушания, в суд не явился, в деле имеется ходатайство.
Административный ответчик ФИО4, извещенная надлежащим образом о дне слушания, в суд не явилась.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Установлено, что по сведениям УФНС России по <адрес> ФИО4 является налогоплательщиком.
В адрес налогоплательщика ФИО1 направлялись налоговые уведомления по уплате налога на имущество физических лиц.
В целях досудебного урегулирования спора должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, устанавливались сроки погашения задолженности в добровольном порядке.
04.06.2021 мировым судьей судебного участка №<адрес> был выдан судебный приказ <№> о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата обезличена> судебный приказ отменен.
С настоящим иском в суд налоговый орган обратился <дата обезличена>.
Установив данные обстоятельства и принимая во внимание положения статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что административный истец утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям, поскольку на дату обращения с исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1 налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание налога в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, срок подачи в суд заявления пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока на обращение в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу.
К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Установленные судом обстоятельства свидетельствует о пропуске налоговым органом 6-месячного срока обращения в суд.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <дата обезличена> N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Стороной административного истца подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. Однако, уважительные причины, объективно препятствующие и не позволившие в течение 6-ти месяцев подготовить и подать заявление в суд, административным истцом не приведены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░